Сколько стоит замена прокладки головки блока цилиндров?

Во сколько обойдется замена прокладки головки блока цилиндров? Давайте разберемся

Категория: Обслуживание и ремонт

Содержание: [Скрыть]

Прокладка ГБЦ устанавливается между блоком цилиндров и головкой двигателя. Находясь между ними, она способствует плотному прилеганию этих двух составляющих.

Также прокладка головки блока цилиндров является неотъемлемой частью камеры сгорания и предотвращает прорыв горячих газов из цилиндров в другие части двигателя или наружу. Помимо этого она не допускает появления в двигателе утечек масла и охлаждающей жидкости. Так как через головку и блок цилиндров проходят каналы систем смазки и охлаждения.

В этой статье вы узнаете, сколько стоит замена прокладки головки блока цилиндров для разных автомобилей. Но для начала необходимо прояснить, в каких случаях эта операция необходима, и какова ее сложность.

На фото – новая прокладка ГБЦ для автомобильного двигателя

В каких случаях потребуется замена прокладки головки блока цилиндров?

При нарушении герметичности между головкой и блоком цилиндров, в связи с повреждением прокладки или другого компонента возможны следующие проблемы:

  • Прорыв горячих газов из камеры сгорания наружу, в каналы смазки или охлаждения.
  • Попадание моторного масла в охлаждающую жидкость, либо наоборот.
  • Попадание масла или охлаждающей жидкости в полость цилиндра в процессе работы двигателя.

В любом из вышеперечисленных случаев прокладку головки блока цилиндров требуется заменить. Даже если причиной неисправности служила вовсе не она, а другой компонент, например, сама головка.

Сложность замены прокладки ГБЦ

Собственно для замены прокладки требуется всего лишь снять головку блока. Однако для этого необходимо выполнение множества операций, количество и сложность которых зависят от определенной марки и модели машины.

Это почти всегда демонтаж впускного и выпускного коллекторов, топливной рампы, элементов системы зажигания. Просто бессмысленно перечислять все предшествующие пункты работы, которые придется для этого выполнять. Поскольку их разнообразие и сложность напрямую зависит от взглядов самих конструкторов, которые иногда основываются не на здравом смысле, а на усложнении и удорожании ремонта.

На заключительном этапе снятии ГБЦ демонтируется система газораспределения. В зависимости от совершенства мотора газораспределительный механизм может состоять из одного или нескольких распределительных валов.

На картинке – конструкции механизма газораспределения автомобильного двигателя ременного и цепного вида

Для правильной работы двигателя элементы системы газораспределения при сборке должны быть зафиксированы в определенном положении относительно друг друга. На старых автомобилях задача облегчается наличием шпонок и меток, позволяющих зафиксировать механизм в нужном положении.

На более новых двигателях никаких знаков и элементов фиксации может вообще не быть. В таких двигателях правильного и взаимного расположения можно добиться только с помощью специальных приспособлений, имеющихся далеко не в каждом автосервисе. Это является недостатком таких двигателей и поднимает стоимость услуги ремонта.

Сколько стоит замена прокладки головки блока цилиндров?

Наиболее низкая стоимость на эту операцию для «Жигулей». В этих автомобилях системы двигателя хорошо доступны. Для замены прокладки придется демонтировать небольшое количество узлов. Помимо этого присутствуют шпонки, фиксирующие распределительные валы и цепные звездочки или ременные шкивы в определенном положении. На деталях и узлах нанесены метки, позволяющие собрать их без специальной оснастки.

Цена за работу в мастерской составляет в среднем 2000-2500 рублей. При этом еще 1500-2000 рублей уйдет на покупку запчастей, если конечно не покупать откровенную халтуру, стоящую копейки. Всего за замену прокладки планируем потратить около 4000 рублей.

Примерно в эту же сумму обойдутся работы по замене прокладки головки блока цилиндров на восьмиклапанных двигателях, например, «Восьмерок» и «Десяток». При этом следует понимать один факт, что болты крепления головки – одноразовые. Так как при монтаже они затягиваются определенным моментом, а потом доворачиваются на 90 градусов до начала деформации. Поэтому для повторного использования они уже непригодны.

Цена нового комплекта болтов составляет около 500-800 рублей. Планируемая итоговая стоимость будет составлять около 5000 рублей. Кстати приблизительно такую же сумму потребуют за работу по замене прокладки двигателя на «Ниве».

Если же у вашего автомобиля 16-клапанный мотор, например ВАЗ 2112, то конечная стоимость за работу обойдется на 1000 рублей дороже. Поэтому за все готовьтесь выложить около 6000 рублей.

