Реле щелкает, но стартер не крутит - машина не заводится? - Причины

Реле щелкает, но стартер не крутит - машина не заводится? Причины такого явления

Категория: Диагностика неисправностей автомобиля

Содержание: [Показать]

В современном мире автомобиль уже давно не является элементом роскоши - он скорее неотъемлемая часть жизни большинства людей. Однако эксплуатация авто, как и любого другого механизма, очень часто связана с не самыми приятными моментами, особенно когда машина перестает работать так, как нужно.

Среди неполадок, связанных с автомобилем, наиболее часто возникают проблемы с запуском двигателя. Причин для подобного явления может быть множество, и для более точной диагностики проблемы следует выяснить, какой именно механизм или агрегат дает сбой.

Если стартер не крутит, то машину можно попытаться завести, закоротив клеммы на втягивающем реле стартера

В проблемах со стартом двигателя очень часто виноват сам стартер. Его работа заключается в том, чтобы раскрутить коленчатый вал двигателя до частоты, необходимой для его непосредственного запуска. Однако многие автолюбители сталкиваются со следующими проблемами: тяговое реле щелкает, но стартер не крутит - машина не заводится. Каковы причины такого поведения автомобиля и как в этом случае его завести? В данной статье мы разберем наиболее часто возникающие неполадки, которые характеризуются подобными "симптомами".

АКБ,  проводка, клеммы

Как правило, щелчки реле говорят о работоспособности данного устройства. Когда реле щелкает, но стартер не крутит - машина не заводится чаще всего по причине того, что стартеру недостаточно электрического тока для того, чтобы раскрутить коленчатый вал. Если бы питание на стартер совсем не подавалось, то мы бы не услышали никаких щелчков.

Чаще всего подобная ситуация возникает из-за банальной разряженности аккумулятора (или просто низком уровне его заряда). Выявить данную неполадку не сложно, если при повороте ключа зажигания щелкает втягивающее реле, а на панели приборов гаснут лампы, то проблема именно в батарее.

Помните, что решить проблему просто зарядив АКБ иногда не получится. В первую очередь стоит выяснить причину разряда аккумулятора, чтобы не столкнуться с данной проблемой в дальнейшем. Хорошо если причиной разряда стал не выключенный свет или другой источник потребления, но если проблема, например, в генераторе или самом аккумуляторе, то никакая подзарядка вам не поможет.

Также рекомендуем прочитать материал на тему: как продлить жизнь аккумулятору автомобиля. Прочитав данную статью, вы также узнаете о причинах разряда АКБ и признаках того, что аккумулятор скоро выйдет из строя.

Следующая по частоте возникновения причина неработоспособности стартера заключается в повреждении массового провода, идущего на двигатель, либо в его плохом контакте. Если присутствует не один щелчок, а целая серия, вероятно, проблема именно в этом.

На картинке - электрическая схема стартера и ео соединений

А если слышен лишь один щелчок, то проблему стоит искать в контактах стартера, а точнее его реле. Питание стартера обеспечивается силой тока примерно в 200 ампер, однако вследствие плохого контакта в каком-либо месте сила тока может достигать гораздо меньших значений. Его может быть достаточно для срабатывания втягивающего реле, но для обеспечения раскрутки коленчатого вала такой силы тока будет мало.

В некоторых случаях контакты реле стартера могут подгореть, как следствие - отсутствует искра, необходимая для обеспечения корректной работы стартера. Собственно, щелчок не является характерным признаком исправности реле стартера, он лишь говорит о том, что сердечник реле втягивается, но удерживающая обмотка иногда не может его зафиксировать.

В первую очередь следует попробовать запустить стартер принудительно, а не от бортовой системы автомобиля. На втягивающем реле стартера имеются три контакта, два из них большего размера, а третий несколько меньше. Необходимо замкнуть два больших контакта при помощи отвертки. Если в данном случае стартер начал вращаться - виновато втягивающее реле. Как правило, его необходимо либо полностью заменить, либо зачистить его контакты.

Смотрим видео, где автор рассказывает, что делать, если стартер не крутит, и как замкнуть контакты стартера:

Также советуем почитать статью об основных причинах, из-за которых стартер крутит, но не схватывает двигатель, и как исправить данную проблему.

