Механические противоугонные устройства для автомобиля: рейтинг, классификация и виды

Механические противоугонные устройства для автомобилей: рейтинг, классификация и виды

Категория: Тюнинг и аксессуары автомобиля

Почти каждый автолюбитель, приобретая машину, задается вопросом, как лучше уберечь ее от угона, а также какую противоугонную защиту для нее выбрать.

В том, что охранные системы вообще нужны, сомневаться не приходится. По статистическим данным в России за 2017 год похищено 13700 машин. Притом что большая часть из них это легковые автомобили. Но даже при установке противоугонной защиты никто из производителей не обещает полной сохранности автомобиля. Любое из них может быть вскрыто за определенное время. Просто чем надежнее система защиты вашего автомобиля, тем больше времени необходимо угонщику на ее взлом.

В первую очередь задачей противоугонных устройств состоит в том, чтобы усложнить угонщику взлом. В ряде ситуаций угонщик просто отказывается от преступных замыслов, обнаружив, к примеру, дополнительную механическую защиту. Ведь для вскрытия или взлома устройства может потребоваться много времени. И на поиск дополнительных устройств, расположенных в скрытых местах, не каждый "случайный" угонщик решится.

На фото – механическое противоугонное устройство на руль

В свою очередь все виды охранных систем для автомобилей по конструкционным особенностям можно разделить на следующие типы:

  • Системы спутникового слежения;
  • Автосигнализации;
  • Противоугонные механические устройства;
  • Иммобилайзеры.

В этой статье речь пойдет именно о механических противоугонных устройствах для автомобилей, постараемся рассказать о каждом их виде. Также мы составим небольшой рейтинг популярных моделей механических противоугонных систем.

Классификация и виды механических противоугонных устройств

Для того чтобы покупка подходящего механического противоугонного устройства увенчалась успехом, необходимо знать характеристики конкретной модели, ее преимущества и недостатки, нюансы монтажа, понимать принцип работы защитной системы, а также подойдет ли она конкретно к вашему автомобилю.

Не все блокираторы одинаково удобны в эксплуатации. К примеру, одни требуют специальных навыков при монтаже, другие же подходят только к определенным моделям автомобилей. И эффективность у всех защитных систем будет разная.

В свою очередь механические противоугонные устройства для автомобилей могут выступать в роли самостоятельной защиты или быть частью других защитных систем автомобиля. Встречается множество различных моделей блокираторов, которые в зависимости от вида конструкции могут препятствовать:

  • Несанкционированному открытию дверей автомобиля;
  • Запуску двигателя;
  • Работе отдельных узлов;
  • Управлению автомобилем при движении.

По методу крепления механические защитные устройства подразделяются на две группы:

  1. Съемные;
  2. Стационарные.

К первому типу относятся механические блокираторы педалей и руля. Эти устройства вполне доступны по цене, а их установка не требует конструкционной модернизации автомобиля. В рейтинге механических противоугонных устройств для автомобилей они занимают последнюю строчку.

Дело в том, что такие устройства, в связи с малой эффективностью, как единственное средство защиты от угона абсолютно непригодны. Чаще всего их приобретают как дополнение к основной противоугонной системе. И устанавливают в том случае, когда автомобиль необходимо оставить на длительный срок без присмотра. Потому что для установки и снятия таких защитных механизмов требуется некоторое время. И это может вызывать трудности при ежедневном использовании автомобиля.

Ко второму типу защитных устройств можно отнести дополнительные замки капота и дверей, блокираторы рулевого вала и коробки переключения передач. Стационарные механические устройства монтируются с использованием крепежа с обламывающейся головкой, устанавливаются специалистами в специализированных центрах.

Такие механизмы удобны в эксплуатации, так как не требуют от водителя дополнительных манипуляций по установке при каждодневном использовании, а также достаточно эффективны. Поскольку не каждому угонщику под силу быстро обнаружить и взломать такое механическое противоугонное устройство в автомобиле.

Также защитные автомобильные устройства в зависимости от назначения можно разделить на следующие типы:

  • Универсальные модели, которые можно установить практически на любой автомобиль.
  • Адаптированные противоугонные устройства, созданные для конкретной модели или марки автомобиля.

Адаптированные механические системы считаются самыми надежными, поскольку при их проектировании учитываются особенности конструкции определенного автомобиля. Однако немаловажную роль при этом играет их установка, некачественный монтаж способен свести на нет все усилия по защите вашего транспортного средства от угона.

Давайте рассмотрим основные разновидности механических противоугонных устройств для автомобилей наиболее подробно, постараемся рассказать о преимуществах и недостатках каждого типа.

На картинке – различные типы механических противоугонных устройств для автомобиля

Блокираторы педалей

Подобные устройства имеют компактную и прочную конструкцию, изготовленную из нержавеющих сплавов. Полностью блокируют движение педалей, как правило, сразу всех. При установке устройства машина заводится в штатном режиме, не мешая работе двигателя автомобиля.

К достоинствам фиксаторов педалей можно отнести следующие положительные стороны:

  • Фиксатор педальных рычагов управления надежно спасает от непроизвольного нажатия на педали. Ребенок, севший "порулить", не сможет тронуться с места.
  • Незаметность устройства, блокиратор не виден через окно машины с улицы, не бросается в глаза при беглом осмотре салона. Злоумышленник обнаружит механическое противоугонное устройство для автомобиля только при нажатии на саму педаль.
  • Обладает ударопрочный каркасом, который невозможно сломать или деформировать без специальных приспособлений.
  • Для работы устройства не требуется электрическая энергия, что явный плюс такой защиты.

Помимо достоинств подобные механические устройства обладают и недостатками:

  • Владельцу такого устройства придется запастись терпением. Поскольку в первую очередь неудобства доставляет необходимость перед началом движения всякий раз снимать фиксатор, а также после каждой парковки снова устанавливать его на исходное место.
  • Блокиратор в рабочем состоянии плотно прилегает к педалям, которые в сырую погоду могут находиться не в самом лучшем состоянии. Поэтому часто приходится тратить дополнительное время на очистку педалей и самого противоугонного устройства, убирать с них налипшую грязь.

Блокираторы рулевого управления

В первую очередь стоит отметить, что противоугонные механические устройства, блокирующие рулевое управление, по конструкции можно разделить на несколько типов:

  • Фиксаторы руля;
  • Блокираторы вала руля.

Фиксаторы руля

Суть работы этих устройств заключается в том, чтобы блокировать вращение поворотного колеса. Устанавливается механическое устройство непосредственно на спицу или обод руля. Таким образом, машина сможет беспрепятственно тронуться с места, но рулевое управление будет заблокировано в определенном положении. Благодаря тому, что руль фиксируется в одном положении, злоумышленник не сможет просто сманеврировать и уехать без демонтажа устройства.

На фото – блокиратор рулевого колеса

Преимуществ у подобных противоугонных устройств немного, можно выделить следующие достоинства:

  • Благодаря внушительным размерам блокиратор хорошо заметен через окно автомобиля с улицы. Один его вид способен отпугнуть преступника, намеревающегося завладеть машиной.
  • Невысокая стоимость устройства.

Также у блокираторов руля имеются и недостатки и их немало:

  • При всей универсальности данной противоугонной защиты она может не подойти для некоторых моделей автомобилей, ее просто не получится надежно закрепить.
  • Сложно найти удобную позицию для установки блокиратора, приходится долго возиться или устанавливать конструкцию в неудобных местах.
  • Низкая эффективность противоугонного устройства. Конструкция под натиском грубой силы может не выдержать и просто сломаться.
  • Одним из недостатков также является демонтаж устройства, который требует повышенной осторожности. При снятии устройства от блокиратора может пострадать лобовое стекло или пластик передней панели машины.

Блокираторы рулевого вала

Противоугонные устройства подобной конструкции, как правило, состоят из двух основных элементов:

  1. Муфты, которая устанавливается под рулем, непосредственно на рулевом валу около педалей.
  2. Стержня или штыря с замком, который вставляется в муфту и с помощью ключа блокируется на валу.

Блокираторы вала с трудом поддаются демонтажу, без специальных инструментов их так просто не снять. Это касается преимущественно качественных блокираторов, которые считаются более надежными и монтируются специальным крепежом со срывной головкой.

Довольно часто блокираторы вала встраиваются в автомобили еще на заводах при производстве. Но многие из них обладают довольно низким качеством и эффективностью. К примеру, при резком повороте руля противоугонная конструкция может попросту сломаться.

