Почему загорается чек неисправностей двигателя и машину не тянет?




Почему загорается чек неисправностей двигателя в машине? – Основные причины

Автор: Alex Категория: Электрическая система

Современные автомобили управляются эффективными компьютеризованными системами, которые постоянно отслеживают производительность автомобиля. При обнаружении неисправностей, индикатор "чек" (Check Engine) выводится на приборной панели бортовым компьютером, чтобы уведомить водителя об обнаружении неполадки в системе.

К сожалению, сам чек не может конкретно сказать водителю, какая именно проблема была обнаружена — это может быть что угодно, от выкрученной крышки бензобака до проблем с каталитическим нейтрализатором. К счастью, когда загорается чек неисправности двигателя, запускается проверка. Блок управления двигателем (ЭБУ) будет выводить один или несколько кодов, которые помогут механику найти источник проблемы.

На фото - загорелся чек неисправности двигателя

Если загорается чек неисправности двигателя, то это не всегда означает, что проблема большая и необходим дорогостоящий ремонт. Однако дальнейшее управление автомобилем с горящим индикатором может нанести еще более серьезные повреждения двигателю, конечно в зависимости от поломки. Лучше всего это как можно скорее проверить автомобиль на наличие неисправности при первой же возможности. В этой статье мы разберем несколько проблем с двигателем, из-за которых загорается чек и машину не тянет, а также несколько других, менее выраженных неисправностей.

Не закреплена или отсутствует крышка бензобака

Если крышка бензобака неплотно прилегает или отсутствует, компьютер автомобиля может указать это как проблему с системой выбросов. А все потому, что бензин из бака может испаряться, снижая тем самым пробег автомобиля. Такую проблему, как правило, очень легко исправить. Если крышка болтается, индикатор чека двигателя должен погаснуть через день или два после того, как ее затянуть. Стоит такая крышка также очень недорого, если машина на гарантии, то некоторые станции автотехобслуживания могут поставить вам новую крышку совсем бесплатно.

На фото - крышка топливного бака автомобиля

Проблемы с электронной системой впрыска топлива

Двигатели включают в себя целый ряд систем, которые работают вместе, чтобы обеспечить отличную производительность при нормальных условиях использования. В подавляющем большинстве современных автомобилей питание топливной системы осуществляется путем электронного впрыска топлива (EFI). Данная система использует ряд клапанов и датчиков, чтобы обеспечить необходимое количество воздуха и топлива подающегося в камеру сгорания для создания правильной горючей смеси.

Датчик массового расхода воздуха и датчик кислорода - ключевые части этой системы, их сбой и является причиной появления чека неисправностей двигателя на панели приборов. Проблемы в EFI могут повлиять и на другие системы, включая каталитический нейтрализатор, поэтому очень важно исправить такую проблему сразу при первых признаках неисправности.

На картинке - схема работы катализатора

Изношенные свечи зажигания

Если загорается чек и машину не тянет, вдобавок в руль отдается непонятная вибрация, то в первую очередь нужно проверить исправность свечей зажигания. Искрообразования свечей также контролируется электроникой. Если свечи изношены или работают с перебоями, то они могут привести к тому, что двигатель будет подтраивать на холостых оборотах или при разгоне. Плохая или оборванная проводка также может стать причиной появления перебоев двигателя. Свечи зажигания и провода относительно легко заменить, к тому же их замена может улучшить рабочие характеристики автомобиля.

На картинке - разные виды нагара на свечах зажигания в зависимости от неисправности двигателя автомобиля

Вакуумные утечки

Еще одна неисправность, которая часто является причиной появления чека двигателя - это утечка вакуума. Шланг или коллектор может быть не герметичным и нарушить соотношение топлива и воздуха поступающего в двигатель. Визуальный осмотр может помочь выявить плохо затянутый шланг или его повреждение (трещины), но в некоторых случаях утечку вакуума бывает очень трудно найти.

Некоторые ремонтные мастерские предлагают тест на выявление утечек, в котором система подачи воздуха, шланги заполняются дымом, а затем внимательно отслеживаются места, откуда он сбегает. Утечки вакуума, при которых загорается чек неисправностей двигателя, могут быть также вследствие выхода из строя клапана системы рециркуляции выхлопных газов (EGR), или при более серьезных поломках, например, из-за перегоревшей прокладки головки блока цилиндров.

На фото - проверка герметичности систем автомобиля с помощью дыма

Проблемы с каталитическим нейтрализатором

Каталитический нейтрализатор является частью системы очистки отработавших газов. Где он преобразует газы, созданные при сгорании топливной смеси в двигателе в менее вредные выхлопные газы. В автомобилях, которые регулярно обслуживаются, этот узел редко выходит из строя. Однако если неисправны другие части автомобиля, такие как датчики кислорода или свечи зажигания, которые вовремя не заменили, то может сломаться даже эта неотъемлемая часть авто. Ездить с неисправным катализатором также не получится, помимо чрезмерного расхода воздуха, мощность автомобиля может снизиться до двух раз.

Поскольку поломки, описанные выше, могут повредить каталитический нейтрализатор, а его ремонт, как известно, очень дорогостоящий и машине без него не обойтись - ездить с горящим индикатором "чек" также не стоит, необходимо сразу же устранить поломку.

Как диагностировать проблему?

Существует ещё очень много всевозможных причин, вследствие которых загорается чек и машину не тянет. Однако используя диагностический компьютер для извлечения бортовой информации можно выявить коды ошибок в ситуации, когда проблема проявляется не сразу или временами. Даже если чек будет появляться только на короткое время, код неполадки будет храниться в ЭБУ для последующего извлечения на протяжении долгого времени.

Также смотрим видео, основные причины, из-за которых машина не тянет:

В большинстве автомобилей считать информацию с ЭБУ не составит труда не только механику в сервисном центре, но даже владелец автомобиля сможет ее выполнить, прикрепив разъем читателя к соответствующему порту. Затем код ошибки может быть использован для определения возникшей проблемы.

Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Понравилась статья? ПОСТАВЬ ЛАЙК!
5.0 из 5, основанный на 1 голосе

Добавить комментарий

Войти через соц. сети

                 

Защитный код
Обновить