Неисправность стартера

Порой, когда реле щелкает, но стартер не крутит - машина не заводится потому, что вышел из строя сам стартер. Вполне возможно, что перегорел или оборвался провод, который соединяет обмотку стартера и его реле, или же произошел обрыв обмотки стартера.

На картинке - устройство стартера в разрезе

Вполне возможно произошло короткое замыкание в обмотках якоря или статора, а также в щеткодержателе. Определить замыкание, например, можно по фарам, при попытке завести двигатель они сильно затухают, а иногда и вовсе гаснут даже при полной зарядке батареи.

Если автомобиль используется довольно давно, то могли слишком сильно стереться щетки стартера или произошел износ его втулок. Как правило, произвести диагностику подобных неполадок в кратчайшие сроки невозможно, однако при наличии достаточного количества времени можно выяснить причину отказа стартера.

Еще видео, принцип работы стартера, обязательно смотрим:

При возникновении проблем со стартом двигателя также не следует чрезмерно долго "гонять" стартер. Дело в том, что стартер по сути - это небольшой электродвигатель, который, однако же, обеспечивает раскрутку коленчатого вала. Для этого ему требуется очень высокая сила тока, поэтому не рекомендуется длительная работа стартера в пределах одной попытки запуска. Поскольку вы сильно рискуете вывести его из строя, контакты могут попросту обгореть. Рекомендуется сделать три короткие попытки запуска двигателя, и если они не увенчались успехом, приступать к диагностике неисправностей.

