Почему глохнет двигатель на холостом ходу инжектор, карбюратор? – Причины
Автолюбители часто сталкиваются с различными неполадками во время эксплуатации автомобиля.
Причем периодичность появления проблем не зависит от марки авто, его цены, срока эксплуатации и других характеристик. К примеру, у вас хорошая иномарка, но однажды утром сев за руль машины и провернув ключ в замке зажигания, машина завелась, но как только вы убрали ногу с педали газа, она "чихнула" и заглохла. Это проблемы с холостым ходом мотора.
В статье мы попробуем разобраться, почему глохнет двигатель на холостом ходу инжектор или карбюратор. Стоит отметить, что причины проблемы могут быть банально просты, и не стоит сразу вызывать эвакуатор для доставки машины на станцию технического обслуживания.
Частой и банальной причиной, как у инжектора, так и карбюратора является нехватка воздуха в камере сгорания из-за забитого (грязного) воздушного фильтра. Особенно часто встречаются такие случаи в сельской местности или у любителей погонять по полям, лесам.
Выход из ситуации прост, просто выполните следующие действия:
- Вытяните фильтр;
- Попробуйте завести машину без него.
Если двигатель стал работать ровно на холостом ходу, значит вся проблема в фильтре. Можно попытаться максимально возможно прочистить фильтр и продолжить движение, а по приезду домой приобрести и установить новый элемент. Но ни в коем случае не пытайтесь эксплуатировать машину без него, это разрушительно для двигателя.
Какой вывод из всего этого стоит для себя сделать? Нужно быть внимательней к замене фильтров. И если вы часто ездите в пыльной местности, стоит чаще их менять.
Однако это самая простая и легко устранимая причина того, что глохнет двигатель на холостом ходу. Другие неполадки потребуют от вас больших усилий и затрат. Ниже рассмотрим основные неисправности двигателя с инжектором и карбюратором.
Неисправности на холостых оборотах инжектора и карбюратора
Стоит понимать, что большинство неполадок, которые приводят к тому, что двигатель глохнет на холостых оборотах, могут встречаться и в инжекторных, и в карбюраторных автомобилях. Поэтому более рационально рассматривать неисправности двух систем вместе.
Также во многих случаях проблемы, проявляющиеся неожиданной остановкой двигателя на холостом ходу, могут включать в себя и другие симптомы неполадок с автомобилем, например:
- Двигатель может троить при различных режимах работы.
- В машине периодически возникает вибрация.
- Из выхлопной трубы начинают выходить клубы дыма.
- Двигатель заводится с трудом, стартер приходится долго крутить.
- Мотор, прежде чем заглохнуть, работает неравномерно, стрелка тахометра самопроизвольно скачет и так далее.
Причем все это может происходить как на холодную, сразу после запуска двигателя, так и после прогрева. В некоторых случаях двигатель глохнет или работает нестабильно, если отпустить педаль газа после продолжительной езды на высоких оборотах. Иногда это происходит на холостом ходу только на холодную, а при малейшем нажатии на газ машина не глохнет, или обороты сразу выравниваются и приходят в норму.
В общем, ситуации случаются разные, однако подобное обычно происходит по двум причинам:
- Вышел из строя или неправильно функционирует какой-либо элемент в машине.
- Все это является следствием засорения системы.
В любом случае требуется тщательная проверка основных элементов автомобиля для точного выявления проблемного узла.
Всего можно назвать несколько основных вариантов неисправностей, связанных с холостым ходом инжектора и карбюратора, таких как:
- Сбой в работе или полный выход из строя регулятора холостого хода.
- Засорение или повреждение дроссельного узла.
- Уменьшена эффективность инжектора, форсунок.
- Неполадки системы впрыска топлива.
- Неисправность топливного насоса.
- Засорение фильтрующей сетки бензонасоса.
- Загрязнение карбюратора.
- Подсос воздуха извне в системе.
- Забился топливный или воздушный фильтр.
- Сбой системы зажигания: выход из строя модуля (катушки), обрыв проводов или поломка, засорение свечей.
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха и других элементов.
