Как зарядить необслуживаемый аккумулятор зарядным устройством в домашних условиях

Как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством?

Категория: Обслуживание и ремонт

Современные автомобили отличаются от техники прошлых лет большим количеством узлов, не требующих обслуживания. Вмешательство хозяина в определенные механизмы просто сведено к минимуму. А в случае поломки чаще всего подлежат только замене.

Аккумуляторы автомобилей также преобразились. Новые источники энергии считаются необслуживаемыми. Именно таков замысел производителя, но на деле все происходит немного иначе. Нашим аккумуляторам постоянно требуется восстановление и подзарядка.

В этой статье мы попробуем разобраться, как зарядить необслуживаемый аккумулятор зарядным устройством самостоятельно, и можно ли это вообще делать. А помогут нам с этим, собранные нами, рекомендации профессионалов. Но для начала давайте кратко рассмотрим принцип действия АКБ.

Принцип работы аккумулятора автомобиля

Работа обычного аккумулятора свинцово-кислотного типа состоит из двух основных циклов, а именно:

  1. "Зарядка";
  2. "Разрядка".

Собственно принцип работы одинаков для любых систем, аккумулирующих энергию, различным является лишь механизм.

На картинке – устройство обслуживаемого аккумулятора автомобиля

Разрядка свинцово-кислотной батареи заключается в снижении плотности кислоты. Это происходит во время выработки тока. Отрицательный свинцовый электрод, при реакции с электролитом проходит через процесс преобразования. В итоге разрядки образуется сульфат свинца (соли серной кислоты) на свинцовых пластинах.

Зарядка аккумулятора – это обратный процесс, период восстановления плотности кислоты. При данном процессе плотность электролита повышается до изначальных значений. Процесс происходит после подачи напряжения из внешнего источника энергии через клеммы аккумулятора.

Отличительные особенности необслуживаемых автомобильных аккумуляторов

Раньше плотность раствора в обслуживаемых автомобильных аккумуляторных батареях контролировали сами автолюбители при помощи отверстий с заглушками. Электролит или воду при необходимости можно было долить самостоятельно.

Современные же необслуживаемые аккумуляторы автомобиля выпускаются в герметичном корпусе и разительно отличаются от предшественников. Изменения в первую очередь коснулись внешнего вида. Герметичный корпус просто не имеет соответствующих отверстий, позволяющих осуществить доливку жидкостей.

На необслуживаемых АКБ зачастую присутствует индикатор, работающий по принципу ареометра, отображает степень заряженности аккумулятора с помощью нескольких оттенков цветов. Также на батареи будут располагаться небольшие отверстия, через которые выводятся излишки газов, то есть снижается давление внутри аккумулятора.

Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор обычным зарядным устройством дома?

Не каждому автолюбителю каждые полгода доступна замена аккумуляторной батареи на новый источник питания. К сожалению, не всегда хватает подзарядки от генератора для эффективного запуска двигателя. Особенно в том случае, когда вы постоянно передвигаетесь на короткие расстояния.

Возможно, вы случайно оставили включенным свет на вашем авто, долго слушали музыку или под капотом происходит утечка заряда. Также иногда садится батарея в машине из-за сигнализации, которая установлена просто неправильно. В любом случае без аккумулятора никуда не уедешь. Поэтому, его необходимо периодически заряжать.

Если причина севшего АКБ заключается не в вашей невнимательности, то стоит найти хорошего электрика, чтобы он тщательно проверил вашу машину на наличие утечки тока, правильно определил и устранил неисправность. В противном случае проблема вернется снова.

Если вам и обещали, что работы реле и генератора для поддержания нужного заряда в аккумуляторе хватит до конца эксплуатации автомобиля, то это не значит что так и будет. Поэтому рано или поздно аккумулятор придется зарядить и сделать это можно самостоятельно обычным зарядным устройством дома.

Для любого аккумулятора доступна функция подзарядки из любого источника, не только от генератора авто. Большинство производителей аккумуляторных батарей сопровождают свой товар рекомендациями по эксплуатации, так что не будет лишним изучить и их инструкцию.

На фото – необслуживаемый автомобильный аккумулятор VARTA

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор зарядным устройством?

Зарядка необслуживаемой батареи автомобиля осуществляется при обязательном контроле напряжения на ее клеммах. Максимально допустимое значение напряжение при зарядке зарядным устройством не должно превышать 14,4 вольта. Для некоторых редких моделей – 16 вольт.

