DSG коробка передач, что это такое?

DSG коробка передач: что это за трансмиссия такая, и какие у нее преимущества?

Автор: Alex Категория: Устройство автомобиля

Содержание: [Скрыть]

Коробка передач DSG впервые была выпущена фирмой "Фольксваген" 10 лет назад. В настоящее время все больше выпускается автомобилей с такой коробкой передач.

Однако для многих автолюбителей конструкция этого типа трансмиссии до сих пор остается загадкой. Поэтому многих водителей интересует конструкция DSG коробки передач, что это такое, и чем она отличается от уже привычной "механики" или "автомата". В этой статье мы попробуем разобраться в этих вопросах.

DSG коробка передач, что это такое?

По сути коробка DSG – это результат совмещения двух механических коробок передач с электроникой, которая выполняет функции "автомата". Главной особенностью DSG по сравнению с другими трансмиссиями является наличие двух дисков сцепления, что позволяет ей переключать передачи с одной на другую быстро и практически незаметно для водителя.

На картинке - устройство роботизированной коробки передач DSG-7

Более того автомобиль получает возможность быстро разгоняться, даже быстрее чем та же механика. Без каких либо потерь мощности двигателя, что нельзя сказать об автоматической коробке передач с одним диском сцепления. Помимо этого данная коробка на 10% более эффективно расходует горючее, чем та же механика, и уж тем более автомат.

Как мы уже говорили выше, электроника переключает передачи сама, от водителя то и требуется, что регулировать скорость педалью газа. Для управления автомобилем у водителя имеются две педали: газа и тормоза, а также рычаг селектора передач. Педали сцепления нет, так как коробка DSG роботизирована.

Сейчас подобной коробкой снабжают свои автомобили такие производители как Ауди, Шкода, Фольксваген. Выпускаемые коробки DSG можно разделить на два типа:

  • Семиступенчатые или просто DSG-7, которые обычно ставят на автомобили класса «В» и «С» малой мощности. Такая коробка имеет "сухое" сцепление. Это экономит расход масла при обслуживании, а также снижает расход топлива, так как КПД такой коробки выше. Но делает роботизированную коробку передач менее долговечной.
  • Шестиступенчатые или DSG-6, как правило, устанавливают на более мощные автомобили, часто это спорткары или гоночные модели авто. Такая коробка основана на сцеплении "мокрого" типа и требует много масла, процедура замены которого сложна и дорогостояща. Помимо этого КПД у данной коробки ниже, чем в той же DSG-7. Однако наличие такого сцепления значительно повышает длительность эксплуатации подобной коробки передач.

Принцип работы DSG

Принцип работы такой коробки передач основан на прямом переключении передач. По сути это две коробки передач внутри одной:

  • Одна коробка отвечает за четные передачи;
  • Другая – за нечетные.

Каждая из коробок наделена своим сцеплением, которые работают одновременно.

Смотрим полезное видео, принцип работы DSG:

Конструкция позволяет, например, при движении на первой (нечетной) передаче сразу же подключать к сцеплению вторую (четную) передачу. И она будет вращаться вхолостую до тех пор, пока обороты двигателя не достигнут точки включения следующей передачи. Как только этот момент настанет, происходит переключение на вторую передачу, а именно срабатывает следующий механизм:

  • Электроника с помощью гидравлического привода отключает сцепление четной передачи.
  • Наряду с этим подключает сцепление следующей, нечетной передачи.
  • А далее с помощью крутящего момента подготавливает третью, нечетную передачу, которая также работает вхолостую до своего подключения.

На картинке - схема работы коробки передач DSG

Таким образом, машина с помощью электроники переключает передачи и набирает скорость без разрывов мощности и практически незаметно. И все это при минимальных потерях энергии, так как двигатель при переключении неразрывно связан с коробкой передач.

Следует отметить, что время, на которое двигатель перестает взаимодействовать с трансмиссией, составляет всего около 100 миллисекунд. Если скорость автомобиля начинает падать, то процесс переключения передач происходит в обратную сторону, но для этого требуется значительно больше времени, около 500 миллисекунд. Так как изначально в DSG готовится включиться именно повышенная передача, поэтому при снижении скорости требуется дополнительно время для изменения передачи.

Если же водитель не желает пользоваться роботизированным функциям коробки передач, то он в любой момент может их отключить, и перевести работу автомобиля в ручной режим переключения передач, аналогичный типтронику в АКПП. И такая функция встречается во всех роботизированных коробках передач.

