Что делать, если залегли кольца в двигателе? Три метода как раскоксовать

Что делать, если залегли кольца в двигателе? Три метода как раскоксовать

Категория: Обслуживание и ремонт

Любой владелец автомобиля, который имеет большой стаж езды за рулем, сталкивался с декомпрессией двигателя. Или задавался вопросом: что делать, если залегли кольца в двигателе?

На СТО, чаще всего, вам будут предлагать провести полную диагностику и ремонт. Но что бы провести такую процедуру потребуются большие материальные затраты, к тому же она не всегда будет на столько необходима. Чаще всего этот вопрос решается в "домашних условиях", собственноручно.

Какую опасность несут залегшие кольца в двигателе?

Во время использования машины на нее влияет множество факторов, которые негативно сказываются на ее состоянии. Например, продолжительная работа мотора на низких оборотах влечет за собой появление углеродного нагара на стенках цилиндра, поршне и клапанах. Также на появление слоя нагара напрямую влияет качество применяемого в автомобиле топлива или масла, езда на не прогретом двигателе и другие факторы, которые возникают во время эксплуатации автомобиля.

В свою очередь этот нагар возникает на деталях двигателя из-за неполного сгорания топлива и усугубляется попаданием на первый слой нагара углеродистых частиц, содержащихся в выхлопных газах. Появление такого нагара и называется закоксовыванием, что ведет за собой массу негативных последствий, в том числе залегание колец в двигателе.

Перед тем как рассказать, что делать, если залегли кольца в двигателе, нужно разобраться, чем же грозит закоксованность для автомобиля.

  • Из-за появившегося слоя нагара стенки цилиндров утолщаются, что ведет к быстрому перегреву двигателя.
  • При попадании нагара под клапан, когда тот перестает плотно прилегать к седлу, он может полностью прогореть и выйти из строя.

  • Появление нагара приводит к уменьшению люфта между стенками цилиндров и поршнем, что ведет к проблемам с компрессией в двигателе и поломке поршневых колец.
  • Увеличение расхода масла в двигателе.
  • Резкая смена давления внутри камеры сгорания приводит к детонационным процессам, из-за которых движок в скором времени приходит в неисправное состояние.

Все эти факторы в скором времени могут вывести силовой агрегат из строя, что в итоге выльется для водителя дорогостоящим капитальным ремонтом автомобиля.

Как раскоксовать кольца в двигателе?

Основными признаками проблем с двигателем могут являться такие симптомы, как:

  • Изменение цвета выхлопа;
  • Уменьшение мощности движка;
  • Увеличение объема расходуемого горючего или масла.

Большая часть мастеров на СТО будут настаивать на полном капитальном ремонте. Помимо автосервисов, от проблемы закоксованности двигателя, можно избавиться более простым способом. Счистить с двигателя слой нагара вполне возможно и в домашних условиях.

На фото – залегли кольца в двигателе

В первую очередь нужно разобраться, какие конкретные операции вам потребуется провести, и как лучше всего это сделать. Ранее пользовалась популярностью "жесткая" раскоксовка. Этот способ очистки от нагара достаточно прост, в цилиндры заливается специальная чистящая смесь и через определенное время сливается. На данный момент существует большое количество других методов очистки, даже без разбора силового агрегата.

Частичная очистка маслосъемных колец в двигателе от нагара

Суть данного метода заключается в том, что в машинное масло добавляется специальная жидкость для очистки. На такой смеси, нужно проехать от 100 до 200 километров. При этом большая нагрузка на движок во время частичной очистки не допускается.

Минусом данного метода является то, что нагар счищается лишь с маслосъемных колец, именно поэтому очистка и называется частичной. Но, несмотря на это, данный метод достаточно прост и доступен. Чаще всего такую процедуру рекомендуют проводить перед заменой масла в профилактических целях.

 

Важно понимать тот факт, что получившееся смесь из масла и очистительной жидкости по своей консистенции более редкая в сравнении с чистым маслом. Поэтому езда на высоких оборотах негативно скажется на состоянии движка.

Полная очистка силового агрегата

Для проведения полной раскоксовки придется приложить большие усилия и потратить куда больше времени. Но только после проведения этой операции нагар полностью уберется. Для начала необходимо прогреть автомобиль до оптимальной рабочей температуры.

Далее нужно выкрутить все свечи или убрать форсунки. После чего провернуть коленчатый вал при помощи отвертки, чтобы выставить все поршни в среднее положение. Это нужно для того, чтобы жидкость смогла просочиться во все щели, так как именно в среднем положении открываются все нужные зазоры – это избавит нас от лишнего расхода очистительной жидкости.

Для того чтобы залить специальную смесь, лучше всего использовать шприц. После введения смеси в блок цилиндров, ставим свечи на место, и выжидаем время, указанное в инструкции.

Зачастую ждать приходится не дольше суток. Но есть и уникальные раскоксовочные препараты, которые следует заливать на время, от нескольких дней до пары недель. При проведении быстрой очистки, по времени не превышающей пару часов, настоятельно рекомендуется периодически проворачивать коленчатый вал в обе стороны на 5–10 градусов. Это требуется для того, чтобы очистительная жидкость равномерно распределилась внутри цилиндра.

После того как пройдет время, написанное в инструкции, закрываем колодцы для свеч тряпкой или специальными пробками, чтобы не испачкать. Дальше необходимо прокручивать коленчатый вал до тех пор, пока чистящая жидкость полностью не удалится. Ставим свечи на свои места и заводим автомобиль. Первый час после очистки автомобиль должен проработать на холостом ходу.

