Стартер крутит, но не схватывает - машина не заводится: причины




Стартер крутит, но не схватывает - машина не заводится: 5 причин такого явления

Автор: Alex Категория: Двигатель

Содержание: [Скрыть]

Зачем нужен автомобиль? Если не вдаваться в лиричные ответы вроде "для души", "ради статуса" и прочего – для того, чтобы на нем ездить. А для этого как минимум необходимо машину завести. У любого автовладельца порой возникают проблемы со стартом двигателя.

Чаще всего проблема заключается в неисправном стартере. Но что если стартер крутит, но не схватывает - машина не заводится? В данной статье мы рассмотрим основные причины возникновения подобных неисправностей, а также дадим пару советов, как их устранить и избежать в будущем.

Что делать в первую очередь, если машина не заводится и как устранить неисправность автомобиля

Для начала, необходимо убедиться в том, что стартер действительно исправен. Для этого послушайте звук его работы. Если в звуке слышны перебои - следовательно, недостаточно хорошо соприкасаются контакты стартера (износились щетки, либо окислились контакты электропривода). Если же вы недавно меняли стартер и тут начались проблемы - вполне вероятно, что при сборке на стартер была установлена некачественная проводка (чаще всего такое происходит при покупке неоригинальных запчастей).

Кстати, если у вас втягивающее реле щелкает, но стартер не крутит, то советуем прочитать статью, перейдя по данной ссылке. Мы также надеемся, что этот материал окажется для вас полезным.

Если же стартер в порядке, но машина все равно не заводится - попробуйте проверить свой автомобиль в соответствии с алгоритмом, представленным ниже - вполне вероятно, что вы найдете причину неисправности.

Причина №1: топливная система

Возможно, нарушена подача топлива. Попробуйте проверить топливную систему на наличие нарушений в работе, начиная от топливного насоса и заканчивая карбюратором (или инжектором, в зависимости от того, что установлено у вас в машине). Наиболее часто проблемы возникают в бензонасосе: попробуйте включить зажигание и послушать, работает ли электромотор бензонасоса. Если вы не слышите шума его работы - проблема именно в нем (возможно, моторчик сгорел или на нем нет напряжения). Необходима замена предохранителя - либо, в особо сложных случаях, замена всего бензонасоса.

На фото - бензонасос автомобиля

В карбюраторных автомобилях ситуация с проверкой бензинового насоса чуть более сложна, так как он приводится в действие от распредвала. Чтобы его проверить, снимите конец шланга с впуска карбюратора и несколько раз качните рычаг ручной подачи топлива. Если из шланга не идет топливо - проблема в топливном насосе.

Причина №2: топливные фильтры

В принципе, это можно было бы отнести к предыдущему пункту, если бы не частота, с которой эта неисправность возникает. Стартер крутит, но не схватывает - машина не заводится - возможно, автомобилю не хватает топлива в результате засоренности топливного фильтра (о качестве современного бензина и примесях в нем можно и не говорить - об этом наслышаны даже новички-автолюбители).

На картинке – грязный топливный фильтр

Причина №3: система зажигания

Первым делом проверьте, не залиты ли свечи. Извлеките свечи и проверьте, есть ли на них искра. Для этого наденьте на выкрученную свечу высоковольтный провод, прислоните свечу к двигателю и попробуйте его завести. В случае отсутствия искры потребуется заменить либо модуль зажигания (на инжекторе), либо катушку зажигания (на карбюраторном авто). Не обходите вниманием и трамблер - хотя бы осмотрите его внешне. Крышка должна быть целой, без сколов и трещин, нагар также должен отсутствовать.

На картинке – новый трамблер автомобиля

Причина №4: дроссельная заслонка

Ситуация примерно та же, что и с топливным фильтром - если забита заслонка, топлива двигателю не хватает (либо оно вообще не подается). Заслонку можно чистить при помощи очистителя карбюратора и щетки, после чистки необходимо продуть дроссельную заслонку сжатым воздухом.

При чистке дроссельной заслонки стоит помнить о том, что на автомобилях укомплектованных бортовым компьютером, необходимо "приучить" систему к тому, что заслонка вновь чистая (вследствие загрязнения бортовой компьютер самостоятельно устанавливает заслонку в определенное положение).

На фото - грязная дроссельная заслонка

Причина №5: АКБ, проводка, клеммы

Собственно исправность самого стартера еще не означает, что исправна вся остальная электросистема автомобиля. Проверьте, не сел ли аккумулятор, не окислены ли клеммы. Неисправности и обрывы в электропроводке также могут стать причиной того, что двигатель отказывается запускаться (к примеру, мог оторваться провод, который идет к генератору или от положительной клеммы аккумулятора на питание контроллера).

Однако же порой такая проверка не позволяет выяснить причину возникшей проблемы. Ниже приведен список причин, из-за которых двигатель может не запускаться - хоть они и возникают значительно реже:

  • Нарушена целостность предохранителей. Не самая частая причина - но порой двигатель не запускается именно поэтому.

На картинке - целый и сгоревший предохранитель автомобиля

  • Коррозия деталей. Особое внимание следует обратить на детали, имеющие отношение к электрической сети автомобиля - к примеру, тот же стартер. Проверьте на наличие коррозии свечи.
  • Посмотрите на цвет нагара на свечах: в процессе использования его образование неизбежно, но нагар должен быть светло-коричневого цвета. Если нагар черный - свеча подлежит замене. Также недопустимо использование свечей с поврежденными или замасленными контактами.

На фото - черный нагар на свече зажигания

  • Нет искры на катушке зажигания. В данном случае проверяем провод высокого напряжения - возможно, нарушена его целостность. В таком случае провод подлежит замене. Если он в порядке – вероятно, неисправна сама катушка зажигания.
  • Конденсат под капотом. Порой наличие излишней влаги мешает запуску двигателя. Перевезите авто в сухое место, откройте капот и подождите пока влага испарится. После этого пробуйте запустить двигатель. Если попытка увенчалась успехом, постарайтесь выяснить, откуда взялась излишняя влага под капотом.
  • Произведите диагностику бортового компьютера. Вполне вероятно, что включен иммобилайзер - запуск двигателя попросту запрещен.
  • Проверьте, исправен ли датчик коленчатого вала. Он может подавать в бортовой компьютер неверную информацию о том, в каком положении находится коленчатый вал - поэтому происходит образование горючей смеси неверного состава. В результате: стартер крутит, но не схватывает - машина не заводится.

На фото - датчик положения коленчатого вала автомобиля

Для эффективной работы автомобиль требует тщательного и умелого ухода. Регулярно проводите профилактические осмотры, меняйте расходники, следите за состоянием своего авто и не откладывайте визит на станцию технического обслуживания, если ваша машина вдруг начала капризничать. Это позволит не только избежать более серьезных неисправностей, но и не допустить их в будущем.

Также смотрим видео (особенно будет полезно для новичков): что делать, если стартер крутит, а машина не заводится.

Рейтинг 5.00 [2 Голоса (ов)]

Понравилась статья? ПОСТАВЬ ЛАЙК!
5.0 из 5, основанный на 2 голосах

Добавить комментарий

Войти через соц. сети

                 

Защитный код
Обновить