На что обратить внимание при покупке автомобиля с пробегом?

На что следует обратить внимание при покупке поддержанного автомобиля?

Автор: Alex Категория: Советы и рекомендации

Покупка автомобиля с пробегом среди большинства автолюбителей является обычным явлением. И тому есть множество причин, но основная из них – это низкая стоимость подержанных автомобилей по сравнению с покупкой нового.

Как известно, новые автомобили с каждым годом становятся все дороже и совершенней. Причем дорожают они гораздо сильнее, чем совершенствуются. Даже самые надежные марки и модели периодически грешат большими и малыми поломками, которые устраняются по гарантии, но требуют затрат времени и нервов.

За первые два-три года эксплуатации грехи завода-изготовителя бывают изжиты, и машина на какое-то время становится беспроблемной, но при этом значительно падает в цене. Дальше машина становится еще «взрослее», у нее появляются возрастные болячки и при этом цена автомобиля снижается еще сильнее. Самые старые автомобили, почти выработавшие свой ресурс, отдаются практически даром, чтобы не вкладывать огромные суммы на ее дальнейшее содержание.

На фото - продажа автомобилей с пробегом

Учитывая вышесказанное, покупка подержанного автомобиля требует определенных знаний, позволяющих избежать неприятных сюрпризов, способных омрачить радость покупки. В этой статье мы подскажем, на что обратить внимание при покупке автомобиля с пробегом необходимо в первую очередь, а также разберем основные этапы проверки автомобиля.

На что обратить внимание при покупке автомобиля с пробегом?

Первое, на что обращают внимание – это документы, если конкретнее, то паспорт транспортного средства или в обиходе ПТС. В первую очередь сверяем дату регистрации и год выпуска, который указан в ПТС с VIN номером кузова под капотом, а затем в салоне. У иномарок его можно найти на ремнях безопасности или под передним пассажирским сиденьем. В обязательном порядке обращаем внимание на его вид. Если при этом были обнаружены следы подделки, то советуем осмотр автомобиля на этом закончить.

Помимо этого следует сравнить год изготовления машины, указанной в ПТС с датой заявленной автовладельцем. Дело в том, что многие владельцы автомобиля любят при продаже сбрасывать один год от истинного возраста. Дескать, автомобиль выпущен в октябре-декабре, а это уже следующий модельный год. Или машину выпустили в этом году, но куплена-то в следующем. Большинство автосалонов, распродавая автомобили прошедшего года, делают на них скидки или привлекают покупателей подарками. Тем более нет смысла переплачивать, покупая подержанную машину.

Второе, на что обращаем внимание – количество сменившихся владельцев у автомобиля. Если в течение 3-5 лет сменилось 3 и более хозяев, есть повод заподозрить какие-то неустранимые дефекты в машине. К проверке такого автомобиля надо отнестись с утроенным вниманием.

Третье, что необходимо сделать – это проверить, не находится ли автомобиль в залоге. Сегодня кредит под залог предоставляется при покупке не только новых, но и подержанных автомобилей. Если кредитный автомобиль был продан, а кредит не погашен, залог может быть истребован у нового владельца. Обычно банки при выдаче автокредита оставляют у себя ПТС, но это не повсеместная практика.

При подозрениях на наличие залога, в случае если машина понравилась, не поленитесь сделать выписку из реестра залогов у нотариуса. Таким образом, вы убережете себя от многих проблем с кредиторами банков или другими службами, которые могут отсудить или конфисковать ваш купленный честным путем автомобиль, или заставить вас выплачивать кредит прошлого автовладельца. А кредитор, не внесший залог в реестр, теряет право требовать предмет залога.

Четвертое, на что обращают внимание – это наличие у владельца сервисной книжки. Хорошо, если в ней отмечено прохождение всех положенных ТО, и они пройдены на фирменном сервисе.

Отсутствие книжки у автомобилей в годах не является криминалом. Но если машина покупается у перекупщика, а он ее приобрел у юридического лица, то отсутствие сервисной книжки с большой вероятностью означает сокрытие пробега. А фирменные сервисные центры обычно аккуратно обслуживают свои автомобили.

Осматриваем кузов при покупке подержанного автомобиля

Проводить осмотр кузова необходимо со всех сторон автомобиля. В первую очередь осматриваем дверные проемы, проемы капота и багажника. Они должны иметь равные и равномерные зазоры. Двери должны легко открываться и закрываться с равным прилагаемым усилием и одинаковым шумом.

Помните, что исключениями могут являться такие марки как «Жигули», «Волга» или «Москвич». Подобные автомобили не могут похвастаться качеством сборки, даже выходя с заводского конвейера. Таким автомобиля допустимы соответствующие отклонения, но остальные марки такого снисхождения не заслуживают.

