Почему машина рыскает по дороге? Причины неустойчивости автомобиля
Устойчивость автомобиля на дороге зависит от многих элементов, особенно связанных с системой подвески. Если вы столкнулись с неполадками подобного рода, очень важно знать причины и методы решения этой проблемы. В этой статье мы расскажем о причинах неустойчивости автомобиля на дороге.
Существует несколько факторов, которые участвуют в обеспечении максимальной безопасности на дороге. Наиболее важными из них является состояние, в котором находятся шины, рулевое управление и система подвески. Но не всегда легко выявить причину неустойчивости автомобиля, так как обычно нет конкретных приборов, которые помогут выявить неисправность и это, в конечном итоге, не позволит водителю вовремя обнаружить сбой во время движения авто.
Давление и состояние шин
Первое что нужно сделать при появлении первых признаков неустойчивости автомобиля на дороге - это убедиться в том, что шины, установленные на машине, принадлежат к типу, установленному заводом изготовителем. Поэтому соблюдайте особую осторожность при их замене.
Также нужно знать, что неравное давление в колесах, а также его избыток или дефицит вызывают быстрый износ протектора шины. И это, в конечном итоге, приводит к серьезным проблемам с приостановкой, выравниванием или торможением автомобиля.
Развал схождение колес автомобиля
Еще один неправильно установленный элемент приводит к серьезным проблемам со стабильностью автомобиля на дороге. В то время как его регулировку можно осуществлять лишь с помощью специалиста, существуют некоторые признаки, которые позволяют выявить смещение. Если при движении по шоссе вы видите, что автомобиль имеет тенденцию двигаться в сторону или в городе после поворота рулевое колесо не возвращается в исходное центральное положение. То такая проблема с управлением, как правило, имеет две основные причины:
- Изношен амортизатор;
- Неправильный угол развала схождения колес, что сильно влияет на устойчивость и управляемость автомобиля на дороге, а также повышает расход топлива и ведет к быстрому износу шин.
Система подвески автомобиля
Система подвески автомобиля является одной из самых сложных, поскольку состоит из множества взаимосвязанных частей. Таких как рычаги подвески, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости, а также элементы управления и шины. В то время как выход из строя одного из взаимосвязанных компонентов может привести к повреждению других.
Учитывая этот недостаток, будьте очень внимательными к шуму и вибрации, которые могут возникать при движении и влиять на устойчивость автомобиля на дороге. А также перед выездом регулярно проводите проверку работоспособности системы подвески, чтобы быть уверенными в его правильной работе и своевременно обнаружить, с последующей заменой, изношенную деталь.
Комментарии
Заменил втулки в подвеске, заменил разбитые наконечники стабилизаторов. По словам двух независимых механиков, наконечники рулевой в порядке, там нет люфта. Колеса сбалансированы, балансировал недавно (2 месяца назад). Раньше было критическое схождение колес, но после ремонта подвески я это исправил.
Биение руля объясняю себе или изменением балансировки колес, либо искривлением литых дисков (появляется в диапазоне 110-130 км/ч). Когда я покупал автомобиль, диски были ужасно изогнуты, до 100 машину было трудно разогнать, из-за этого, вероятно, и пошла подвеска.
Где искать причину? Съездить к специалисту по колесам, чтобы он еще раз проверил, не погнул ли я колеса? Или это проблема может быть в чем-то еще? Добавлю, что тянет то вправо, то влево, то все стабильно. И это точно не из-за бокового ветра или наклона дороги.
Раньше я ездил на Форд Фиеста и в ней, несмотря на "поломку" подвески, сцепление с дорогой было лучше, чем на Мондео, а подвеска у нее, безусловно, жестче.
Помогите найти причину биения или почему машина рыскает по дороге.
Кстати, обратите внимание, если вы ездите по грязи, а потом выезжаете на улицу, на диски может всякое налипать, следовательно, колеса будут несбалансированными. Также может у вас сожженные тормоза, повело тормозной ротор или диск, если бьет в руль при торможении.
RSS лента комментариев этой записи