Коробка передач робот и автомат, в чем разница, и какую из них выбрать

В чем разница между коробкой автомат и роботом, и какую из них выбрать?

Автор: Alex Категория: Устройство автомобиля

Содержание: [Скрыть]

В 21 веке мир полон новыми технологиями. В том числе и в мире автомобильного производства. В многообразии предоставленных моделей потребителю сложно сделать свой выбор, особенно если это его первая машина. Количество разнообразных трансмиссий часто сбивает с толку неподготовленного водителя. Так как при покупке обязательно нужно учесть информацию о характеристиках и комплектации приобретаемого автомобиля.

Все чаще на чашах весов оказываются коробка передач робот и автомат, в чем разница между устройствами, и какое из них лучше выбрать? В этой статье мы обсудим основные отличия этих двух трансмиссий, которые помогут сделать вам правильный выбор при покупке автомобиля. А сделать его проще, если знаешь все тонкости этих трансмиссий.

На фото - рычаг управления коробкой автомат

Коробка передач робот и автомат, в чем разница?

Жители нашей обширной страны привыкли к старой доброй механике, поэтому отечественные производители еще неохотно переходят на новые технологии. Робот и автомат отличаются не каким-то одним показателем, они очень разные. В каждой коробке есть свои плюсы и минусы. Давайте рассмотрим каждую из рассматриваемых трансмиссий более подробно.

Коробка автомат

Коробка автомат по конструкции имеет редуктор и гидротрансформатор, простыми словами это устройство заменяет в автомобиле педаль сцепления. Состоит данная трансмиссия из набора шестеренок, и под масляным давлением сама автоматически переключает ступени. Переключение проходит плавно, без рывков, при этом электроника используется по минимуму, а участие водителя не требуется.

На картинке – коробка автомат в разрезе

В первую очередь хвалить АКПП следует за то, что вождение с ним становится на много проще, главное и не маленькое достоинство - комфортное вождение. Управляя автоматом, вам вообще не придется отвлекаться на коробку передач, необходимо следить только за дорогой.

При этом износ деталей коробки передач проходит гораздо медленней, чем в других автоматических трансмиссиях (робот, вариатор), гидротрансформатор вещь износостойкая и долговечная.

Также автомат включает в себя пассивную систему безопасности: в начале движения на уклоне машина не откатывается назад. Поэтому на городских дорогах коробка автомат будет не заменима.

Но, как не прискорбно все эти замечательные качества имеют в противовес и много недостатков, основными из них являются:

  • Повышенный расход топлива, особенно на городских дорогах.
  • Не дешевое обслуживание, дорогие детали, при ремонте такой коробки приготовьтесь выложить целое состояние.
  • Уменьшенная скорость разгона при сравнении с механикой.
  • Также минусом для некоторых водителей будет то, что на автомате вы не контролируется ускорение, в отличие от механики, где в любой момент можете перейти на нужную вам передачу.
  • На большинстве моделей запрещается буксировка автомата при неполадках с двигателем.
  • В случае если вы попали на бездорожье, то где-то забуксовав, выехать "в раскачку" на автомате у вас не получится.

Коробка передач робот

По сути, РКПП - это механическая коробка передач на которую установлен блок управления. Переключение передач проходит под действием электроники. Педаль сцепления отсутствует, но есть модели авто с возможностью ручного переключения передач. Поддержка ручного переключения скоростей, несомненно, плюс, особенно для водителей любящих резкие маневры и езду по бездорожью. "Роботы" передают крутящий момент от мотора к колёсам автомобиля практически без потерь мощности, чего не скажешь об автоматах.

На картинке - устройство роботизированной коробки передач

Многие крупные компании проектировали роботизированные коробки передач лишь для того, чтобы расширить модельный ряд, так как производство и разработка автомата влетала производителям в "копеечку" и отнимала достаточно большое количество времени. Это компромиссный вариант позволяет на обычную подходящую механику установить гидравлические исполнительные механизмы, электронику.

Минусом данной коробки будут следующие явления:

  • Жесткость при переключении передач, ощутимые рывки и толчки.
  • Медленное переключение скоростных режимов, хотя некоторые новые модели роботов практически избавились от этого недостатка.
  • Более частые поломки по сравнению с автоматом, но ремонт все же стоит дешевле.

Подойдем ближе к сравнению коробки передач робот и автомат в плане эксплуатации и обслуживания:

  • Робот обеспечивает более экономичную езду в сравнении с автоматом, практически также как и механика.
  • Расход масла "робота" заметно меньше, чем у АКПП, автоматическая коробка передач "кушает" достаточно много ГСМ.
  • Цена автомобиля с роботизированным видом коробки значительно меньше автомата, так же стоимость запасных частей соответственно будет ниже.
  • РКПП преобладает значительно лучшей динамикой, АКПП теряет резкость в совершении маневров (обгона).
  • В роботизированной коробке приходится пользоваться рычагом при остановке автомобиля, переводить его в нейтральное положение.
  • При начале движения авто с РКПП откатывается назад.
  • С коробкой передач робот категорически не рекомендуется буксовать, чего нельзя сказать об автомате.
  • В роботизированных коробках присутствует возможность ручного переключения передач, а это преимущество, чаще всего, есть только у "робота".
  • Коробка автомат считается более надежной, чем РКПП, поломки в этой конструкции очень редки.

На фото - селектора управления коробкой передач робот

Прогресс не стоит на месте, для удобства и безопасности производители стараются автоматизировать все процессы. Однако РКПП – это пока еще темная, загадочная конструкция, при выборе авто рекомендуется все же останавливать свой выбор на более известных технологиях.

Несмотря на большое количество недостатков и особенностей автоматических трансмиссий, большинство водителей предпочитают именно коробку автомат, а не робот, так как комфорт и расслабленность за рулем немаловажный фактор.

Это все что мы хотели сказать по данному вопросу. Теперь вы знаете достаточно о коробке передач робот и автомат, в чем разница между двумя конструкциями. Надеемся, что теперь вы сможете сделать свой правильный выбор при покупке автомобиля в пользу той коробки передач, которая устраивает именно вас. Желаем успеха и удачи в этом не простом деле.

Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Понравилась статья? Поделись с другими!
5.0 из 5, основанный на 1 голосе

Добавить комментарий

Войти через соц. сети

           


Защитный код
Обновить