Раскоксовка двигателя, чем лучше делать?

Как провести раскоксовку двигателя и чем лучше это делать?

Категория: Обслуживание и ремонт

Огромное количество топлива пропускает двигатель за время его работы. Несгоревшее топливо, масло со стенок цилиндра, и другие примеси образуют на поршневых кольцах углеводородные отложения, то есть нагар.

Нагар – это продукт, образующийся в результате сгорания и коксования моторного масла и полутвердых веществ, мягких примесей, которые содержатся в топливе. Для предотвращения износа цилиндропоршневого узла и нормализации работы двигателя, мотору требуется периодическая чистка от нагара и отложений.

Нагар же может откладываться на многих элементах двигателя, таких как:

  • Впускной и выпускной коллектор;
  • Клапаны двигателя;
  • Седла клапанов;
  • Клапан EGR;
  • Турбокомпрессор;
  • Вихревые заслонки;
  • Кольца и поршни;
  • Сажевый фильтр и катализатор и так далее.

Основной причиной образования отложений в современных двигателях считаются именно примеси в топливе, которые смешиваются и взаимодействуют с моторным маслом. Образованию нагара также способствуют так называемые облагораживатели, добавляемые в топливо. Их основная цель – это уменьшить вероятность детонационного сгорания топлива.

Помимо этого на быстрое накопление углерода также влияют следующие факторы:

  • Езда на непрогретой машине.
  • Поездки на короткие расстояния.
  • Так называемый экономный стиль езды, то есть преднамеренное избегание средних и высоких оборотов двигателя.

Со временем от высоких температур отложения твердеют и закоксовываются, компрессия падает, растет расход топлива и масла, изнашивается поршневая группа. Неизменно встает вопрос о методах раскоксовки двигателя, чем лучше делать данную процедуру, и как не допустить такую проблему в дальнейшем? В этой статье мы ответим на все эти вопросы.

Заранее следует отметить, что от процесса раскоксовки не стоит ждать чуда. Особенно это касается тех случаев, когда двигатель уже достаточно изношен (пробег автомобиля составляет более 200 000 км). Прежде всего, раскоксовка двигателя – это профилактика, а не реанимация автомобиля. Но являясь частью регулярного технического обслуживания, очистка двигателя от нагара может помочь избавить мотор от множества проблем и неисправностей, например:

  • Двигатель подтраивает, дергается;
  • Большой расход масла и (или) топлива;
  • Затрудненный запуск мотора;
  • Пониженная компрессия в одном или нескольких цилиндрах;
  • Машина сильно дымит: дым синего, черного цвета;
  • Двигатель часто перегревается и закипает;
  • Снижение мощности двигателя.

На фото – нагар на поршне

При наличии современных средств раскоксовка двигателя не является сложной процедурой и вполне доступна для самостоятельного выполнения. Когда автомобиль скорее жив, чем мертв, раскоксовка поршневых колец ему однозначно пойдет на пользу.

Методы раскоксовки поршневых колец без разборки двигателя

Автолюбители со стажем и механики знают несколько способов раскоксовки поршневых колец без разборки двигателя. Подробнее о каждом из них расскажем чуть ниже.

Жесткий способ раскоксовки силового агрегата

Этот метод раскоксовки подразумевает заливку специальных средств непосредственно в цилиндр. Это наиболее сложный процесс, давайте разберем его наиболее подробно:

  1. Придайте ТС строго горизонтальную ориентацию.
  2. Заведите мотор и прогрейте его до обычного рабочего состояния.
  3. Удалите свечи или форсунки.
  4. Выставьте поршень по центру, вращая коленвал.
  5. Залейте средство в объеме, указанном в инструкции по цилиндрам и заглушите свечные отверстия.
  6. Отключите любым из способов систему зажигания.
  7. В течение часа периодически проворачивайте коленвал в диапазоне 10-и градусов, для перемещения поршней. Хотя практикуется вариант и без перемещения коленвала. При этом выдержка проводится в течение 12-и часов (в зависимости от используемого средства). А также увеличивается объем вливаемой автохимии.
  8. Выньте заглушки из свечных колодцев. Выжмите педаль акселератора на полную. При помощи стартера попробуйте прокрутить вал несколько раз, в течение 10-и секунд.
  9. Смонтируйте детали в правильном порядке обратно.
  10. Заведите двигатель. Погоняйте его около десяти минут на холостых оборотах, время от времени прибавляя немного газа. Не превышайте обороты двигателя более 60% от максимума.
  11. Произведите замену масла, фильтра.

Перед началом работ следует помнить, что все химические средства достаточно токсичны, поэтому раскоксовку двигателя следует проводить только на свежем воздухе.

Мягкий метод раскоксовки поршневых колец

На фото – нагар и твердые отложения на поршне

По сути, это добавка химии к моторному маслу или автомобильному топливу. После заливки на автомобиле необходимо будет проехать определенное расстояние, по завершению которого с поршневых колец счищается часть нагара.

Это наилучший способ для начинающих водителей и тех, у кого не хватает нужного опыта или времени произвести полную раскоксовку силового агрегата. Давайте разберем эти два метода более подробно.

Заливка в масло

Перед тем, как приступать к замене масла в двигателе, следует залить в него специальное химическое средство. Такое средство можно приобрести в любом из магазинов специализирующемся на продаже автомобильных запчастей. Для удаления нагара с колец с такой смесью необходимо проехать порядка 200 километров. Далее следует обязательная замена масла и масляного фильтра. На этом процедуру раскоксовки можно считать завершенной.