Зажигание контактное или электронное может также давать сбой. Проверку проводов следует выполнить с помощью тестера. Далее проверьте свечи, если они кирпичного цвета, то проблема не в них. Мокрые свечи говорят о том, что идет переизбыток топлива – это проблема либо с инжектором (карбюратором), либо с зажиганием.
Также стоит посмотреть на крышку распределителя. Обратите внимание на износ контактов или наличие трещин. В случае обнаружения каких-либо дефектов элемент необходимо заменить.
Когда чистка датчиков, узлов, затяжка хомутов на шлангах, замена свечей и фильтров не спасает, холостой ход инжектора так и не восстанавливается, двигатель глохнет, тогда следует обратиться на диагностику к специалистам. Чтобы конкретно заменить тот датчик, что вышел из строя, а не покупать все наугад и менять по очереди. Этот вариант впоследствии более разумный и выгодный, как по экономии финансов, так и по времени, затраченному на поиски неисправностей.
Шланги, прокладки, заглушки коллектора – все это подлежит проверке и влияет на холостой ход. К примеру, потерю герметичности впускного коллектора практически не реально обнаружить в домашних условиях. На станции подсос воздуха ищут с помощью генератора дыма. Так что с новым авто, особенно если оно на гарантии, рекомендовано посещать специальные станции, а не лезь с паяльником в инжектор.
Неполадки карбюратора
А вот в карбюраторном авто можно обойтись без станции технического обслуживания гораздо чаще, чем в инжекторном. В таком автомобиле меньше электроники, поэтому куда проще понять, почему глохнет двигатель на холостом ходу.
Карбюратор в первую очередь стоит начать диагностировать с проверки электроники, а именно с электромагнитного клапана, который вкручен в карбюратор. Проверить его просто:
- Первый шаг – включение зажигания.
- Далее нужно рассоединить подходящий к карбюратору провод и снова подключить.
Если вы услышали щелчок, то это значит, что датчик работает и причина не в нем. Есть еще вариант, что он забился, стоит выкрутить и продуть жиклер. Иногда подводит фильтр, тогда мелкий мусор может засорить не только клапан, но и сам карбюратор.
Как попадает мусор в двигатель автомобиля?
Очень просто, некачественный бензин, его сейчас много, даже если вы заправляетесь только на заправках. Бензин вперемешку с газолином и еще с разного рода мусором – примесями, их бывает очень много, отлаживаются в элементах топливной системы и вредят двигателю.
Ссор годами может накапливаться в баке вместе с водой, ржавчиной и так далее. При каждой заправке многолетний осадок со дна бака может подняться и забить фильтра или попасть в карбюратор или инжектор. Поэтому бак нужно периодически чистить, а за всеми фильтрами следить и вовремя их менять.
Также немаловажную роль играет бензопровод, по которому течет бензин в камеру сгорания. Когда он состоит из резиновых соединений, которые длительный период не менялись, могут возникнуть проблемы:
- Резиновые патрубки снаружи дают трещины, и может появиться течь.
- Но хуже всего происходит внутри. Резиновые элементы под воздействием химических соединений топлива со временем разрушаются. И совместно с бензином начинается движение мелких кусочков шлака, резины в двигатель.
Данные резиновые соединения могут быть установлены и за фильтрами. Следовательно, во избежание подобного стоит вовремя шланги менять, а главное установить качественные – маслобензостойкие.
Если все проверили, а холостой ход инжектора или карбюратора так и не пришел в норму, следует промерять компрессию в каждом цилиндре. Возможно, наступил лимит ресурса двигателя или вы заправились плохим бензином и дали большую нагрузку на двигатель, кольца не выдержали и лопнули.
В худшем варианте может вообще повредиться поршень. Все это механические проблемы, при которых двигатель также не сможет ровно работать на холостом ходу.
Это все что мы хотели сказать сегодня в статье. Надеемся, мы ответили на ваш вопрос, почему глохнет двигатель на холостом ходу инжектор или карбюратор. Если есть вопросы, будем рады ответить на них в комментариях. Желаем удачи!