Почему дизель не заводится на холодную? Причины плохого запуска дизельного двигателя

Почему дизель не заводится на холодную? Причины плохого запуска дизельного двигателя

Категория: Диагностика неисправностей автомобиля

Дизельный двигатель принято считать неприхотливым к дорожным и погодным условиям, и потому практически "не убиваемым".

Однако же опытные автолюбители знают, что и у дизелей при недостаточно внимательном уходе возникает множество проблем. Некоторые из них являются довольно специфическими и не встречаются в бензиновых моторах. Наиболее часто у владельцев дизельных автомобилей возникают проблемы с пуском двигателя в условиях низких температур окружающего воздуха.

В данной статье мы разберем, почему дизель не заводится на холодную, причины его плохого запуска. А также поможем определить, в чем именно неисправность. Ведь виновников данной проблемы может быть достаточно много. Для начала давайте посмотрим полезное видео, первоначальное определение причины плохого запуска дизельного двигателя:

Почему дизель не заводится или плохо запускается на холодную?

Одной из наиболее распространенных причин возникновения проблем с холодным стартом дизеля являются свечи накаливания. Поскольку они наиболее часто выходят из строя. Осмотрите их, убедитесь в работоспособности и замените неисправные. Если проблема заключается не в них, следует проверить топливный насос, вероятно, он выдает слишком маленькое давление. В таком случае двигатель может перестать или плохо заводиться сразу же, как только температура "за бортом" упадет ниже нуля.

Схема топливной системы дизельного двигателя

Определить неисправность ТНВД несложно. Если стартер работает нормально, насос начинает функционировать, но двигатель не подхватывает крутящий момент, а из выхлопной трубы идет белый дым, то попробуйте немного отвернуть гайки крепления форсунок. Это нужно для того, чтобы топливо смогло просочиться в цилиндры. Если после данной махинации машина завелась, то проблема, скорее всего в насосе.

Также, если дизель не заводится на холодную, причина может быть в неисправности форсунок. Следует проверить их на степень распыла топлива при заводке стартером. Если после проверки вы обнаружили, что топливо из форсунок просто льется, вероятно, причина именно в них. Как правило, при данной неисправности дизель на горячую заводится вполне нормально, однако двигатель дымит больше обычного.

Смотрим видео, завоздушенность топливной системы, как одна из причин плохого запуска дизеля на холодную:

Следующая причина неполадок в дизеле, которая не всегда очевидна – это моторное масло. Дело в том, что дизтопливо российского производства имеет в своем составе значительное количество серы, которая окисляет масло в двигателе гораздо быстрее. Поэтому его следует менять куда чаще, нежели указано в техпаспорте транспортного средства. Вдобавок, плохая "солярка" может привести еще к одной проблеме, которая значительно затрудняет старт двигателя – это засорение топливного фильтра.

Еще одна проблема дизелей связанная с топливом – это несвоевременный переход с летнего топлива на зимнее, а в районах с очень низкой температурой на арктическое. Дело в том, что при езде в холодное время года на летнем топливе при сгорании выделяется парафин, который со временем откладывается на агрегатах двигателя. В таком случае двигатель не заведется, пока автомобиль полностью не отогреть и не удалить парафин.

На фото - образование парафина на топливном фильтре

Если ни одна из данных причин не является "корнем зла" возникшей проблемы, стоит воспользоваться не самым распространенным инструментом в арсенале автовладельца – компрессометром. Необходимо замерить компрессию в каждом цилиндре и сравнить их с показателями из документации, оптимальными для данного двигателя. Если уровень компрессии слишком мал, вероятно, дизель плохо заводится именно поэтому. Кстати, низкая компрессия или большой разброс в ее значениях может свидетельствовать о более серьезных проблемах с двигателем. В этом случае рекомендуется посетить автосервис.

Как избежать проблемы плохого запуска дизельного двигателя на холодную?

В первую очередь необходимо своевременно менять тип топлива в соответствии со временем года, в которое планируете эксплуатировать свой автомобиль. Не зря же в парках военной техники, а они, как известно, в основном комплектуются дизелями, автомобили около месяца переводят на зимний и летний режим эксплуатации.

На фото - дизель не заводится на холодную

Помимо замены топлива меняется еще и масло, так как в дизельных автомобилях оно крайне быстро теряет свои смазывающие свойства. Также необходимо следить за герметичностью системы охлаждения и качеством используемого топлива. Плохая "солярка" приводит к быстрому засорению топливных фильтров, а попадание воды в топливную смесь может полностью вывести из строя топливный насос высокого давления, что чревато серьезными затратами на ремонт.