На фото – неравномерный зазор между передним крылом и капотом восстановленного после аварии автомобиля

Далее следует обратить внимание на окраску. При осмотре с разных сторон, под разными углами не должно быть бликов и искажений, указывающих на вмятины поверхностей. Определить слой шпаклевки на кузове поможет небольшой магнит, в определенных местах он будет просто отваливаться.

Определить факт перекраски автомобильного кузова можно по следующим признакам:

  • Наличие следов краски на поверхностях резиновых и пластиковых деталей.
  • Краска под резиновыми уплотнителями различных кузовных деталей отличается по цвету или оттенку.
  • Краска подкапотного пространства отличается от основного цвета кузова.

При наличии таких отклонений следует выяснить причины их появления. Дефекты наружных панелей могут быть поводом для торга. Если затронуты силовые элементы, то стоит задуматься о целесообразности покупки.

Кстати повреждение силовых элементов, лонжеронов можно определить по присутствующим неровностям и сколотой краски на данных элементах. Это говорит о том, что машину "вытягивали". Следует внимательно осмотреть места креплений бампера и лонжеронов на наличие данных дефектов.

Далее следует осмотр порогов и подкрылков на предмет коррозии. Если же с виду все выглядит неплохо, попробуйте заглянуть под резиновые заглушки, поскольку коррозия, как правило, в первую очередь появляется именно там.

После этого приступаем к осмотру автомобильных стекол. На каждом стекле присутствует клеймо изготовителя. Если маркировки отличаются друг от друга, стоит поинтересоваться причиной замены. Разбитое или замененное стекло не обязательно является следствием аварии, но убедиться в этом все-таки стоит.

Осмотр салона автомобиля с пробегом

Дальше осматриваем салон автомобиля, при этом проверяем работоспособность всех приборов: дворников, переключателей света, подогрев стекол и сидений, исправность стеклоподъемников, и так далее.

Также обращаем внимание на резиновые накладки на уголках педалей. Полностью стертые накладки свидетельствуют как минимум о второй сотне тысяч пробега. О большом пробеге говорят и значительные потертости рулевого колеса, и сильно просиженная набивка сидений. Сопоставьте данные факты с показателями одометра. К слову, сиденья автомобилей, например, семейства «Фольксваген» даже к концу второй сотни тысяч после чистки выглядят как новые.

Проверка колес и тормозных дисков

Следующим шагом будет осмотр тормозных дисков. Их износ должен соответствовать заявленному пробегу (особенно это относится к автомобилям до 100000 километров пробега):

  • если износ значительно меньше, значит, были заменены новыми;
  • если больше (образовались соответствующие бортики) – пробег некорректен или хозяин не отличался аккуратной ездой.

При этом обращаем внимание на равномерность износа шин. Поскольку неравномерный износ шин в лучшем случае говорит о проблемах с углами установки колес, а в худшем – о деформации кузова.

На фото – неравномерный износ протектора шины автомобиля

На что обратить внимание при проверке двигателя?

Откройте капот и осмотрите двигатель на наличие подтеков эксплуатационных жидкостей. Моторный отсек в свою очередь должен быть чистым, но не свежевымытым. В противном случае проводить проверку следует более детально.

Следующим шагом будет проверка шлангов. Они должны быть целыми, без повреждений, наличие трещин не допустимо. Далее следует проверка моторного масла, для этого достаньте щуп и тщательно осмотрите на его кончике масло:

  • Наличие в масле мелких металлических частиц указывают на износ вкладышей коленчатого вала.
  • Если же масло явно водянистое, то это говорит о попадании в него охлаждающей жидкости. Это может происходить по разным причинам, но основные из них – повреждение прокладки головки блока цилиндров или, в худшем случае, самой головки.
  • Новое, слишком густое масло также может указывать на наличие серьезных проблем в двигателе, его чрезмерный износ. Вероятно, его залили для сокрытия определенных неисправностей.

После этого проверьте крышку горловины. В ней не должно быть ржавчины. Ее наличие говорит о том, что двигатель когда-то перегревался. Далее загляните в саму горловину мотора. На стенках и деталях двигателя не должно быть черного густого налета. Его присутствие указывает на проблемы в системе смазки. В исправном двигателе большинство внутренних деталей должны просто блестеть.

Так должен выглядеть качественно обслуживаемый двигатель через маслоналивное отверстие

Далее проведите осмотр системы охлаждения, наличие протечек не допустимо, а шланги должны быть гибкими и без видимых повреждений. Присутствие налета на стенках расширительного бачка также не приемлемо – это указывает на перегрев мотора. А темный цвет жидкости указывает на негерметичность системы охлаждения, в антифриз попросту попадает масло.

После этого следует осмотреть радиатор, а именно его ребра. Сильно замятая нижняя часть ребер радиатора указывает не менее чем на вторую сотню тысяч километров пробега.

Проверяем двигатель на заведенной машине

Включите зажигание и внимательно осмотрите панель приборов. Убедитесь в исправности всех индикаторов. Если автомобиль не старый, то он наверняка напичкан множеством диагностических систем, которые указывают на наличие той или иной неисправности.

