Как промыть топливную систему бензинового двигателя самому? Промывка инжектора своими руками

Как промыть топливную систему бензинового двигателя самому? Промывка инжектора своими руками

Категория: Обслуживание и ремонт

Топливная система любого автомобиля, в особенности при использовании низкокачественного топлива, имеет свойство засоряться.

Признаками засорения топливной системы могут являться:

  • Проблемы с запуском двигателя;
  • Чрезмерно высокий расход топливной смеси;
  • Значительное снижение мощности силового агрегата (двигатель попросту перестает "тянуть")
  • Черный дым из выхлопной трубы и ряд других неполадок.

Тем не менее, проще всего диагностировать данную неисправность на холостом ходу. Поскольку двигатель в результате проблем с топливной системой начинает работать нестабильно и троить.

Подобные проблемы часто возникают на старых автомобилях. В среднем инжектор засоряется раз в 100 тысяч километров пробега. Конечно, при более жестких условиях эксплуатации признаки загрязнения топливной системы бензинового двигателя проявляются куда раньше и не лучшим образом отражаются на общем состоянии автомобиля.

Получается, что рано или поздно возникнет необходимость промывки инжектора. Но как провести данную процедуру самостоятельно и не ехать в автосервис? Более опытные водители задают следующий вопрос: как промыть топливную систему бензинового двигателя без разборки своими руками? В этой статье мы постараемся рассказать, как и в какой последовательности это нужно делать правильно.

Многие новички пытаются промыть топливную систему, добавив чистящую жидкость в бак. Сразу отметим, что это неправильно и какого-нибудь положительного результата таким методом добиться нельзя. Особенно это касается случая, когда форсунки уже забиты, а топливная система засорена. В таких случаях это скорее навредит, усугубит ситуацию еще больше, чем исправит проблему. Поскольку присадки в топливе могут поднять грязь в баке и забить ею всю топливную систему, включая бензиновый насос и форсунки.

Поэтому этот вариант допускается применять только в качестве профилактики на достаточно "свежем" автомобиле. Причем делать это следует каждые 10-15 тысяч километров. В противном случае, если делать это гораздо реже, то может получиться так, как мы описали выше. Бензонасос и инжектор будет выведен из строя.

А вообще чистка форсунок производится при помощи ультразвука на специальных стендах. Поэтому промывка топливной системы осуществляется преимущественно в автосервисах. Самостоятельно провести подобное не получится, так как потребуется снять инжектор с двигателя, к тому же необходимо дорогостоящее оборудование.

На фото – снятие форсунок топливной системы бензинового двигателя

Устройство для промывки топливной системы бензинового двигателя

Однако все же существуют способы, как промыть топливную систему бензинового двигателя самому. Для наиболее распространенного варианта вам потребуется изготовить нехитрый инструмент, благодаря которому можно промыть форсунки и избежать проблем, связанных с загрязнениями в баке. По сути, эта конструкция заменит часть вашей штатной топливной системы.

Для его изготовления и последующей очистки системы впрыска вам понадобится:

  • Компрессорный насос;
  • Тара для очищающей жидкости;
  • Шланг длиной около полутора-двух метров;
  • Пластиковая бутылка;
  • Собственно сама очищающая жидкость;
  • Новые свечи зажигания.

В первую очередь вам необходимо отключить двигатель от питания и сконструировать систему временного питания двигателя горючим. Для этого:

  1. Берем пластиковую бутылку, с обеих сторон высверливаем отверстия диаметром 13 мм.
  2. В отверстие с нижней стороны бутылки вставляем рабочий ниппель.
  3. Со стороны пробки также нужно вставить ниппель, но с заранее вывернутым вентилем. Это нужно для того, чтобы жидкость могла свободно поступать из бутылки в инжектор.
  4. Донышко бутылки нужно соединить с насосом при помощи шланга.