Таким образом, от нагара на двигателе избавлялись еще в советском союзе. Но тогда, из-за отсутствия специальных чистящих средств, автолюбители смешивали керосин и ацетон, после этого масло полностью вымывалось с цилиндров, и первый запуск двигателя после раскоксовки приходилось делать на "сухую". Что часто приводило к быстрому износу поршневых колец и появлению задиров.

Присадки в топливо

Также стоит упомянуть еще один довольно популярный способ очистки колец в двигателе. В сравнении с двумя предыдущими, этот метод является самым простым, но и самым долгим. Все что вам понадобится, это специальное средство, которое заливается прямо в топливный бак, где и происходит его смешивание и последующее попадание в камеру сгорания.

Попав в цилиндры двигателя вместе с топливной смесью, очистительное средство внедряется в слой нагара и постепенно выгорает, выходя вместе с отработавшими газами. Плюсы этого метода весьма очевидны:

  • Нет необходимости демонтировать двигатель для очистки, а также не нужно оставлять его в нерабочем состоянии на длительный срок.
  • Повышенные обороты двигателя в этом случае пойдут ему на пользу и только ускорят процесс раскоксовки поршневых колец.
  • Замену масла после очистки также проводить не нужно, так как средство при сравнении с предыдущим методом не попадает в масло.

Подведем итоги

Для автомобилей не давнего года выпуска процедура очистки поможет избавиться от проблем с компрессией, падением мощности двигателя и темным выхлопом дыма из глушителя авто, ну или в особо тяжелых случаях покажет, что без капремонта не обойтись.

В любом случае мы советуем вам, перед поездкой в автосервис для проведения капитального ремонта, попытаться раскоксовать маслосъемные кольца в двигателе своими силами, воспользовавшись любым из описанных выше способов. Таким образом, вы сможете сохранить свои денежные средства и время.

Также многие автомобилисты заметили тот факт, что после очистки силового агрегата от нагара, значительно снижается расход бензина и масла. В любом случае профилактическая чистка цилиндров перед заменой масла никогда не помешает. Надеемся, что после прочтения нашей статьи у вас больше не возникнет вопроса, что делать, если залегли кольца в двигателе. Желаем удачи и успехов на дороге!

Рейтинг 3.36 [7 Голоса (ов)]

Понравилась статья? Поделись с другими!
Рейтинг 3.3 из 5, основанный на 7 голосах

Комментарии   

0 Серега38#Серега38
У меня 9-летний автомобиль Фольксваген Пассат с пробегом в 170 тысяч километров. Берет больше одного литра масла 10W40 на 1000 км. Утечек 100% нет, только крышка клапанов потеет, но чтобы из-за этого так сильно убывало масло просто невозможно. Под автомобилем всегда чисто, защитного кожуха двигателя больше нет, ставлю машину на свое парковочное место на стоянке.
Утренний запуск двигателя – дыма вообще нет. Хотя вне зависимости от того, на холодную это запуск или горячую, сильно ощущается по запаху, что в моторе сжигается масло.
Подозреваю одно из двух:
1) Износ маслосъемных колпачков;
2) Залегли маслосъемные кольца в двигателе (в лучшем случае, но и наиболее вероятном).
Что касается первого случая то, при пуске двигателя должен был выходить синий дым. Но выхлопные газы после запуска двигателя невидимы.
Помимо этого один раз, после долгой езды по трассе, двигатель стал троить и пошел дым. Скорее всего, свечу зажигания залило маслом или в камере сгорания оказалось слишком много масляных паров. После короткой остановки и очистки свечей больше подобного не повторялось. Хотя свечи не были замасленными ниже резьбы и выглядели неплохо, но они новые. По ощущения мощность автомобиля в норме.
По моим наблюдениям и знаниям все указывает на то, что залегли поршневые кольца. Еще вариант – они разорваны, тогда их точно придется заменить.
Но я слышал о способе как раскоксовать двигатель, если кольца залегли. В двух словах он заключается в следующем:
Нужно залить в цилиндры керосин, не менее чем на 24 часа. За это время он должен проникнуть в углеродистые отложения, раскоксовать кольца и тем самым уменьшить высокий расход масла.
Поскольку такая процедура не опасна и по средствам почти ничего не стоит, я склоняюсь к тому, чтобы воспользоваться им. Но я еще немного сомневаюсь, стоит ли его проводить. Может кто-нибудь на своем или чужом двигателе уже пытался заливать керосин в цилиндры, чтобы раскоксовать маслосъемные кольца и был ли какой-либо положительный эффект?
04.02.2020 15:10 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
0 DEN42#DEN42
Подтверждаю на своем опыте, этот способ работает. Несколько лет назад у меня была похожая проблема, только расход масла был намного ниже. Советую обратиться к знакомому механику, чтобы измерить давление в цилиндрах. Тогда вы будете точно знать, какой нужно раскоксовать. У меня на 4 цилиндре было меньше 4 атмосфер, а на остальных было по 11. Мастер сказал мне открутить свечу, вставить жесткую проволоку в цилиндр и включить 5-ую передачу. Толкая автомобиль, нужно установить поршень среднее положение в цилиндре и залить туда около 50 грамм керосина. Далее вставить свечу и оставить на сутки.
После этой процедуры нужно было еще проехать 500 км и вернуться к нему для повторного замера давления. Так я и сделал. К моему удивлению давление поднялось до 10,5 бар. После этого я проехал на машине более 100 тысяч км, проблема так и не вернулась. Полный пробег автомобиля составлял 250000, когда я его продал. Как по мне, процедуру стоит провести, возможно, поможет. Хотя с таким расходом это маловероятно. Кстати после этих 500 км механик сказал мне заменить масло.
13.02.2020 21:42 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору

Добавить комментарий

Войти через соц. сети

           


Защитный код
Обновить