Вибрация в салоне автомобиля на холостом ходу: причины




Причины вибрации в салоне автомобиля на холостом ходу

Автор: Alex Категория: Кузов

Содержание: [Скрыть]

Вибрация в салоне на холостом ходу - проблема, нередко возникающая у автолюбителей, особенно, если авто довольно долго находится в эксплуатации. По сути, автомобиль с исправно работающим двигателем и коробкой передач не должен сильно вибрировать.

Так как передача вращения на карданный вал отсутствует, шестерни коробки переключения передач не находятся в зацеплении. Поэтому если вибрация в салоне на холостом ходу все же присутствует, то это говорит о неисправности автомобиля, которую следует выявить и исправить, пока автомобилю не нанесены большие повреждения. В этой статье мы расскажем о причинах, которые чаще всего приводят к возникновению вибрации.

На фото - вибрация в салоне автомобиля

Неполадки в работе цилиндров

Это целая группа неполадок, связанных с перебоями в работе цилиндров двигателя. Обычно помимо вибрации в салоне присутствует еще и "троение" двигателя. Вибрация же может присутствовать как постоянно, так и периодически пропадать, нарастать или ослабевать и т.д.

Наиболее распространенные неполадки в этом случае следующие:

  • Неверно выставлен момент зажигания;
  • Недостаточный уровень компрессии в двигателе (каждый цилиндр необходимо проверять на компрессию отдельно);

  • Горючая смесь недостаточно обогащена или напротив топлива в смеси чрезмерно много.

В результате этих неполадок двигатель начинает вибрировать, передавая вибрацию в кузов вашего автомобиля. Помимо того, что сама вибрация порядком раздражает, она впоследствии может привести к более серьезным неполадкам, которые не устранить без капремонта двигателя.

Смещение меток ГРМ

Несовпадение меток, расположенных на звезде газораспределительного вала и крышке двигателя, приводит к нарушению стабильности процесса подачи и сгорания топлива в цилиндрах. Также сбивается момент воспламенения топливной смеси, при этом она может сгорать не полностью или слишком рано.

Метки могут быть выставлены неверно человеком, к примеру, после проведения каких-либо ремонтных работ затрагивающих топливную систему и систему газораспределения, так и сбиться сами по себе из-за растяжения ремня ГРМ (или неправильного натяжения).

На картинке - сильный износ ремня ГРМ

Неисправность системы зажигания

Это одна из наиболее распространенных причин возникновения вибрации в салоне на холостом ходу, которая также может приводить к троению двигателя, работе "рывками". Как правило, причиной этих неполадок обычно является неисправность свечей зажигания (кода со свечи пропал контакт из-за нагара или пятен масла).

Или присутствуют неполадки в системе электропитания, к примеру, есть обрыв высоковольтных проводов идущих к свечам или же неверно работает распределитель зажигания (трамблер).

Люфты и смещения креплений двигателя

Подобные неисправности наиболее часто возникают у подержанных автомобилей прошедших солидные расстояния. Так как за долгое время эксплуатации вибрация, возникающая вследствие обычной работы двигателя постепенно, может ослабить крепления. А в некоторых случаях крепления вообще могут прийти в негодность.

Произвести диагностику этой неисправности проще всего при работе двигателя на холостом ходу (автомобиль при этом должен стоять на месте). При работе на более высоких оборотах и скоростях вибрация будет лишь усиливаться. Для устранения следует подтянуть ослабленные крепления и заменить те, которые находятся в плачевном состоянии.

На фото - затяжка креплений двигателя

Деформации и трещины в "подушке" двигателя

Повреждение опоры двигателя также может являться причиной вибрации в салоне автомобиля. Обнаружить ее проще всего при запуске/остановке двигателя (вибрация при этом в разы увеличивается). Игнорировать данную проблему не стоит, так как в будущем это может привести к деформации кузова и подвески.

Как правило, опоры двигателя лопаются вследствие высоких нагрузок на нее. Причем если сломана одна опора, вероятней всего вскоре выйдет из строя и другая, следом за ней третья и т.д. Осмотрите все четыре опоры и замените лопнувшие.

На фото - лопнула подушка двигателя

Разница в весе элементов цилиндро-поршневой группы

Еще одна неисправность, связанная в первую очередь с износом деталей. Вследствие длительной эксплуатации поршень, маслосъемные кольца и прочие элементы цилиндро-поршневой группы могут быть изношены неравномерно.

В результате нарушается развесовка деталей и усиливается нагрузки на некоторые опоры, при этом нагрузка на крепления также становится неравномерной, возникают люфты и дополнительная вибрация.

Если вы проверили автомобиль на наличие вышеописанных неисправностей, а причину вибрации в салоне на холостом ходу так и не обнаружили - обратитесь в автосервис за квалифицированной помощью. Порой дешевле сразу заплатить деньги специалисту, чем платить позже, но гораздо больше из-за появившихся дополнительных неисправностей.

Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Понравилась статья? ПОСТАВЬ ЛАЙК!
5.0 из 5, основанный на 1 голосе

Добавить комментарий

Войти через соц. сети

                 

Защитный код
Обновить