Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок?

Можно ли смешивать антифриз разных цветов, марок или классов? - Давайте разберемся

Автор: Alex Категория: Двигатель

Содержание: [Скрыть]

Системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания бывают воздушные, и жидкостные. Вторые в обиходе еще называют водяными, так как изначально в качестве охлаждающей жидкости в них использовалась вода.

Ее неоспоримое достоинство в первую очередь состояло в доступности. Утечка или испарение жидкости могло представлять затруднения только в пустыне. В остальных случаях воду можно было добыть хоть из снега, хоть из лужи, промыв впоследствии систему. Недостатками же данных систем служили следующие явления:

  • Корродирование элементов системы охлаждения.
  • Высокая температура замерзания воды, а именно при 0 °C.
  • Относительно низкая температура кипения.

Если с кипением можно было достаточно легко справиться, снабдив систему клапаном давления, то замерзание воды при низких температурах доставляло немало забот в холодное время года. Решалась данная проблема заменой простой воды на ее смесь с добавлением глицерина и различных спиртов. Такая охлаждающая жидкость оставалась жидкой при температуре намного ниже нуля, и впоследствии она стала называться антифризом.

На фото - антифризы разных цветов и марок

В этой статье мы попробуем разобраться, можно ли смешивать антифризы разных цветов и марок. А также может ли такая смесь навредить, выпасть в осадок, или это все просто заблуждение? Давайте по порядку.

Классификация и особенности антифризов

Сегодня в автомобильных моторах эксплуатируются следующие охлаждающие жидкости: тосол, антифриз G11, G12, G12+, G12++ и G13. Давайте каждый из них рассмотрим более подробно.

Тосол – это один из наиболее старых существующих сегодня антифризов. Он был разработан специально для жигулей, двигатели которых не выдерживали контакта с водно-спиртовой смесью. В его состав входит водный раствор сложного спирта – этиленгликоля и силикатных присадок, образующих на стенках узлов защитную пленку.

Антифриз G11 относится к классу традиционных. Он состоит из водного раствора этиленгликоля и присадок: силикатов, фосфатов, боратов, нитритов, аминов. К недостаткам этой жидкости можно отнести короткое время службы, которое составляет менее двух лет. Цвет преимущественно синий.

G12 представляет собой класс карбоксилатных антифризов. Кроме водного раствора этиленгликоля в его состав входят соединения карбоновых кислот – карбоксилаты. Их особенностью является образование тонкой защитной пленки только в месте корродирования. Еще одно отличие G12 – это повышенный срок эксплуатации. Его предписывается заменять через 5 лет эксплуатации автомобиля. G12 принято окрашивать в оттенки красного цвета.

На фото - антифриз G12 красного цвета

Антифриз G12+ относят к классу гибридных. Он также изготавливается на основе воды и этиленгликоля, но в качестве присадок кроме карбоксилатных содержит силикатные, нитритные или фосфатные. Конкретный состав присадок может меняться и зависит не только от марки антифриза, но и расположения производителя. Например, в Америке, Европе или Японии и Южной Кореи состав присадок будет разным. В антифризах G12+ используются две антикоррозийные технологии: защитная пленка и точечная защита корродированных участков. Обычно такой антифриз окрашивается в красный цвет.

Прежде, чем продолжить перечисление марок и особенностей охлаждающих жидкостей, обратим внимание на то, что G12+ содержит в составе и карбоксилатные, и неорганические присадки. Этот факт станет ключевым при ответе на вопрос: «можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок».

G12++ принадлежит к классу лобридных. Антикоррозионные присадки этого класса антифризов, как и гибридных, обеспечиваются органической основой, дополненной силикатами. Принцип действия тоже не отличается: силикаты создают общую защитную пленку, а органика защищает участки с все-таки начавшейся коррозией. Отличие антифриза G12++ состоит лишь в неограниченном сроке эксплуатации. Так заявляют производители. Цвет, как и у предыдущих двенадцатых, чаще всего красный.

