Двигатели внутреннего сгорания автомобилей в процессе работы нагреваются до высоких температур по причине тепловыделения, исходящего от сгорающего топлива. А также трения, которое возникает при работе внутренних механизмов мотора.
Поэтому для поддержания оптимальной температуры моторы оборудованы воздушной, жидкостной системой охлаждения. В системах жидкостного охлаждения рабочим телом, отбирающим тепло у двигателя и рассеивающим его в радиаторе, является охлаждающая жидкость.
Кроме способности охлаждать, жидкость должна соответствовать ряду требований, например, не вызывать или останавливать коррозию системы охлаждения. Также, чтобы автомобиль можно было эксплуатировать в широком диапазоне температур воздуха, жидкость должна сохранять текучесть в морозы. Именно поэтому охлаждающая жидкость получила свое название «антифриз».
Виды охлаждающих жидкостей
По мере совершенствования двигателей внутреннего сгорания менялись и требования к охлаждающим жидкостям, в соответствии с ними появлялись новые антифризы. Таким образом у водителей появилась проблема не только выбора моторного масла, но и возникла необходимость подбора охлаждающей жидкости по марке автомобиля.
Сегодня существуют достаточно много видов ОЖ. Каждая жидкость имеет не только разный состав, но и цвет. Однако подбирать антифриз по цвету не стоит, потому что цвет антифризу придают не его свойства, а именно красители. И один и тот же вид антифриза может иметь разный цвет. На данный момент встречаются следующие виды охлаждающих жидкостей для автомобилей:
Тосол (по составу схож с G-11) синего цвета;
Традиционные антифризы G-11 зеленого цвета;
Карбоксилатные антифризы G-12 красного цвета;
Гибридные антифризы G-12+ красного цвета;
Лобридные антифризы G-12++ красного цвета;
Лобридные антифризы G-13 желтого цвета.
Как мы уже говорили ранее, жидкости используемые в системах охлаждения обладают разным составом. Их компоненты могут оказаться несовместимыми друг с другом. В результате смешивания может появиться пена, выпасть осадок или образоваться гель. Последнее гарантированно приведет систему в негодность. Поэтому смешивать их или добавлять один тип жидкости в другой иногда недопустимо или нежелательно.
При необходимости доливки одного вида антифриза в другой следует руководствоваться следующими рекомендациями:
Тосол нельзя смешивать с другими антифризами.
Антифриз G-11 можно смешать с G-12+, G-12++, G-13.
Антифриз G-12 смешивается с G-12+.
Жидкости G-12+, G-12++ и G-13 можно смешивать между собой.
Остальные сочетания не допускаются.
Подбор охлаждающей жидкости по марке автомобиля
Разобравшись с видами охлаждающих жидкостей, давайте приступим к выбору антифриза для вашего автомобиля. Подобрать его можно несколькими способами, основные из них описаны ниже.
Подбор антифриза по технической документации
В руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля в разделе "эксплуатационные жидкости" есть пункт: "система охлаждения двигателя". В нем перечислены марки рекомендуемых производителем антифризов и указаны их типы.
Часто в инструкциях по эксплуатации автомобиля производители указывают лишь узкий круг марок жидкостей, не всегда занимающих лидирующие позиции в отрасли. Поэтому не лишним будет обратить внимание на спецификации, о которых будет написано ниже.
Подбираем охлаждающую жидкость в каталогах
Если по каким-либо причинам нет возможности заглянуть в заводскую инструкцию по эксплуатации, то следует воспользоваться каталогами. Каталоги есть в крупных магазинах автозапчастей и автосервисах. Они отражают соответствие деталей и заменителей, например масла или охлаждающей жидкости конкретной марки автомобиля. Помимо этого в интернете есть много онлайн сервисов, с помощью которых можно осуществить подбор охлаждающей жидкости по марке автомобиля онлайн, просто внеся соответствующие данные на сайте.
Стоит отметить, что в каталогах перечислены подходящие жидкости не только по марке и модели автомобиля, но и модификациям, объему, мощности, и обозначению двигателей.
Выбираем жидкость по спецификации автомобиля
Большинство крупных автопроизводителей выпускают перечень технических требований (спецификации) к антифризам, подходящим для использования в машинах определенной марке. Для этого производители антифризов должны провести некоторые испытания своей продукции на соответствие требованиям конкретной марки автомобиля.
Если испытания антифриза закончились успехом, то, как правило, подобная графа вносится в руководство по технической эксплуатации автомобиля. Также ознакомиться с одобренными охлаждающими жидкостями можно на официальных сайтах автомобильных марок. В свою очередь производители антифризов на этикетках своих продуктов часто информируют о том, что их продукт соответствует спецификациям автопроизводителей, к примеру, БМВ, Мерседес или Тойота.
Подбирая охлаждающую жидкость по спецификации, рекомендуется отдавать предпочтение крупным, известным производителям автомобильной химии. Так как информация о соответствии антифриза определенной марке автомобиля вызывает больше доверия, чем малоизвестный производитель охлаждающих жидкостей.
Подбор ОЖ по году выпуска авто
При современном распространении и доступности информации рассмотрение этого вопроса может показаться излишним. По любой из марок машин можно найти все необходимые сведения по рекомендуемым эксплуатационным материалам и их аналогам. Но если случилось так, что по какой-то модели автомобиля нет достоверной информации, то можно воспользоваться следующими советами:
Для автомобилей до 1996 года выпуска подойдет антифриз G-11.
Для более новых авто, после 1996 года можно использовать антифриз G-12 или G-12+.
При этом имейте в виду, что перед тем как залить новый антифриз сначала нужно полностью слить остатки старой жидкости и тщательно промыть систему охлаждения. И только после этих манипуляций можно залить новую жидкость.
Теперь вы знаете достаточно способов подбора охлаждающей жидкости по марке автомобиля. В заключение стоит упомянуть, что цвет не гарантирует соответствия принадлежности жидкости к ожидаемому типу антифриза. А обозначения на этикетке могут быть всего лишь торговыми уловками. Пользуйтесь услугами продавцов с хорошей репутацией и приобретайте продукцию проверенных производителей.
О, я остановился на Sintec Multi Freeze, очень удобно. Не надо запоминать цвет, тип и прочее, залил и забыл. Кто в наше время разбирается в автохимии? Сейчас все универсальное.
И как этот Multi Freeze работает? Его же наши делают, как качество?
Да нормально все. Зимой не замерзал, сейчас держит температуру стабильно, даже по пробкам. В бачке никакой мути. По поводу антикоррозийных присадок не могу сказать, у меня ее не было и пока ничего не появилось.
Комментарии
И как этот Multi Freeze работает? Это же наши делают, как качество?
Да нормально все. Зимой не замерзал, сейчас держит температуру стабильно, даже по пробкам. В бачке никакой мути. По поводу антикоррозийных присадок не могу сказать, у меня ее не было и пока ничего не появилось.
RSS лента комментариев этой записи