Однако на заведенной машине должна гореть только одна лампочка – индикатор ручного тормоза. Кстати исправность индикатора ручного тормоза следует также проверить. Для этого отпустите рычаг ручного тормоза и снова затяните. При этом лампочка должна сначала погаснуть, а затем снова загореться.

Запускаем двигатель. При этом все красные индикаторы должны тут же погаснуть. Далее откройте капот и открутите пробку расширительного бачка. Появление пузырьков воздуха говорит о повреждении ГБЦ или ее прокладки.

После этого открутите крышку маслозаливной горловины. Если из горловины выходит воздух (возможно вместе с брызгами масла), то это указывает на неполадки в работе поршневых колец или неисправность системы вентиляции картера.

Стрелка указателя температуры через определенное время должна дойти до 90 градусов и остановиться. В разогретом моторе стрелка тахометра не должна превышать значения в 1000 оборотов при работе двигателя на холостом ходу. Обороты мотора также должны оставаться в заданном диапазоне. Они не должны самопроизвольное "гулять" во время работы двигателя, а звук мотора должен быть ровным, без металлических стуков. В противном случае это указывает на множество неисправностей.

Помните, что только на отечественных «Ладах» температурный режим выше и, как утверждают представители завода, его колебания являются нормой.

В момент прогрева двигателя в холодную или пасмурную погоду из выхлопной трубы допускается появление белого дыма. После прогрева мотора машина с исправным двигателем вообще не должна дымить. Только при больших пробегах автомобиля может появиться легкий сизоватый дымок, что говорит об износе цилиндропоршневой группы.

Проверяем подержанный автомобиль на ходу

Разобравшись с механической частью и убедившись, что техническое состояние рассматриваемого автомобиля вас устраивает, настало время проверить машину на ходу. В первую очередь тестируем коробку передач, включаем каждую из передач по порядку. В исправной коробке каждая из них должна включаться четко и без лишних усилий.

Убедитесь, что тормоза работают исправно, не только штатные, но и стояночные. При наличии системы АБС стоит убедиться и в ее работоспособности. Для этого на небольшой скорости резко и сильно нажмите на педаль тормоза. При появлении соответствующих обратных толчков в педаль тормоза можно предварительно судить об исправности данной системы.

Далее следует протестировать машину на дороге при разных режимах вождения. Посмотрите, как ведет себя автомобиль под нагрузкой, в поворотах, при разгоне. При этом никакого скрежета, стука или гула быть не должно, появление любого из данных признаков указывает на определенные неисправности.

Обратите внимание на сцепление. Оно должно гладко работать при любых оборотах двигателя. Также никакого шума при выжатой педали сцепления быть не должно.

На ходу автомобиль должен держать «дорожку». Если при движении прямо отпустить руль, то его не должно уводить в сторону. В противном случае это говорит о деформации кузова или отклонениях в геометрии самой подвески.

При проезде неровностей появление стуков в подвеске также не допустимо. Их наличие, как правило, свидетельствует о неисправности резиновых составляющих подвески. Кстати, стуки можно "замаскировать", снизив давление в шинах. Об этом нужно знать при покупке автомобиля с пробегом, но пользоваться ли этим в свою выгоду – каждый водитель должен решить для себя сам.

На фото - проезд по искусственной неровности для проверки подвески автомобиля с пробегом

Помимо этого подвеска автомобиля должна эффективно гасить колебания, которые воздействуют на кузов после преодоления неровности. Также не допускается чрезмерное отклонение кузова в поворотах, при разгоне и торможении, что сильно сказывается на управляемости автомобиля. Все эти проблемы указывают на неисправность амортизаторов.

Если покупаемый автомобиль переднеприводный, то стоит убедиться в исправности рулевого управления. Для этого во время движения выверните руль поочередно до упора вправо и влево и при этом добавьте газу. Появление хруста говорит о неполадках в шарнирах равных угловых скоростей.

Заключение

В этой статье мы рассмотрели лишь малый список того, на что обратить внимание при покупке автомобиля с пробегом следует в первую очередь. Конечно, все эти действия не дадут полной гарантии того, что вы приобретете полностью исправный автомобиль, без каких-либо проблем. Но снизит вероятность обнаружения в дальнейшем скрытых дефектов, которые могут вылиться во внушительный и дорогостоящий ремонт.

В любом случае, даже если вы и уверены в своих силах, лучше потратиться перед совершением сделки на диагностику в каком-нибудь независимом автосервисе, чем в будущем жалеть о приобретении данного автомобиля. На этом все, желаем успеха в этом нелегком деле!

Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Понравилась статья? Поделись с другими!
5.0 из 5, основанный на 1 голосе

Добавить комментарий

Войти через соц. сети

           


Защитный код
Обновить