Во время сезонного технического обслуживания стоит также контролировать уровень компрессии, так как из-за чрезмерно низких показателей дизель может вообще перестать заводиться. Также периодически рекомендуется менять свечи накаливания или, если такой возможности нет, хотя бы очищать их от нагара и масляных пятен, если таковые имеются. Если дизель не заводится на холодную, причины могут быть весьма разнообразными, а порой данная проблема позволяет выявить или даже предотвратить некоторые серьезные неисправности.

На фото - белый налет на свечах накала дизельного двигателя

Правильный запуск дизеля в холодную погоду

Стоит упомянуть, что порой причиной затрудненного запуска дизеля является банальное незнание, как правильно запускать данный тип двигателя в холодную погоду, что со временем может привести к поломке отдельных механизмов двигателя.

В любом случае, перед тем как приступать к запуску двигателя в мороз, как минимум дважды прогрейте свечи накала. На некоторых двигателях этот процесс сопровождается определенными щелчками. Первый щелчок появляется при повороте ключа зажигания, который говорит о начале прогрева свечей накала. Второй щелчок, спустя 10-20 секунд, говорит об отключении процесса нагрева. Повторив данную процедуру несколько раз можно приступать к запуску двигателя, предварительно выжав сцепление.

Помните, что нажимать на педаль газа допускается только в том случае, если ваша машина оборудована топливным насосом с механическим управлением. В двигателях, где управление ТНВД осуществляется электронным путем этого делать не нужно.

Еще видео, почему дизель не заводится летом:

Рейтинг 5.00 [2 Голоса (ов)]
Рейтинг 5.0 из 5, основанный на 2 голосах

Комментарии   

+1 Дима#Дима
У меня проблема с Опель Зафира 2.0 турбодизель. Утром на холодную дизель просто отказывается заводиться. Если его все же завести, двигатель будет работать хоть целый день без каких-либо проблем. Отправился в популярный сервис, который специализируется на дизелях. В общем, они мне заменили топливные магистрали, маслосъемные колпачки на клапанах и проверили герметичность корпуса топливного фильтра. Но по утрам в холодную погоду двигатель не заводится.
Я уже месяц не могу решить эту проблему, поставил обратный клапан и ничего. В сервисе мне сказали, что придется снять и, скорее всего, заменить ТНВД, но они не уверены, что это вина насоса. Просто не знаю, что делать дальше.
31.01.2020 19:13 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
0 Никита#Никита
Нужно было начинать со свечей накаливания... По крайней мере, я бы так и сделал. Если с ними все нормально:
1) Оставил машину на несколько дней под уклоном, передом вниз. Поскольку топливо может продолжать отступать.
2) Если это ничего не даст, попробую прокачать его, но перед запуском. Если после прокачки машина завелась, значит, топливная система дизеля негерметична, в нее попал воздух.
3) Дальше проверил бы компрессию в цилиндрах.
01.02.2020 12:50 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
0 Дима#Дима
Я так и сделал, сначала проверил свечи, а на второй день поставил машину передом вниз, после чего успешно ее завел. Я уже рассказал об этом в сервисе, они говорят что-то об утечках. Хотя раньше мне утверждали, что проверяли на герметичность, утечек нет.
10.02.2020 18:11 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
0 Михаил33#Михаил33
Слышал, что некоторые на впуске устанавливают обратный клапан, чтобы топливо не возвращалось обратно в бак. Также иногда клапан устанавливают на обратной стороне насоса, чтобы в него не просачивался воздух, если не держит обратный клапан в насосе. Можете подумать также об этих решениях.
01.02.2020 22:24 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
0 Дима#Дима
Спасибо, попробую разобраться с этими клапанами.
02.02.2020 13:36 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
0 Вадим84#Вадим84
У меня была такая же проблема, дизель не заводился утром, если машину припарковать в гору, зато отлично запускалась на горячую. Читал на каком-то форуме, что причина может быть в засоренных форсунках. Еще один из вариант – причина в блокировке обратного клапана, который в ТНВД. В общем, приобрел очиститель инжектора STP, использовал и на несколько месяцев просто забыл о проблеме. Примерно через полгода опять начались проблемы с запуском двигателя на холодную. Снова залил средство и все, проблема ушла.
На мой взгляд, стоит начать именно с применения средств для очистки топливной системы в дизелях.
02.02.2020 22:12 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
+1 Дима#Дима
Спасибо, попробую добавить это средство в топливо и посмотрю, что будет дальше. Чуть не забыл спросить, сколько этой жидкости нужно заливать в бак?
03.02.2020 18:46 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
-1 Вадим84#Вадим84
На бутылке или в упаковке должна быть инструкция по эксплуатации. В каждом отдельном средстве она своя, все может быть по-разному.
04.02.2020 22:45 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору

Добавить комментарий