Цепи на колеса для легкового автомобиля своими руками

Как сделать противобуксовочные цепи на колеса для легкового автомобиля своими руками?

Автор: Alex Категория: Тюнинг и аксессуары автомобиля

Содержание: [Скрыть]

Ни для кого не секрет, что в зимнее время скольжение и пробуксовка по снегу могут доставить автолюбителю немало хлопот. Даже на неплохой резине и автомобилях, оборудованных антипробуксовочной системой, незапланированные заносы довольно частое явление, особенно за городом.

От заносов частично может спасти специальная резина, обладающая более плотным сцеплением с заснеженной поверхностью. Однако подобный комплект может быть весьма дорог. А отсутствие сцепления может обойтись еще дороже, приведя к аварии. К счастью выход из данной ситуации есть, существуют специальные антипробуксовочные цепи, значительно повышающие сцепление с заснеженной поверхностью и исключающие возможность возникновения незапланированного заноса (в большинстве случаев).

На фото - противоскользящая цепь для колес автомобиля

Подобные конструкции можно приобрести в магазине, однако сделать цепи на колеса для легкового автомобиля своими руками вполне реально, если уделить этому немного времени и сил. Антибуксовочные цепи весьма просты в изготовлении. Именно об этом мы и поговорим в данной статье.

Выбор конструкции цепи на колеса автомобиля

Прежде чем бежать в магазин за материалами, необходимо разобраться, какую конструкцию будут иметь ваши противоскользящие цепи. Дело в том, что цепи на колеса по типу конструкции бывают трех основных разновидностей, а именно:

  • Сотовые;
  • Ромбовидные;
  • Цепи "лесенкой".

На картинке - основные виды противоскользящих цепей для колес автомобиля

Собственно, от выбора типа противобуксовочной цепи зависит не только внешний вид и сложность изготовления, но и эксплуатационные свойства цепи. Цепи "лесенкой" значительно проще в изготовлении, но наносят больший вред покрышкам автомобиля. Вдобавок такая цепь является неким аналогом лопастей катамарана, позволяя покрышке "грести" грунт под ней. Это весьма полезно для преодоления грязевых участков, но сама по себе такая конструкция делает автомобиль более склонным к зарыванию.

Сотовые и ромбовидные конструкции наносят меньше вреда покрышкам, у них выше сцепление с дорогой благодаря постоянному контакту с поверхностью. Однако такие цепи на колеса для легкового автомобиля своими руками изготовить значительно сложнее. Мы рассмотрим изготовление самого простого варианта - цепи "лесенкой".

Подготовка материалов

Для подобной конструкции вам, собственно, потребуется:

  • Сама цепь;
  • Сварочный аппарат;
  • Болгарка;
  • Пассатижи;
  • Два карабина.

Длину цепи для одного колеса нужно рассчитывать следующим:

  • Потребуется два продольных куска цепи, каждый длиной примерно на 10% меньше длины окружности покрышки;
  • Необходимо выяснить, сколько "ступеней" будет у нашей "лестницы". То есть вычислить количество отрезков, которые будут пролегать поперек покрышки, чаще всего используется от 8 таких отрезков;
  • Каждый поперечный отрезок должен быть примерно на 15-20% больше ширины покрышки. Умножаем их количество на длину, прибавляем к удвоенной длине продольного куска и получим необходимую нам длину цепи, к которой следует прибавить еще 10 процентов запаса.

Изготовление цепи противоскольжения

Смотрим видео, как сделать антибуксовочные цепи своими руками:

Изготовление цепи на колеса для легкового автомобиля своими руками желательно начинать с продольных отрезков. Отмерив заданную длину, необходимо разрезать звено цепи по заводскому сварочному шву при помощи болгарки. Делать это лучше всего предварительно закрепив при помощи тисков или верстака звено цепи. Дальше аккуратно распиливаете шов и разгибаете пассатижами звено для того, чтобы отсоединить отмерянный кусок цепи. Таким же образом отмеряются и отрезаются поперечные звенья.

На картинке - самодельная противобуксовочная цепь на колеса для легкового автомобиля

Далее поперечные участки необходимо распределить по продольным участкам. Делать это желательно равномерно, чтобы максимально эффективно распределить нагрузку на покрышку. После того, как поперечные участки будут "нанизаны" на продольные, следует заварить все те звенья, которые распиливались ранее. Также крайне рекомендуется проварить все звенья поперечных участков, так как заводские швы порой не справляются с чрезмерно высокой нагрузкой возложенной на них. Также будет не лишним проварить все те участки поперечной и продольной цепи, где они находятся в соединении.

Собственно, сама цепь готова. Осталось только придумать, каким образом она будет крепиться на колесе.

Крепление цепи

Крепление, как правило, осуществляется при помощи двух карабинов, которые крепятся на концы продольных участков цепи. Осуществить такое крепление можно при помощи сцепляющего устройства, представляющего собой металлический рычаг с крюком на конце.

На фото - крепление антипробуксовочной цепи на покрышке авто

К рычагу крепится пара хорошо проваренных звеньев цепи с S-образным крючком. В процессе натяжения вы цепляете крюком на конце рычага одно звено цепи, захватываете крючком цепи крайнее звено продольной цепи и тянете рычаг в сторону звена, на котором расположен карабин. Снятие цепи с колеса будет осуществляться таким же образом.

Помните, что для максимальной эффективности и минимизации вреда покрышке цепь на колеса автомобиля необходимо крепить в "натяг".

Смотрим видео, как надеть антибуксовочные цепи на колеса автомобиля:

Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Понравилась статья? Поделись с другими!
5.0 из 5, основанный на 1 голосе

Добавить комментарий

Войти через соц. сети

           


Защитный код
Обновить