На фото – готовая бутылка для чистки топливной системы бензинового двигателя

Далее наливаем в бутылку очищающую жидкость. Например, для двигателя объемом 2,5 л. нам понадобится приблизительно 1 литр препарата. При больших значениях необходимо доливать больше смеси, примерно до 100 грамм на каждые 0,5 л объема двигателя. К препарату доливаем топливо в количестве около 50% от общего объема промывочной жидкости.

Стоит отметить, что в идеале к данной системе нужно добавить еще и топливный фильтр. Это позволит избежать попадания в двигатель мелкого мусора, который мог попасть в чистящую смесь.

Процедура промывки топливной системы инжекторного двигателя своими руками

Перед началом работ двигатель следует предварительно прогреть до рабочей температуры, а также сбросить давление в системе питания. Это можно сделать, например, отсоединив предохранитель топливного насоса. После извлечения предохранителя заведите двигатель и подождите, пока мотор заглохнет. Для достоверности, что давление сброшено, поверните ключ в замке зажигания и пару секунд покрутите стартер вхолостую.

Далее отключаем инжектор от питания топливом и на ее место подсоединяем собственноручно сконструированную систему. После чего берем насос, подключаем его к бутылке и накачиваем в нее воздух до 3-х атмосфер. Бензин вместе с очищающей жидкостью под давлением начнет подаваться в инжектор. В этот момент тщательно проверьте систему на наличие подтеков, при необходимости течь устраните.

На фото – примитивная конструкция для промывки топливной системы бензинового двигателя без разборки своими руками

После этого двигатель нужно завести, и дать ему поработать на холостых оборотах около 5-10 минут. По истечению данного срока заглушите мотор примерно на такое же время. За время простоя скопившиеся отложения в инжекторе, которые успели накопиться за время эксплуатации автомобиля, должны успеют размягчиться под воздействием очищающей жидкости.

Далее нужно снова завести мотор, но уже не менее чем на 30-35 минут. Не забываем при необходимости подкачивать воздух в бутылку. Также во время работы мотора допускается время от времени "гонять" обороты, увеличивая их примерно до 2,5 тысяч, но обязательным элементом это не является, лишь усилит эффект очистки.

Не забывайте, что вся основная процедура чистки топливной системы должна проходить на нейтральной передаче. Ездить с такой системой под капотом просто недопустимо.

Следующим шагом станет отключение вашей внешней системы питания и подключение инжектора к штатной топливной системе. Вновь заведите двигатель и дайте ему поработать на холостых еще минут 15, чтобы остатки очищающей смеси полностью выгорели из системы.

Пока двигатель работает, следует вновь проверить инжектор на наличие подтеков топлива в местах соединения деталей, при необходимости следует подтянуть хомуты. По истечению данного времени нужно заглушить двигатель, и поставить новый комплект свечей.

Смотрим полезное видео по обслуживанию инжекторного двигателя:

Заключение

Как видите, процесс промывки довольно несложный и потребует от вас лишь смекалки для изготовления устройства. Совсем необязательно ехать в автосервис, чтобы промыть форсунки топливной системы и платить лишние деньги за то, что вы вполне в силах осуществить самостоятельно.

Конечно, этот способ промывки неидеален. Из минусов: он не сможет промыть всю топливную систему, лишь ее часть. Также результат не всегда может оказаться положительным. К примеру, при серьезном загрязнении инжектора даже этот вариант от сервисных затрат уже не спасет, но при небольших отклонениях в работе двигателя вполне эффективен, зачастую со своей задачей справляется.

Это все что мы хотели сказать сегодня в нашей статье. Мы надеемся, что наша статья помогла с проблемой. Теперь вы знаете, как промыть топливную систему бензинового двигателя самому, без разборки инжектора и наиболее безопасным способом. Тем не менее, не стоит забывать, что периодический технический осмотр, тщательная диагностика агрегатов и своевременное устранение неисправностей – залог долгой эксплуатации автомобиля без неполадок.

Рейтинг 4.25 [6 Голоса (ов)]
Рейтинг 4.2 из 5, основанный на 6 голосах

Добавить комментарий