Как сделать цепи на колеса для легкового автомобиля своими руками?
Ни для кого не секрет, что в зимнее время скольжение и пробуксовка по снегу могут доставить автолюбителю немало хлопот.
Даже на неплохой резине и автомобилях, оборудованных антипробуксовочной системой, незапланированные заносы довольно частое явление, особенно за городом. От заносов частично может спасти специальная резина, обладающая более плотным сцеплением с заснеженной поверхностью. Однако подобный комплект может быть весьма дорог. Впрочем, отсутствие сцепления может обойтись еще дороже, приведя к аварии.
К счастью выход из данной ситуации есть. Существуют специальные антипробуксовочные цепи, значительно повышающие сцепление с заснеженной или рыхлой поверхностью. В большинстве случаев они помогают исключить возможность возникновения незапланированного заноса, а также улучшают проходимость автомобиля.
Подобные конструкции за определенную сумму можно приобрести в автомобильном магазине. Но если знать, как сделать цепи на колеса своими руками и уделить этому немного времени и сил, то вполне реально осуществить задуманное самостоятельно.
Ведь конструкция антибуксовочных устройств весьма простая. Поэтому сделать цепи самому у себя в гараже не должно вызывать больших проблем. Именно об изготовлении этих аксессуаров мы поговорим в данной статье.
Выбор конструкции цепей противоскольжения
Прежде чем бежать в магазин за материалами, необходимо разобраться, какую конструкцию будут иметь противоскользящие цепи. Дело в том, что цепи на колеса по типу конструкции бывают нескольких разновидностей. Выделяют три основных типа:
- Сотовые;
- Ромбовидные;
- Цепи "лесенкой".
Собственно, от выбора типа будущих противобуксовочных цепей зависит не только внешний вид и сложность изготовления, но и эксплуатационные свойства изделия. Например, цепи "лесенкой" значительно проще сделать своими руками, в сравнении с другими вариантами, но при езде они наносят больший вред покрышкам автомобиля.
Вдобавок такая цепь является неким аналогом лопастей катамарана, позволяя покрышке "грести" грунт под ней. Это весьма полезно для преодоления грязевых участков, но сама по себе такая конструкция делает автомобиль более склонным к зарыванию.
Сотовые и ромбовидные конструкции наносят меньше вреда покрышкам и благодаря постоянному контакту с поверхностью сцепление с дорогой у них выше. Но сделать цепи на колеса для легкового автомобиля своими руками, из-за более сложного рисунка таких конструкций значительно сложнее.
Как сделать цепи на колеса своими руками?
Давайте рассмотрим вариант изготовления самого простого типа – "лесенкой". Но в первую очередь следует подготовить соответствующие инструменты и материалы.
Что нам понадобится?
Собственно для подобной конструкции вам потребуется:
- Сама цепь;
- Сварочный аппарат;
- Болгарка;
- Пассатижи;
- Два карабина.
Сколько нужно цепи?
Длина цепи для одного колеса рассчитывается очень просто. Всего нам потребуется:
- Два продольных куска цепи, каждый длиной примерно на 10% меньше длины окружности покрышки. Просто берем кусок веревки, обводим колесо, отрезаем и измеряем полученную длину. После чего отмеряем от него десятую часть и снова отрезаем. Далее берем большую часть веревки и с помощью нее отмеряем размер цепи, который нужно отрезать.
- Далее необходимо выяснить, сколько "ступеней" будет у нашей "лестницы". То есть вычислить количество отрезков, которые будут пролегать поперек покрышки. Обычно используется не менее 8 таких отрезков. Каждый из них должен быть примерно на 15-20% больше ширины покрышки.
Просто умножаем количество поперечных ступеней на длину, прибавляем к ним удвоенные отрезки продольных цепей и получаем необходимую нам длину цепи.
Важно отметить, что выше мы рассчитали величину цепи исключительно для одного колеса. Если ваша машина с приводом на два колеса, то таких аксессуаров нужно 2. Если авто полноприводный, стоит сделать цепи на все четыре колеса, дополнительно умножив рассчитанную длину на 4. Для подстраховки также следует прибавить к полученной размерной величине еще 10 процентов запаса.
Приступаем к работе
Изготовление цепи на колеса для легкового автомобиля своими руками желательно начинать с продольных отрезков:
- Отмерив заданную длину, необходимо разрезать звено цепи по заводскому сварочному шву при помощи болгарки. Делать это лучше всего предварительно закрепив при помощи тисков или верстака звено цепи.
- Дальше аккуратно распиливаете шов и разгибаете пассатижами звено для того, чтобы отсоединить отмерянный кусок цепи.
По описанной выше технологии также отмеряются и отрезаются поперечные звенья. Когда вся работа будет выполнена, поперечные участки необходимо распределить по продольным участкам. Делать это желательно равномерно, чтобы максимально эффективно распределить нагрузку на покрышку.
После того, как поперечные участки будут "нанизаны" на продольные, следует заварить все те звенья, которые распиливались ранее. Также крайне рекомендуется проварить все звенья поперечных и продольных участков, так как заводские швы порой не справляются с чрезмерно высокой нагрузкой, возложенной на них.
Собственно, сама антибуксовочная цепь готова. Осталось только придумать, каким образом она будет крепиться к колесу автомобиля.
Дополнительно смотрим видео, как сделать цепи на колеса своими руками "сотового" типа за один час:
Делаем крепление для цепи
Крепление цепи можно сделать абсолютно любым. Проще всего это сделать при помощи двух карабинов, которые крепятся на концы продольных участков цепи. Тем не менее, важно понимать, что для максимальной эффективности и минимизации вреда покрышке цепь на колеса автомобиля должна крепить в "натяг". С помощью карабинов жестко зафиксировать цепь на колесе точно не выйдет.
Поэтому стоит приобрести специальное сцепляющее устройство, представляющее собой металлический рычаг с крюком на конце. Впрочем, при наличии нужных инструментов сделать его можно и самому.
К рычагу крепится пара хорошо проваренных звеньев цепи с S-образным крючком. В процессе натяжения вы цепляете крюком на конце рычага одно звено цепи. Далее захватываете крючком крайнее звено продольной цепи и тянете рычаг в обратную сторону, цепляя его за звено, которое расположено на стороне самого рычажка. Снятие цепи с колеса будет осуществляться таким же образом.
Чтобы лучше понимать, как надеть антибуксовочные цепи на колеса с подобным креплением, смотрим следующее видео: