Нужно ли менять масло в механической коробке передач?

Нужно ли менять масло в механической коробке передач?

Категория: Обслуживание и ремонт

Коробка передач является одной из важнейших составляющих автомобиля. Срок службы трансмиссии зависит от того, насколько правильно вы обращаетесь с коробкой передач, а также какое в ней масло.

Именно масло среди специалистов неоднократно становится предметом бурных споров. В этой статье речь пойдет о том, нужно ли менять масло в механической коробке передач. Согласно инструкциям по эксплуатации большинства новых автомобилей, трансмиссионное масло в механической коробке передач не требует замены. Сегодня мы попробуем объяснить, почему слепо следовать инструкциям – плохая идея.

Почему масло в механической коробке передач нужно менять?

Стоит признать, что трансмиссионное масло в механических коробках передач работает в относительно комфортных условиях по сравнению с маслом в двигателе или автоматической коробке передач. Ведь оно не контактирует с топливом или выхлопными газами. Хотя встречаются и редкие исключения, конструкции систем, в которых коробка работает в общем масляном поддоне с двигателем. Тем не менее, в масле образуются металлические опилки.

Частицы металла могут появляться как в процессе естественного износа зубчатых колес и синхронизаторов, так и в результате небрежного переключения передач, например, когда вы пытаетесь включить скорость без нажатия на сцепление, что сопровождается скрежетом. Конечно, крупные металлические частицы захватываются специальными магнитами в поддоне, но меньшие продолжают циркулировать в системе смазки. Более того это не значит что масло, которое благодаря сильным магнитам остается относительно чистым, по-прежнему сохраняет свои параметры.

Ухудшение свойств масла

Основной задачей трансмиссионного масла является защита зубьев шестерней коробки от износа путем создания достаточно прочной масляной пленки. Для этого масло в коробке передач должно иметь соответствующую вязкость. Но масло в МКПП, так же как и в двигателе, подвержено естественному старению и окислению.

Все еще думаете зачем нужно менять масло в МКПП?

Конечно, масло в механической коробке передач изнашивается значительно медленнее, чем то, что в двигателе или автомате. Тем не менее, оно также поглощает влагу из окружающей среды, окисляется, присадки с возрастом теряют свои свойства, происходит ухудшение параметров масла, в том числе вязкости.

Если вязкость масла достаточно сильно уменьшится, существует высокая вероятность того, что смазка перестанет отделять друг от друга взаимодействующие металлические элементы МКПП. Когда такое происходит, шестерни в коробке передач под нагрузкой станут разрушаться с огромной скоростью, даже если в трансмиссии будет достаточно масла.

Поэтому вопреки распространенному мнению механической коробке передач требуется периодическая замена масла. Многие автовладельцы не знают о ней, следовательно, как качество работы отдельных механизмов, так и сама долговечность механической коробки передач существенно уменьшается.

Когда менять масло в механической коробке передач?

Часто бывает, что водители не знают, когда менять масло в механической коробке передач или просто забывают о своевременной замене. В первую очередь это связано с тем, что многие производители не рекомендуют его менять. А это серьезное упущение, поскольку масло в МКПП изнашивается так же, как и моторное, а пренебрежение его заменой сокращает срок службы трансмиссии и может нести с собой серьезные последствия.

Старое масло, которое изменило свою вязкость, может стать причиной выхода из строя коробки передач. Ведь масло в механической коробке передач также важно, как и то, что в двигателе. Однако пренебрежение заменой трансмиссионного масла приводит к последствиям гораздо позже, чем в двигателе или АКПП.

Не возраст масла в механической коробке передач является основной причиной неисправностей. Поломки, которые всплывают после нескольких десятков тысяч километров пробега, чаще всего возникают из-за небрежной эксплуатации, например, по причине продолжительной езды на низкой скорости, а не из-за отработанного масла. Также часто причиной неполадок является его слишком низкий уровень. И самая неприятная из описанных выше проблем – это замена трансмиссионного масла на неподходящее.

Несмотря на это, по нашему мнению, масло в механической коробке передач менять нужно. Следует это делать даже на автомобилях, в которых теоретически масло "вечное". Если производитель не рекомендует его периодически менять, делайте это не реже, чем каждые 80-100 тысяч километров или раз в 8 лет.

Тем более что эта процедура обойдется вам не очень-то и дорого. Обычно механическая коробка передач вмещает около 1,5-2 литров масла. В случае если вы покупаете подержанный автомобиль с неизвестной историей обслуживания, замену масла в коробке передач стоит произвести сразу после покупки.

Стоит отметить, что рекомендации по замене трансмиссионного масла относятся только к тем машинам, которые эксплуатируются в так называемых нормальных условиях. Если автомобиль используется в тяжелых условиях, например, передвигается в городе или в "гоночном" режиме, буксирует прицеп, то замена не только рекомендуется, но и совершенно необходима! Интервал замены масла соответственно также должен быть короче.

Когда менять масло в МКПП уже бесполезно

К сожалению, когда появляются первые признаки неисправности механической коробки передач, к примеру, затруднения при переключении передач или шум от коробки, то это говорит о том, что уже слишком поздно что-то менять. В этом случае замена масла уже ничего не изменит, коробка подлежит ремонту. Именно поэтому так важно время от времени масло менять, контролировать состояние и уровень смазки в МКПП.

Трансмиссионное масло в машинах 4х4

В автомобилях с задним или полным приводом также следует помнить о замене масла в мостах и центральном дифференциале. Особенно восприимчивым к неправильному или просто отработанному маслу является дифференциал с повышенным внутренним трением.

Владельцы внедорожников также должны знать, что при прохождении глубоких луж или бродов при езде по бездорожью в коробку через вентиляционные отверстия может просачиваться вода. После каждого "боя" стоит убедиться, что масло в мостах чистое.

Во многих автомобилях с приводом 4х4 также периодически нужно менять масло в многодисковой муфте, отвечающей за автоматическое присоединение привода второй ведущей оси.

Как проверить масло в механической коробке передач

К сожалению, нередко бывает трудно проверить состояние и уровень масла в механической коробке передач, так как в большинстве случаев пробка для осмотра масла находится в труднодоступном месте, а именно сбоку на трансмиссии.

Проверка уровня масла в механической коробке передач на автомобиле мазда 6

Помимо этого часто отсутствует щуп, с помощью которого можно проверить состояние масла. Вместо этого присутствует только вышеупомянутое смотровое отверстие, через который контролируется уровень масла. Чтобы долить необходимое количество масла, потребуется бутылка со шлангом или специальный шприц для заливки масла.

Доливая масло в механическую коробку передач, не стоит забывать про класс качества и индекс вязкости указанный заводом изготовителем, так как заливка масла выше рекомендуемого класса качества в старых коробках может привести к коррозии синхронизатора. При этом допускается смешивание масел разных производителей.

Еще полезное видео, как проверить уровень масла в механической коробке передач на Рено Логан, а также его заменить, обязательно смотрим.

Рейтинг 4.75 [2 Голоса (ов)]

Понравилась статья? Поделись с другими!


Подпишитесь, чтобы не пропустить последние обновления на нашем сайте.

Рейтинг 4.5 из 5, основанный на 2 голосах

Добавить комментарий

Войти через соц. сети

           


Защитный код
Обновить


Подпишитесь, чтобы не пропустить последние обновления на нашем сайте.