Более мощное напряжение вызовет реакцию воды в электролите, он просто начнет закипать. В результате этого образуются газы, водяной пар, который выйдет через специальный клапан. Из-за этого уровень электролита в аккумуляторе уменьшится, а его плотность повысится. А как вы помните, пополнить уровень электролита, долив в него воду, в такой системе обычным способом невозможно.

Следовательно, для зарядки необслуживаемого аккумулятора автомобиля лучше всего подойдет специализированное зарядное устройство. Главное требование к оборудованию – это автоматическое поддерживание заданного напряжения. Еще лучше, если ваш прибор помимо сохранения заданного напряжения, будет иметь функцию автоматического контроля величины тока.

Конечно, заряжать необслуживаемый аккумулятор можно практически любой автомобильной зарядкой ручного типа. Главное уметь правильно это делать, отслеживать напряжение и процесс зарядки от начала и до конца, чтобы не допустить закипания и перезаряда АКБ.

Подключаем аккумулятор к зарядному устройству

Необслуживаемый аккумулятор можно подключить к питанию как непосредственно в машине, так и дома. Поскольку в некоторых случаях в теплое время года, например, летом просто не имеет смысла снимать батарею и нести ее домой. Гараж, дача, частный дом или тихий городской двор и возможность протянуть удлинитель позволяют не снимать источник питания с автомобиля.

Будьте внимательны, если вы все же предпочли не снимать аккумулятор с автомобиля, а решили зарядить батарею, оставив ее под капотом машины. Следует предварительно отключить все электрические приборы или перевести их в спящий режим. Зажигание лучше при зарядке совсем отключить.

Однако самое главное – это правильно определить полярность на клеммах аккумулятора и соответственно их подключить к зарядному устройству. Перед включением зарядки стоит внимательно убедиться в правильности подключения, чтобы не вывести АКБ из строя.

Клемма плюс соединяется с плюсовым проводом, а минус – с минусовым. Как правило, провода отличаются по цвету:

  • Красный провод идет на плюс;
  • Провод черного цвета идет на минус.

На фото – подключение зарядного устройства к клеммам аккумулятора автомобиля

Приступаем к зарядке необслуживаемого аккумулятора автомобиля

Когда зарядное устройство подключено к аккумулятору и готово к работе, настало время его включить. Но перед включением прибора важно заранее установить минимальное напряжение на зарядном устройстве. Только после этого следует включение зарядного прибора.

Следующий шаг – это установка нужного напряжения. По возможности придерживайтесь следующей инструкции:

  1. Если аккумулятор разряжен не полностью, то уже на включенном устройстве следует установить напряжение 14,0-14,4 вольта, после чего начнется процесс зарядки батареи.
  2. Если аккумулятор сильно разряжен, то для начала следует выставить напряжение при зарядке 12 вольт. А когда зарядный ток опустится до значения 0,1 емкости аккумуляторной батареи, следует поднять напряжение до 14,4 вольта. То есть продолжаем делать в точности так, как было описано в первом варианте выше.

Сколько времени нужно заряжать аккумулятор?

Время, необходимое для приведения батареи в рабочее состояние может быть различным. Это зависит от многих факторов, например:

  • Насколько сильно аккумулятор был разряжен;
  • Его общее состояние, емкость, возраст и другие факторы.

В любом случае главным показателем окончания процесса зарядки необслуживаемого аккумулятора является ток зарядки, а точнее его величина. Если при заданном напряжении на клеммах аккумулятора ток зарядки снизится до значения в 200 мА, значит, процесс зарядки можно считать успешно завершенным.

Как правило, для достижения нижнего предела тока зарядки в 0,5-1 ампер в среднем потребуется 5-6 часов, а при плохом раскладе до 24 часов. В любом случае с зарядкой необслуживаемого аккумулятора нельзя спешить, а также наращивать напряжение выше максимального значения в 14,5 В.

Заключение

Независимо от типа АКБ, который вы используете, любой аккумулятор заряжать однозначно можно и нужно. Практически все устройства в автомобиле требуют обслуживания, ухода и поверки. Даже так называемые "необслуживаемые аккумуляторы". Соблюдая нормы по обслуживанию и эксплуатации, ваш автомобиль вас точно не подведет в самый неподходящий момент.

Это все что мы хотели сказать по данному вопросу. Теперь вы знаете, как зарядить необслуживаемый аккумулятор зарядным устройством в домашних условиях. Надеемся, что данный материал был для вас полезным. Свое мнение можно оставить в комментариях.

Рейтинг 5.00 [2 Голоса (ов)]

Понравилась статья? Поделись с другими!
Рейтинг 5.0 из 5, основанный на 2 голосах

Добавить комментарий

Войти через соц. сети

           


Защитный код
Обновить