Как правильно заезжать на бордюр на машине?




Как правильно заезжать на бордюр на машине? - Для начала определи его высоту

Автор: Alex Категория: Город

Содержание: [Скрыть]

Заезд на бордюр - это то, с чем сталкивался почти каждый водитель. Как правило, в жилых зонах многим водителям часто приходится заезжать на бордюры, чтобы доехать до нужного места.

Тем не менее, как заезд на тротуар, так и проезд по нему чаще всего считается нарушением ПДД, но есть и случаи, когда правила разрешают это делать.

В каких случаях можно заезжать на бордюр?

Давайте посмотрим, что об этом написано в правилах дорожного движения:

В пункте ПДД 12.2 оговаривается, что при наличии знака 6.4 и одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 - 8.6.9. парковка для легковых автомобилей с заездом на бордюр - разрешается.

Можно заезжать на бордюр, только если присутствует знак 6.4 и табличка, которая показывает правильное расположение машины на стоянке

Также пунктом ПДД 9.9 разрешается проезд транспортных средств по тротуару, выполняющих коммунальные или дорожные работы, а также автомобилям, перевозящие грузы к объектам, которые находятся у обочин и не имеющие других путей подъезда.

Как правильно заезжать на бордюр на машине?

Первым делом нужно правильно определять его высоту. Так, как именно от этого зависит метод, которым вы воспользуетесь для преодоления данного препятствия. А высота бордюра напрямую зависит от высоты бампера в автомобиле.

Низкий бордюр

Проще всего заехать на низкий бордюр, по высоте он намного меньше бампера автомобиля. Как правило, у большинства водителей трудностей с его преодолением не возникает, однако при заезде под прямым углом нужно придерживаться некоторых правил, которые помогут избежать ненужных повреждений.

Как правильно заезжать на бордюр под прямым углом и не повредить подвеску? Выполняй все заезд на минимальной скорости

Заезд должен проходить плавно и на маленькой скорости. Так как неправильный заезд на бордюр может плохо отразиться не только на покрышках и дисках, но и подвеске автомобиля. Остановившись у обочины, плавно отпускайте сцепление, пока передние колеса автомобиля не окажутся на бордюре. Также плавно нужно заезжать и задними колесами.

Средний бордюр

Хоть средний бордюр и ниже бампера автомобиля, но въехать на такой бордюр одновременно двумя колесами в большинстве случаев не получится. Чтобы правильно заехать на такой бордюр лучше всего воспользоваться следующей техникой:

Ставим машину под углом 45 градусов по отношению к тротуару - это делается для того, чтобы въезд на бордюр осуществлялся поочередно по одному колесу.

Не доезжая до бордюра выкрутите руль почти до упора в нужную сторону и остановитесь так, чтобы от края бордюрного камня и до переднего колеса авто оставалось 5-10 сантиметров. Если этого не сделать и подъехать в упор, то вы рискуете не заехать, а колеса начнут просто прокручиваться на одном месте.

Заезжать на невысокий бордюр на машине можно любым способом, но лучше всего ее ставить под углом

После того, как основная подготовка была завершена, осторожно отпускайте педаль сцепления, и постепенно прибавляйте обороты двигателя. И как только вы почувствовали легкий толчок в момент наезда на край бордюрного камня, ещё больше нажмите на педаль газа. При правильном выполнении колесо автомобиля должно плавно, без проскальзывания заехать на бордюр. После того как колесо окажется на бордюре, сразу жмите педаль тормоза – это нужно для того, чтобы другое колесо случайно с ходу не залетело и не ударилось об край бордюрного камня. Так как при сильном ударе об край камня, есть вероятность того, что покрышка полностью сожмется и колесный диск прорежет дырку в боковине. Поэтому с ходу заезжать на бордюр нельзя! Принцип заезда оставшихся колес абсолютно идентичен первому.

Теперь расскажу о съезде с бордюра. Съезд с бордюра должен осуществляться по такому же принципу, как и въезд. Точнее сказать, съезжать нужно, как передом, так и задом – по одному колесу. Например, при съезде задом вначале должно спуститься заднее колесо одно, затем второе, потом передние одно и второе. Также во время спуска автомобиля с бордюра, необходимо придерживать педаль тормоза так, чтобы колеса не «шмякались» в низ, а плавно съезжали. Так как если попытаться быстро слететь с бордюрного камня или съехать одновременно двумя колесами, то при приземлении кузов автомобиля сильно присядет и есть большая вероятность того, что защита или бампер ударится об край бордюра.

Высокий бордюр

Метод заезда на высокий бордюр, заметно отличается от заезда на средний, так как он выше бампера авто. Поэтому без должного опыта преодоления таких препятствий, можно не только опуститься в глазах других водителей, но и повредить защиту или бампер. К примеру, вам надо заехать на бордюр, который находится справа. Ваши действия:

Поставьте машину параллельно, на расстоянии 20 сантиметров от бордюра. После этого выкрутите руль до упора вправо – это позволит колесу автомобиля заехать на бордюрный камень раньше, чем в него воткнется бампер.

Опасно ли заезжать на бордюр боком? Совсем нет, правда, если только покрышек не жалко

Остальные действия будут такие же, как и при заезде на средний бордюр, однако в этом случае после заезда переднего колеса, необходимо выровнять руль и проехать вперед, пока не заедет заднее правое колесо. Дальше нужно снова повернуть руль и заехать уже передним левым. И последним у нас заедет заднее левое колесо. Съезд должен проходить в обратном порядке.

Также нужно запомнить, что этот способ заезда сильно влияет на долговечность покрышек, так как при заезде на бордюр под таким углом, боковая часть покрышки испытывает большие нагрузки. Вы это сразу поймете, как только посмотрите на прогиб колеса во время заезда на край бордюра. Поэтому лучше избегайте заездов на такие бордюры, чтоб лишний раз не подвергать свой авто испытаниям на прочность.

Рейтинг 4.93 [7 Голоса (ов)]

Понравилась статья? ПОСТАВЬ ЛАЙК!
4.9 из 5, основанный на 7 голосах

Добавить комментарий

Войти через соц. сети

                 

Защитный код
Обновить