Дополнительные дверные замки

Данная противоугонная система является первым защитным препятствием для злоумышленника, пытающегося проникнуть в машину. В конструкцию системы входят стержни, которые устанавливаются в торцы дверей автомобиля.

Современные механические противоугонные устройства для автомобилей, препятствующие проникновению в салон, оснащаются дистанционным управлением. Когда владелец закрывает машину, электропривод приводит стержни механической защиты в движение и прочно блокирует доступ в салон.

Когда такая защитная система устанавливается только на одну дверь, например, только с водительской стороны, то риск угона остается на том же уровне. Поскольку угонщик может попытаться пробраться в салон через другую, незащищенную дверь. Поэтому если и устанавливать дополнительные замки, то только на все двери, но это обойдется автовладельцу в существенную сумму.

Блокираторы капота

Блокираторы капота являются дополнительным защитным устройством, не позволяющим вору проникнуть в подкапотное пространство, например для кражи аккумулятора, обхода других защитных систем или для установки обманки для последующего угона автомобиля. И после установки защиты капот уже так просто открыть не получится.

Встречаются различные модификации блокираторов подкапотного пространства. По принципу работы все виды можно разделить на механические и электромеханические замки. Каждый из них может применяться как штатный, основной замок, так и быть частью комплекта, использоваться как дополнительный замок для защиты капота.

Наиболее эффективными считаются штыревые конструкции электромеханических блокираторов, отличающиеся хорошей защитой основного замка. В случае взлома, при попытке спила штыря, одетый на него пластиковый цилиндр будет проворачиваться, осложняя вскрытие капота злоумышленнику.

Электромеханические замки более удобны в эксплуатации, поскольку могут управляться штатным иммобилайзером, не требуют дополнительных манипуляций при каждодневном использовании. Минусом является высокая стоимость, и зависимость работы устройства от питания аккумулятора. Поэтому при разрядке аккумуляторной батареи капот так просто не открыть.

У механических замов эффективность защиты невысокая, многие модели достаточно просто вскрываются специальной отмычкой. Также подобные механические противоугонные устройства вызывают неудобства при ежедневном использовании. Поскольку перед поездкой может появляться необходимость в разблокировке подкапотного пространства.

Блокираторы коробки передач

Механические противоугонные устройства, блокирующие работу трансмиссии, по функциональности разделяются на два основных типа:

  1. Универсальные модели, которые подходят практически для всех автомобилей.
  2. Адаптированные или модельные устройства, подходящие к определенной модели автомобиля.

Помимо этого блокираторы КПП также различаются и по принципу работы, выпускаются в трех основных модификациях:

  1. К первому типу относятся дуговые противоугонные устройства. По конструкционному решению являются самыми примитивными. На рычаг устанавливается замок, который собственно и не позволяет кулисе двигаться. Такие блокираторы универсальны, а также просты в установке, но уверенно надежными их назвать нельзя. Также отрицательной стороной подобных устройств являются их довольно массивные размеры.
  2. Ко второму типу относятся штыревые механические устройства. Являются более современными в сравнении с первым типом противоугонной защиты. Принцип работы устройства заключается в блокировке КПП специальным стержнем, который через специальное отверстие вставляется в коробку передач, тем самым обездвиживая ее. Вынимается лишь при открытии замка, установленного под консолью. Что является несомненным плюсом, поскольку внешний вид салона при установке блокиратора не страдает, лишь у ручки переключателя будет видна замочная скважина.
  3. К третьему типу относится бесштыревые блокираторы. Такие устройства считаются самыми удобными при эксплуатации в сравнении с двумя предыдущими. Защитная система размещается под консолью, после установке защиты остается видимым лишь замок. Наиболее надежными считаются устройства, механизм которых выводится не в салоне, а под капотом автомобиля. Поскольку это позволяет заблокировать все возможные элементы, способные переключать передачи автомобиля. Самостоятельно смонтировать систему у вас вряд ли получится, все необходимые работы должны быть выполнены в специализированном сервисе.

На фото – замочная скважина от блокиратора для автомобиля с АКПП

Мы рассмотрели основные виды блокираторов трансмиссий, однако полностью полагаться на подобные механические противоугонные устройства для автомобилей, как единое средство защиты, пожалуй, не стоит. В машинах с автоматической коробкой передач (АКПП) при желании можно изыскать другие возможные способы переключить скорость. Более того помешать буксировке автомобиля с механической коробкой передач блокиратор не поможет.