Рейтинг 2.65 [23 Голоса (ов)]
Рейтинг 2.7 из 5, основанный на 23 голосах

Комментарии   

+1 Максим#Максим
У меня Субару Форестер. Сегодня я проехал 100 км по трассе и припарковал машину возле подъезда. Примерно через час собрался съездить в магазин. Сажусь в машину, поворачиваю ключ, все хорошо, индикаторы загорелись, пытаюсь завести двигатель, но ничего не происходит. Под приборной панелью как обычно гаснут часы, отсекает радио, но стартер не крутит. Я подозреваю, дело в предохранителе, но я его не нашел. Может быть проблема в реле, но где его искать или это что-то совсем другое?
16.12.2019 16:57 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
0 Олег87#Олег87
У меня было точно также, когда сел аккумулятор. Максим, вы, скорее всего, оставили включенным какой-нибудь потребитель энергии (подсветку в салоне, радио и так далее), который в зимние месяцы способен быстро разрядить батарею. Если у вас есть мультиметр, проверьте напряжение аккумулятора, если оно ниже 12 вольт, то он разряжен.
17.12.2019 09:13 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
-2 Максим#Максим
Вряд ли это АКБ, проверил радио – играет, свет вполне нормально светит как ближний, так и дальний. Но, возможно, чтобы завести двигатель заряда просто недостаточно. Меня удивляет, что стартер не крутит совсем. Раньше при слабой зарядке стартер еще пытался вращаться, кряхтел, а тут лишь разок что-то щелкнуло и все.
17.12.2019 18:09 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
-1 Олег87#Олег87
Максим, это нормально, что свет и радио работает. Потребление энергии стартером при запуске двигателя в несколько сотен раз больше, чем у радио или фар.
В Субару есть контактор или схожий элемент, который при слабом источнике питания не включает цепь стартера. Отсюда и такой звук.
17.12.2019 20:30 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
+2 Дмитрий#Дмитрий
Другой вариант – щетки стартера. Попробуйте несколько раз аккуратно постучать по нему молотком или чем-то солидным. Потом проверьте, будет ли стартер после этого крутить. Иногда помогает на какое-то время, если это стартер. Но аккумулятор – первый подозреваемый.
17.12.2019 15:46 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
+5 Кевин#Кевин
Поставьте высокую передачу и осторожно переместите автомобиль, что маховик изменил положение, а затем попытайтесь снова завести.
17.12.2019 22:03 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
0 Евгений91#Евгений91
Аккумулятор стоит проверить, но если вы пишете, что проехали 100 км и через некоторое время захотели снова завести машину, то я сомневаюсь, что батарея внезапно разрядилась. За эти 100 км она должна была немного зарядиться. За несколько часов заряд не должен был упасть. Правда если генератор неисправен, который попросту не заряжает аккумулятор, тогда все это вполне объяснимо.
18.12.2019 11:26 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
-2 Вадим#Вадим
На предыдущей машине ВАЗ 2114 у меня было два похожих случая, стартер не крутил вообще.
1. В первый раз покупка новой батареи решила проблему. Хотя на старом АКБ и фары светили и радио играло.
2. Еще через некоторое время откинулся уже стартер. Помогло восстановление щеток.
Бьюсь об заклад у вас одно из двух.
19.12.2019 11:08 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
0 Гарик28#Гарик28
У меня было то же самое. Сначала грешил на щетки, но постукивание по стартеру ничего не дало. В результате оказалось, что просто один из проводов на стартере оборвался, тонкий такой, видимо это недостатки моего стартера. Батарея была в порядке.
19.12.2019 20:21 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
0 Максим#Максим
У меня неожиданный поворот, вчера я подкинул кабели от работающего дизеля. Сначала ничего, но несколько раз повернув ключ, стартер вдруг заработал. Сегодня ночью машина завелась нормально. Я не уверен в чем была проблема. Возможно дело в слабой батарее, может что-то посадило аккумулятор или в щетках стартера, хотя я по нему не стучал.
Сегодня было всего -12 и стартер крутится намного лучше, чем тогда при -20. Я не могу что-либо исключить или указать на конкретную причину неисправности. Думаю, что стоит заменить АКБ на новую, но мне еще нужно убедиться, что дело именно в ней.
19.12.2019 22:38 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
-1 Максим#Максим
Возвращаюсь к старой теме, которую я не закрыл. Будет полезно для тех, у кого схожая проблема. Еще два раза со мной случались подобная проблема: реле щелкает, но стартер не крутит. Помогло постукивание по стартеру. Очевидно, что проблема была в нем. Подобные ситуации случались со мной исключительно зимой в сильные морозы. Поэтому не было необходимости заниматься ремонтом стартера. Спасибо всем за помощь и Дмитрию за точный диагноз на расстоянии.
31.01.2020 20:06 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
-1 Илкар#Илкар
Приветствую. Стартер легко проверить от акума: на маленький провод напрямую ток подайте, если он покрутит, то рабочий. У меня так стартер крутит, но от зажигания не крутит, не могу найти причину. Машина Mazda Familia (Мазда Фамилия) 2000 года.
10.02.2020 13:50 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
-2 Владимир#Владимир
Здравствуйте. Такая же проблема. Машина ВАЗ 21103, инжектор 16 клапанный. Аккумулятор стоит новый, реле щелкает, втягивающее поменял на новое, проблема не ушла. Может ли причина в самом стартере и стоит ли покупать новый?
14.07.2020 17:23 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
-1 Дмитрий#Дмитрий
Конечно, причиной всему может являться стартер. Но прежде чем что-то менять, нужно все проверить и убедиться в его неисправности. Щетки обычно дешевле восстановить, чем покупать новый стартер. Попробуйте замкнуть стартер напрямую, он должен завращаться. На моем Ниссане это можно сделать простой отверткой, закоротив 2 гайки. Таким же образом стоит продиагностировать и новое реле, должен появиться щелчок и завращаться стартер, если при этом включить зажигание, то машина заведется. Если стартер крутит, реле напрямую срабатывает, причину ищите в плохих контактах, их можно зачистить, или в блоке предохранителей. Если стоит иммобилайзер, проверьте ошибки диагностическим устройством, машина не заводится часто из-за глюков сигнализации.
15.07.2020 17:48 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
-1 Emil Khusainov#Emil Khusainov
У меня на Лачетти такая проблема: при повороте ключа зажигания реле щелкает, машина не заводится. Втягивающее реле поменял, аккумулятор новый.
11.12.2020 15:27 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
+1 Халилов Илкар#Халилов Илкар
Привет. У меня такое же было. Проверь контактные группы замка зажигания, они съемные.
12.12.2020 13:52 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
-1 Александр#Александр
А для чего снимать фишку с втягивающего, когда замыкаешь стартер на прямую?
05.02.2023 10:25 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
0 Илья#Илья
Это на некоторых моделях машин, таких как Ваз 2109, 2110, 2114, придется снять фильтр и демонтировать фишку, чтобы добраться до контактной группы на стартере.
06.02.2023 03:07 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору

Добавить комментарий