И, наконец, антифриз G13 - это принципиально новый класс, в котором ядовитый этиленгликоль заменен на пропиленгликоль, который считается безвредным. Ну и плюс все те же антикоррозийные присадки. Окрашивается в фиолетовый или розовый цвет.

Стоит отметить, что каждый из вышеописанных антифризов может иметь абсолютно любой цвет. Так как изначально любой из антифризов белый, а цвет ему придают красители, которые добавляют в него производители.

Сравнительный анализ состава антифризов разных классов

Прежде чем переходить к выводам, пройдемся еще раз по составу перечисленных антифризов и проведем небольшой анализ. Все антифризы кроме последнего G13 имеют в основе водный раствор этиленгликоля. G13 основан на пропиленгликоле.

На фото – антифриз G13 розового цвета

Этиленгликоль с пропиленгликолем при смешивании не дают осадка и не образуют геля. В отопительных системах домов есть рекомендации по использованию смеси, включающей оба эти спирта. В некоторых случаях возможно ухудшение тепловых характеристик смеси. В частности повышение точки замерзания (или загустевания) и снижение температуры кипения.

Теперь перейдем к присадкам:

  • Тосол: антикоррозийные присадки, силикаты.
  • G11: фосфаты, силикаты, бораты, нитраты, амины.
  • G12: карбоксилаты.
  • G12+: карбоксилаты, нитриты, фосфаты.
  • G12++: органика и силикаты.
  • G13 содержит все те же органические присадки, что и G12++.

Выводы и рекомендации

При анализе полученных результатов напрашиваются выводы, во многом противоречащие утверждениям, встречающимся в других статьях. Получается, что присадки могут сосуществовать в одном антифризе и не вызывать вопреки утверждениям продавцов ни выпадения осадка, ни образования геля.

Таким образом, при смешивании охлаждающих жидкостей разных цветов и марок катастрофических последствий не произойдет. Самое худшее, что может случиться - это снизится срок службы, и качество полученной смеси антифриза.

В то же время имейте в виду, что все выводы носят умозрительный характер. Держите их в уме, но не экспериментируйте на своей машине. Без необходимости не лейте один антифриз в другой. Если такая нужда все же случается, то лучше всего следовать общепринятым рекомендациям:

  • Не допускается смешивание антифриза класса G11 и G12;
  • Можно смешивать жидкость G11 с G12+ или G13;
  • Допустимо соединять G12 и G12+;
  • Не стоит смешивать антифриз G12 с G12++ или G13.
  • Однако допускается смешивание антифризов G12+, G12++ и G13.

На картинке - совместимость антифризов разных классов

Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок?

Как показывает практика, смешивание антифриза одного производителя с другим, имеющим такой же класс и схожий химический состав, является допустимым. Выпадение в осадок полученной смеси крайне маловероятно. Так как в большинстве случаев такое смешивание не вызывает серьезных изменений в химическом составе.

Главное при этом подбирать антифриз не по цвету, а только по химическому составу. Цвет антифриза – это всего лишь краситель, который добавил в антифриз производитель. Абсолютно идентичные жидкости по составу могут иметь разные цвета. Поэтому смешивать антифриз разных цветов можно, но только если химический состав в них идентичен.

Конечно, это касается случаев, если жидкость не поддельная. В противном случае последствия будут печальными. В свою очередь антифризы некоторых классов можно смешивать абсолютно безопасно. Так как химический состав у большинства производителей, который в них используется, практически идентичен. К таким антифризам относятся:

  • G11, который можно смешать с любым другим аналогом, антифризом любой марки.
  • G12, как и первый вариант безопасно смешивается с любым другим производителем антифриза того же класса.
Рейтинг 4.50 [1 Голос]

Понравилась статья? ПОСТАВЬ ЛАЙК!
4.0 из 5, основанный на 1 голосе

Добавить комментарий

Войти через соц. сети

                 


Защитный код
Обновить