Блокиратор карданного вала

Защитные устройства данного типа препятствуют вращению кардана и считаются вполне надежными. Основные элементы противоугонного устройства монтируются на кардане, замочная скважина которого располагается в салоне возле коробки передач. Единственным недостатком защиты является тот факт, что использование устройства возможно только на заднеприводных и полноприводных автомобилях.

Правила выбора механических противоугонных устройств

Чтобы механическое противоугонное устройство для автомобиля действительно служило защитой, а не дополнительным аксессуаром, желательно придерживаться некоторых канонов по выбору подходящего защитного устройства:

  1. В первую очередь при выборе необходимо знание конструктивных особенностей вашего автомобиля, чтобы облегчить выбор эффективной защитной системы.
  2. Следует понимать, что при покупке блокиратора не уместна экономия. Защитное устройство должно быть изготовлено из прочных и качественных материалов. Такое приобретение будет служить вам годами.
  3. Покупая определенную модель блокиратора, проконсультируйтесь с продавцом, есть ли вероятность, что защитный механизм при попытке угона заклинит. Если ответ положительный, поинтересуйтесь, какой способ транспортировки автомобиля в этом случае приемлем, и куда стоит обращаться. Также необходимо выяснить, есть ли у устройства гарантийный срок, а также предполагается ли его техническое обслуживание.

Какое механическое устройство вы бы не выбрали, нужно помнить, что для лучшей безопасности машины необходим комплексный подход. Когда в машину устанавливается несколько защитных систем, существенно повышается степень защиты машины, а значит, вероятность угона снижается. Дело в том, что наличие нескольких защитных устройств заставит злоумышленника еще раз подумать, стоит ли вообще связываться с этим автомобилем.

Тем не менее полностью полагаться только на съемные механические противоугонки все-таки не стоит. Для лучшей безопасности совмещайте их со стационарными механическими устройствами. Поскольку пользоваться несколькими съемными системами защиты гораздо сложнее, чем стационарными, и на их установку требуется куда больше времени. А их ежедневно придется снимать и надевать, что довольно затруднительно и неудобно, хотя многие из моделей значительно усложняют процесс угона и часто предотвращают его.

Рейтинг механических противоугонных устройств для автомобилей

Рынок механических противоугонных устройств не испытывает дефицита. Можно без труда найти системы различных производителей, которые во многом схожи, как по конструкции и материалам, так и по надежности.

Рейтинг популярных и надежных защитных устройств

Лидирующую позицию в нашем рейтинге занимает механическое противоугонное устройство "Перехват-Универсал". Относится к блокираторам рулевого вала и состоит из специального металлического цилиндра, который устанавливается на рулевую колонку возле педалей.

На фото – механическое противоугонное устройство Перехват-универсал

После установки цилиндра система защиты крепко фиксирует рулевой вал в определенном положении, и повернуть руль у вас больше уже не получится. Разблокировка устройства осуществляется специальным кольцом с насечками, подделать которые трудно.

В то же время Перехват-Универсал обладает следующими преимуществами:

  • У защитной системы нет замочной скважины.
  • Устройство изготавливается из нержавеющей стали.
  • Блокиратор быстро снимается и устанавливается, всего за несколько секунд.

Система считается очень надежной, поскольку невозможно выполнить:

  • бампинг;
  • свертыш;
  • вскрытие отмычкой.

И сбить защиту чем-то тяжелым также не выйдет.

На втором месте расположился блокиратор рулевого колеса "Питон". Это достаточно массивное и мощное устройство, хорошо заметное с улицы. Блокиратор крепится на руль и надежно фиксирует его в одном положении с помощью специального штыря, упирающегося в приборную панель.

На фото - механическое противоугонное устройство Питон

Механическое противоугонное устройство Питон обладает надежной защитой от всех известных способов взлома, при этом не требует какого-либо обслуживания. Внешне защитное устройство смотрится солидно, выполнено из натуральной кожаной отделки, не теряет внешнего вида при эксплуатации.

На третьем месте в данном рейтинге мы расположили защитную систему "Гарант-Бастион", позволяющую заблокировать как механическую составляющую автомобиля, так и электронную часть. Если говорить проще, Гарант-Бастион - это универсальный замок зажигания, который одновременно осуществляет блокировку стартера и рулевого вала.

