Как проверить дизельный двигатель перед покупкой автомобиля?
Многих автомобилистов привлекают авто с дизельным двигателем из-за их неприхотливости, надежности и экономичности.
Тем не менее, при выборе дизеля есть ряд нюансов, которые обязательно нужно учесть. В противном случае вы рискуете потратить солидную сумму денег на то, чтобы привести двигатель в приемлемое состояние. В этой статье мы расскажем, как проверить дизельный двигатель при покупке авто, на что обратить внимание стоит в первую очередь.
Во-первых, оцените состояние двигателя так же, как при покупке любого другого автомобиля: общий вид двигателя, наличие подтеков масла, нагара или очагов коррозии. Обратите также внимание, если двигатель слишком уж чистый. Вряд ли у внедорожника, выпущенного в начале 2000 года, будет сиять силовой агрегат, возможно, так от вас пытаются скрыть течь.
Также рекомендуем вам взять с собой кого-нибудь, кто лучше разбирается в данной теме и знает, как проверить дизельный двигатель при покупке авто. Впрочем, это нужно делать не только при покупке автомобиля, но и любой другой техники, особенно с рук. Если визуальный осмотр вас устроил, переходим к следующему этапу, старту двигателя.
Желательно проверить, как двигатель заводится в холодное время года, ну или хотя бы утром. Дизельный двигатель должен стартовать с полуоборота, если необходимо дольше вращать стартер, вероятно, износились кольца или поршневая.
Далее попробуйте запустить уже прогретый дизельный двигатель. Часто бывает такая ситуация, когда непрогретый двигатель запускается сразу, а "горячий" лишь со второго или третьего раза. Это может свидетельствовать об износе поршневых колец, неработающем температурном датчике и других проблемах.
Следом необходимо проверить дым, выходящий из выхлопной трубы при нажатой педали газа. Если он сизый, вероятней всего, что износились маслосъемные кольца, масло попадает в цилиндры и сгорает вместе с топливом. Если он черный, возможен вариант с износом форсунок, что намного хуже.
Если дым присутствует, но он белый, возможно, в камеру сгорания проникает антифриз. Обычно это можно распознать еще и по неровной работе двигателя на малых оборотах, он работает "рывками". О причинах черного, сизого и белого дыма из выхлопной трубы дизеля мы уже неоднократно писали в наших статьях, подробнее об этом можете узнать, перейдя по ссылке.
Следующим шагом откройте масляную крышку и посмотрите, не выделяется ли масло из-под маслозаливной горловины, порой оно может даже брызгать. Причин может быть множество, в принципе устранению это вполне поддается, но наличие такого дефекта позволит вам серьезно сбить цену, если все остальное вас устроило.
Также следует оценить сам звук работы двигателя. Звук должен быть мягкий, но мощный, басовитый, без наличия разного рода шумов. Попробуйте услышать звуки, которые не входят в общий ритм, а также "погоняйте" двигатель на разных оборотах.
Если вас устроил данный автомобиль, и вы все же решили его взять, то первое, что вам необходимо сделать – это приступить к замеру компрессии, хотя желательно это делать еще при покупке авто. Для дизеля оптимальна величина компрессии в 25 атмосфер, хотя многое зависит от конкретной модели двигателя, но, как правило, компрессия более низкого показателя свидетельствует о неисправностях.
Причем чем меньше разница компрессии между цилиндрами, тем лучше состояние дизельного двигателя, оптимальное значение отклонений составляет не более 0.5 атм. От подержанного авто подобного ждать, конечно, не приходится. Но если разброс действительно сильный, то вскоре двигатель нужно будет капитально ремонтировать.
Кстати компрессию можно приблизительно оценить и без особого оборудования, хоть и желательно все же воспользоваться компрессометром. Открутите крышку маслозаливной горловины, но не снимайте, и попросите своего товарища подержать нажатой педаль газа. Если двигатель втягивает крышку, то глобальных проблем нет, если выталкивает, значит, величина компрессии намного меньше необходимой.
Вдобавок не стоит заранее предупреждать владельца авто о том, что вы будете проверять компрессию, так как существуют присадки, которые ее повышают. Будете введены в заблуждение, да и для двигателя эти присадки не очень-то полезны.
Помимо этого, сразу же после покупки следует купить новый ремень ГРМ, даже несмотря на то, что прежний владелец уверял, будто поставил его неделю назад. Желательно взять фирменный, пусть и цена кусается, поскольку если некачественный или изношенный ремень порвется, может разворотить всю головку блока цилиндров. А это совершенно другие деньги, не говоря уже о том, что ремень может порваться в самый неподходящий момент.
Надеемся, что наша статья помогла вам понять, как проверить дизельный двигатель при покупке авто, и вы сможете правильно выбрать автомобиль, который будет служить вам долгие годы!
Комментарии
Затем уже можно проверить сжатие, о котором писалось в статье. Оно вам многое скажет о состоянии дизельного двигателя. Если есть какой-либо недостаток, слабое сжатие, хотя бы на одном цилиндре, то ремонт может быть дорогостоящим.
RSS лента комментариев этой записи