При использовании данного способа следует помнить, что масло после заливки очистительных присадок станет более жидким, поэтому высокие обороты двигателя при движении в этом случае не допустимы. Также этот метод не подходит для полной очистки поршневой системы.

Добавка в топливо

В этом случае заливка специального очистительного средства производится в бак. Смешавшись с топливом, средство постепенно растворяет отложения до состояния мелких частиц, которые затем выгорают и выходят с газами через выхлопную трубу. Преимущества данного метода очистки очевидны:

  • Не нужно оставлять авто на длительное время в нерабочем состоянии;
  • Нет необходимости проводить разборку силового агрегата;
  • Высокие обороты двигателя при этом методе только ускорят процесс раскоксовки;
  • Производить замену масла по завершению такой процедуры также не нужно, поскольку средство при раскоксовки не попадает в масло.

Раскоксовка двигателя, чем лучше делать? Можно добавить специальное очистительное средство в топливный бак автомобиля

Данный метод раскоксовки является самым простым, однако, и самым долгим. Рекомендуется его применять только в целях профилактики.

Как не допустить залегания колец в двигателе?

Систематическая профилактика двигателя основана на применении специальных жидкостей, которые заливаются в топливный бак или моторное масло. Они являются одними из самых простейших способов очистки двигателя от нагара, которые "лечат" мотор во время его работы. Абсолютно любому водителю под силу осуществить такую процедуру самостоятельно.

Но, как показывает практика, избавившись от проблемы, через определенное время нагар снова появится, нарушив тем самым работу систем двигателя. Проблема может заключаться как в неисправностях самого мотора, так и в нарушениях при его эксплуатации, обслуживании. В любом случае старайтесь придерживаться следующих рекомендаций, которые помогут избежать многих проблем с двигателем в будущем:

  • Своевременно меняйте моторное масло;
  • Избегайте длительного простоя машины;
  • Прогревайте двигатель при низких температурах как можно дольше;
  • Не держите двигатель автомобиля длительное время на холостых оборотах;
  • Старайтесь как можно реже давать нагрузку на мотор при низких оборотах двигателя;
  • Периодически используйте присадки от образования нагара;
  • Заливайте только качественное топливо на проверенных АЗС.

Раскоксовка двигателя, чем лучше делать?

Современные научные разработки конкурируют друг с другом, предоставляя широкие возможности для потребителя. Каждое из химических средств имеет свои характеристики и особенности, как по составу, так и по цене и способу использования.

Каждое средство имеет подробную инструкцию по применению, поэтому мы просто рассмотрим краткие характеристики наиболее популярных из них:

  • «Xado Антикокс» дает наиболее высокие результаты по всем заявленным параметрам, но имеет высокую стоимость.
  • «СУРМ» – продукт российского производства. Показал отличную эффективность, при этом не требует замены моторного масла.
  • «Винс» – очищает впускной коллектор, выемки колец, регулирует компрессию, подвижность клапанов и убирает вибрацию. Требует применения специальных инструментов. Показывает высокие результаты при неукоснительном следовании инструкции.
  • «Liqui Moly OiI-Schlamm-Spulung» – на практике является эффективной присадкой для системы смазки. Однако ее эффективность как очистителя не подтвердилась в тестовых испытаниях.
  • «Лавр МЛ-202» – отечественный продукт, один из популярных продуктов очистки. Хороший вариант, который дает неплохие результаты за небольшую стоимость. Применяется, как и Хадо также для профилактики. Нормализует компрессию, чистит канавки и кольца. Очищает стенки камер сгорания. Проникая в цилиндр, средство преобразуется в пар и за 60 минут разрушает отложения.

Раскоксовка поршневых колец дедовским способом

Самый известный дедовский состав включает в себя керосин, моторное масло и ацетон. Смешивается данная смесь в следующем соотношении:

  • 40% ацетона;
  • 40% керосина;
  • 20% моторного масла.

На фото – ингредиенты необходимые для раскоксовки двигателя народным способом

Готовая "термоядерная" химия заливается в каждый цилиндр на 10-12 часов, которая удаляет абсолютно все отложения. Отрицательное воздействие на мотор несомненно имеется, но до сих пор широко не изучено, так как положительный эффект дает большинство тестов. Заливается из расчета 50 мл на каждый цилиндр.

Подведем итоги

Раскоксовка не поможет при высоком износе деталей, в этом случае работа двигателя может даже ухудшиться. Однако в менее плачевной ситуации срок службы двигателя лишь увеличится. Когда нужна чистка мотора от нагара – выбирайте способы наиболее удобные для вас и максимально подходящие по параметрам.

Теперь вы знаете достаточно способов раскоксовки двигателя, чем лучше делать такую процедуру, и как вообще избежать проблем с нагаром. Надеемся, данный материал оказался для вас полезным. Не забывайте о периодической профилактике и не бойтесь самостоятельного ремонта автомобиля.

Рейтинг 2.79 [12 Голоса (ов)]
Рейтинг 2.8 из 5, основанный на 12 голосах

Комментарии   

-1 Антон#Антон
У меня лучше всего прошла раскоксовка тотековской автохимией. Производитель качественный и надежный, для меня еще важно - отечественный.
22.10.2018 11:28 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору

Добавить комментарий