Полезное видео, что такое коробка передач DSG, обязательно смотрим:

Однако некоторые владельцы таких авто жалуются, что их автомобиль либо резко стартует, либо набирает скорость рывками всего при нескольких десятках тысяч километрах пробега. При этом такие погрешности езды списываются ими на особенности работы коробки DSG. Рассмотрим эти моменты поподробнее ниже.

Признаки неисправности DSG коробки передач

Коробка передач DSG, в некотором смысле, хрупкая конструкция. Она чувствительна к изменениям температуры внешней среды, особенно в зимнее время. Помимо этого она чувствительна к скорости и интенсивности нагрева мотора, качеству топлива и масла, рабочим нагрузкам на двигатель.

Первым начинает страдать сцепление, особенно в семиступенчатой коробке, у которой оно "сухое". Проблемы могут быть связаны с износом корзины, ведомого диска, вилки сцепления, выжимного подшипника. Признаки таких дефектов проявляются в пробуксовке сцепления, в результате чего автомобиль не сразу стартует с места и плохо берет разгон. При переключении передач машина начинает дергаться.

Вторыми по значимости являются проблемы в работе электромеханики, когда страдает привод переключения передач и сцепления. Связаны они с разрывами в цепи электродвигателя в результате износа так называемых "щеток". Такая поломка обычно проявляется в том, что во время начала движения автомобиль дергается и резко стартует с места. Эта же картина наблюдается, если сцепление настроено неверно. В любом случае, чтобы точно определить причину резких стартов лучше всего провести диагностику авто.

Также электромеханика может страдать из-за повышения температуры при работе двигателя. Высокая температура внутри узла приводит к выгоранию контактов. Это вызывает сбой в работе клапанов и датчиков.

Другая причина сбоев работы датчиков - это их засорение. В первую очередь это относится к датчикам холла, которые словно магнит притягивают к себе мелкую металлическую пыль, а она, как известно, всегда образуется в процессе износа деталей.

На фото - Засорение датчика холла металлической стружкой и фрагментами магнитной наклейки, содранной с задающего диска датчика скорости вследствие появления значительных люфтов

При засорении датчика, работающего по принципу холла, может случиться так, что он попросту перестанет получать достоверные данные от узла коробки. Что незамедлительно скажется на работе трансмиссии. Например, откажет включаться одна из передач. В самых запущенных случаях машина будет ездить только на одной передаче.

Помимо этого металлическая пыль может забиваться в каналы гидравлического привода. Тем самым наносить непоправимые повреждения узлам коробки. Результатом этого становится пробуксовка автомобиля, а иногда и полная его остановка.

Каких правил рекомендуют придерживаться производители при эксплуатации коробки DSG?

Чтобы увеличить срок службы автомобиля, на котором стоит такая коробка передач, производители рекомендуют придерживаться нескольких простых правил:

  • Следить за качеством топлива;
  • Ездить по дорогам с качественным асфальтом, очищенным от наледи и снега.

При нарушении этих условий фирма-производитель не гарантирует качественной и длительной работы коробки DSG. Помимо этого езда на автомобиле в пробках также плохо отражается на работе коробки передач, так как постоянные переключения на низких скоростях приводят к износу блока нечетных передач, особенно в семиступенчатой коробке.

Еще видео, 5 вещей которые не стоит делать с роботизированной коробкой передач, обязательно смотрим:

Многие водители согласятся, что условия эксплуатации, выдвинутые производителями авто с коробкой DSG, выполнить в отечественных реалиях сложно, учитывая качество топлива, состояние дорог и транспортную загруженность современных городов.

Резюмируя все выше сказанное, можно сделать вывод, что автомобиль с коробкой DSG вполне комфортен в эксплуатации в течение 5 лет, пока он находится на гарантийном обслуживании у производителя. Если такой автомобиль старше 5 лет, приобретать его на вторичном рынке не рекомендуется, так как вышедшая из строя коробка DSG из-за своей сложной конструкции часто не подлежит ремонту. А установка на автомобиль новой трансмиссии чувствительно ударит по кошельку автовладельца.

Теперь вы знаете достаточно о DSG коробке передач, что это такое, а также ее отличиях от других трансмиссий. Надеемся, что данная статья была для вас полезной. Будем рады увидеть ваше мнение в комментариях.

Рейтинг 4.50 [1 Голос]

Понравилась статья? Поделись с другими!
4.0 из 5, основанный на 1 голосе

Добавить комментарий

Войти через соц. сети

           


Защитный код
Обновить