На фото – противоугонный замок зажигания Гарант-Бастион

При этом начинка самого замка обладает надежной защитой от множества способов взлома, в том числе отмычек и других взламывающих устройств. Более того, если взломщику и удастся каким-либо образом разобраться с замком, то завести машину у него все равно не получится. Поскольку запуск стартера осуществляется с помощью специальной кнопки, расположенной на брелоке у водителя.

Благодаря этому механическое противоугонное устройство Гарант является не менее надежной защитой от угона, чем и те, что были рассмотрены выше. И заслужено занимает одну из верхних строчек рейтинга по надежности.

Лидеры рейтинга по соотношению цена-качество

Не менее важным параметром при выборе подходящего противоугонного устройства является его стоимость. Однако цена защитной системы может зависеть от различных факторов:

  • В первую очередь, от затрат самого производителя. Ведь серьезное лицензированное оборудование требует определенных финансовых вложений.
  • Еще одна составляющая – это стоимость материалов, из которого устройство изготовлено.
  • Конечная стоимость также зависит от конструкционной сложности и типа устройства.
  • От различных дополнительных опций.
  • Марки и модели вашего автомобиля и так далее.

Поэтому мы для вас также собрали рейтинг механических противоугонных устройств для автомобиля с оптимальным соотношением цены и качества. Таким образом, по стоимости из нижней ценовой категории можно выделить несколько защитных систем:

  • "Spider 17792" – блокиратор рулевого колеса. За свою стоимость достаточно неплохая защита от случайного угонщика стоимостью около 4400 рублей.
  • "Гарант Блок Люкс" - механическое противоугонное устройство на рулевой вал, также неплохо себя зарекомендовал среди многих автолюбителей. Стоимость начинается от 4600 рублей.
  • "Перехват-универсал" – блокиратор рулевого вала. Мы уже рассматривали его в нашей статье немного выше, отличный вариант за свои деньги. Стоимость составляет около 6900 рублей.

Это мы рассмотрели менее дорогие, но в то же время надежные модели. Более дорогими и сложными устройствами, как по конструкции, так и монтажу будут следующие механические защиты от угона:

  • "Гарант Консул" - механическое противоугонное устройство на коробку передач, блокирующее движение рычага кпп. Стоимость блокиратора может сильно различаться в зависимости от марки и модели автомобиля. Например, на некоторые отечественные автомобили ВАЗ цена устройства может составлять от 6600 до 8120 рублей. На зарубежные марки автомобилей: Nissan, Renault, KIA, Lexus, Ford. Цена может доходить до 11800 рублей и более.
  • "B-System" - противоугонное устройство на КПП, как и предыдущий блокиратор, фиксирует рычаг коробки передач в определенном положении. В машинах с АКПП в положении "Parking", в автомобилях с МКПП в позиции "Задний ход". Блокиратор устанавливают в официальных дилерских центрах производителей автомобиля. Поэтому обращаться по поводу стоимости самого устройства и собственно его установки нужно именно туда. Примерная стоимость устройства составляет около 7800 рублей.

При выборе блокиратора стоит понимать, что чем дороже марка вашего автомобиля, тем больше денег вам, скорее всего, придется заплатить за подходящее противоугонное устройство и его установку, если защита стационарного типа и предполагает монтаж прямо в машину. Например, как с тем же "Гарант Консул" для автомобиля марки Lexus, стоимость устройства начинается от 10500 рублей.

В любом случае при умеренном бюджете лучше обратить внимание на механические защиты автомобилей от угона отечественных производителей. А вот обладателям дорогого автомобиля стоит отдавать предпочтение более сложным устройствам, устанавливаемым в специализированных сервисах. А какое защитное устройство для автомобиля подойдет именно вам, каждый автовладелец должен решить самостоятельно.

Рейтинг 4.79 [7 Голоса (ов)]
Рейтинг 4.7 из 5, основанный на 7 голосах

Комментарии   

+3 Руслан#Руслан
Спасибо, интересная и информативная статья! Как раз подумывал об установке дополнительной механической защиты к основной охранной системе Мобикар В. Личный комфорт и безопасность она обеспечивает, но в свете неспокойной обстановки в городе думаю блокировка будет нелишней. Теперь есть общее понимание, чего я хочу.
01.12.2018 19:49 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору

Добавить комментарий