Разница между маслами 5W40 и 10W-40
Мировая статистика потребления моторного масла показывает, что самыми популярными являются синтетические и полусинтетические масла 5w40 и 10w-40. И именно поэтому у многих начинающих автолюбителей возникает вполне естественный вопрос, чем отличается масло 5w40 от 10w-40?
Что касаемо отличий по основе масла, то тут все ясно, они отличаются по составу и способу их производства. Существует всего три вида моторных масел:
- Минеральное (Mineral) - изготовлено на основе нефти (органическое вещество).
- Синтетическое (Fully synthetic) - получено в процессе синтеза органических веществ, и является искусственным материалом.
- Полусинтетическое (Semy synthetic) - специально подобранная смесь минерального и синтетического смазочного материала.
Очень важным показателем является вязкость смазочного материала, которая зависит от температуры окружающей среды и учитывает сезонность его применения. Летние масла обладают повышенной вязкостью и обеспечивают хорошую защиту трущихся элементов двигателя в жаркую погоду. Но с наступлением холодов смазка становится гуще, и запуск автомобиля становится невозможным. Зимние масла более жидкие по сравнению с летними и обеспечивают заводку автомобиля в морозную погоду.
Универсальным видом являются всесезонные масла, их можно использовать на протяжении года и производить замену в зависимости от километража. В их обозначении присутствует буква W, которая разделяет две цифры.
Теперь разберемся с маркировкой масла. Цифры в обозначении масла указывают на вязкость, рабочий диапазон температур и условия окружающей среды, при которых будет эксплуатироваться двигатель автомобиля.
Первая цифра перед буквой W (winter - от немецкого "зима") говорит о принадлежности масла к зимнему низкотемпературному классу с пониженной вязкостью. Зимой, при низких температурах масло густеет, и ему тяжелее проникнуть к трущимся поверхностям, при этом заводка двигателя усложняется или может и вовсе не наступить.
Вторая цифра, после буквы W, указывает к какому высокотемпературному классу принадлежит этот тип смазки, характеризует эксплуатацию двигателя в летний период.
Теперь становится понятно, что два рассматриваемых видов масла являются всесезонными и чтобы определить, чем отличается масло 5w40 от 10w-40, давайте рассмотрим на примере полусинтетической смазки. Так как полусинтетика является самым распространенным видом смазочного материала, она универсальна и подходит под любой тип двигателя.
Рабочий температурный диапазон масла 5w40 в зимний период лежит в пределах -30 (-25)°С, а для 10w-40 составляет -25 (-20)°С. Следовательно, если вы проживаете в местности с более суровым климатом, то вам больше подойдет первое. Летом обе марки пригодны к использованию при температуре окружающей среды +35 (+40)°С.
Больше никаких отличий не существует. А чтобы не запоминать никаких цифр и температур, и при этом не запутаться в маркировках, существует нехитрое правило. Если от первого числа отнять 35, то получится та отрицательная максимальная температура, при которой может использоваться масло зимой (5w - 35 = -30°С), а вторая цифра прямо указывает на максимальную температуру воздуха, при которой масло не теряет вязкость в летний период (5w40 = +40°С).
Что касается выбора вещественного состава смазочного материала - синтетика, полусинтетика или минералка, то здесь стоит опираться на марку, возраст и условия эксплуатации автомобиля. Если у вас новый авто, то придерживайтесь рекомендаций завода производителя, если подержанный, то спросите у бывшего хозяина, что заливал он.
Разобравшись на примере и зная, чем отличается масло 5w40 от 10w-40, вы сделаете для себя правильный выбор и самостоятельно сможете произвести его замену. Также не стоит пренебрегать сроками замены масла и периодически следить за его количеством, при необходимости вовремя доливать до нужного уровня. При его замене обязательно смените масляный фильтр.
В подержанных автомобилях желательно менять масло чаще, так как двигатель испытывает более высокие нагрузки в сравнении с новым авто. Не будет лишним иногда делать промывку системы смазки с использованием специальных жидкостей. Конечно, ни в коем случае не смешивайте разные виды масел, это может закончиться капитальным ремонтом двигателя.
Также рекомендуем прочитать статью: можно ли смешивать моторные смазки разных производителей, категорий или групп. А также что вас может при данном смешивании ожидать.
Еще одна полезная статья на тему: нужно ли промывать двигатель при замене смазки на другого производителя, можете ознакомиться, перейдя по этой ссылке.
Следуя этим несложным рекомендациям, ваш железный конь не подведет вас в самый неподходящий момент, будьте внимательны и удачи на дорогах!
Похожие статьи

Войти через соц. сети