На фото – замена прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2110

Еще на 1000 рублей дороже ценятся работы по замене прокладки головки блока цилиндров на бюджетных иномарках с 16-клапанным двигателем. Сама прокладка, например для «Шевроле Лачетти», «Рено Логан», «Шкоды Фабия» может обойтись по стоимости не больше, чем для автомобиля «ВАЗ». Однако комплект болтов обойдется около 2000-2500 рублей. Поэтому в итоге готовимся отдать приблизительно 8000-8500 рублей.

На более дорогие иномарки стоимость по замене прокладки и покупки новых деталей могут сильно различаться. И многое зависит от того, в фирменный сервис вы обратитесь или нет. Например, для автомобиля «Мазда 3» и «Мазда 6» представленные цены колеблются в диапазоне от 4200, до 10500 рублей.

Можно предположить, что нижний предел может быть существенно увеличен за счет различных неполадок, выявленных при разборке. Хотя их там может и не быть, но цену за ремонт вам могут значительно поднять. В любом случае стоимость прокладки для автомобиля «Мазда» будет находиться в районе 2000-2500 рублей, а комплект болтов – 3000 рублей. Итоговую сумму, с учетом плавающей стоимости за работу не составит труда посчитать самостоятельно.

В эту же сумму за комплектующие можно вложиться, приобретая прокладку и болты для шестицилиндрового мотора «BMW 525». Цена работ по замене прокладки ГБЦ для такого автомобиля начинается с 6000 рублей. И может варьироваться в соответствии с формулировкой: «цена ремонта зависит от цены оборудования», а «BMW» никогда не относился к дешевым автомобилям.

В премиальном сегменте цены за работы и запасные части тоже стремятся вверх. Моторы дорогих автомобилей обычно включают множество дополнительных систем, делающих их рабочий цикл наиболее близким к идеалу. Но в то же время все эти новшества не делают современный автомобиль сверхнадежным. Наоборот, машина становятся менее надежной, так как установленные новшества сильно усложняют конечную конструкцию и существенно удорожают ее содержание, обслуживание и ремонт.

На фото – разборка автомобильного двигателя и замена прокладки ГБЦ

Однако рост стоимости расходных заменителей совсем не так велик, как цена самого автомобиля. Например, для «Мерседеса» за замену прокладки головки блока цилиндров на рядном 6-цилиндровом двигателе на специализированных сервисах потребуют от водителя 11160-12660 рублей и примерно 16880 на V-образном. Стоимость деталей, как ни странно, вполне соизмерима со стоимостью аналогичных деталей на более демократичных автомобилях, а вот цена работы на порядок выше.

Заключение

В заключение следует напомнить, что примерные цены за покупку новых деталей для иномарок приведены с интернет-магазинов, специализирующихся на продаже автомобильных запчастей. В обычных, а тем более фирменных магазинах цена расходных материалов может увеличиваться в два и больше раз.

К тому же фирменные сервисы зачастую не держат на складах весь ассортимент запасных частей, а поставляют их под заказ после предоплаты. Это особенно справедливо для старых автомобилей, производство которых прекращено, но которым наиболее вероятно может потребоваться ремонт.

Помните, что все приведенные цифры являются лишь приблизительными и служат только для ориентирования в предстоящих тратах. Окончательные цены за ремонт конкретного автомобиля необходимо уточнять в тех мастерских, которым планируете доверить свою машину.

Это все что мы хотели сказать по данному вопросу. Надеемся, теперь вы знаете достаточно о том, сколько стоит замена прокладки головки блока цилиндров, и когда эта операция может потребоваться.

Рейтинг 4.17 [3 Голоса (ов)]

Понравилась статья? Поделись с другими!


Подпишитесь, чтобы не пропустить последние обновления на нашем сайте.

Рейтинг 4.0 из 5, основанный на 3 голосах

Комментарии   

0 Артем1#Артем1
Здравствуйте, у меня БМВ е46 318i с проблемой – течет масло по всему двигателю. В Москве подъехал в первый попавшийся сервис по поводу замены прокладки головки блока цилиндров, и что я услышал: за все 32000 рублей. Из них 13000 – планировка ГБЦ. Я, долго не сомневаясь, позвонил в один из центров по восстановлению ГБЦ. Мне назвали следующие цены: 800 рублей – шлифовка 4-цилиндровой головки, подгонка клапанов – 800 и фрезерование седел – 1100 рублей. Мне вот интересно, кто-нибудь менял прокладку ГБЦ на этом двигателе? Если да, то, сколько замена прокладки головки блока цилиндров стоила вам? Заранее спасибо за помощь.
22.01.2020 13:32 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
0 Механик76#Механик76
Что касается головки, то все зависит от того, в каком она будет состоянии. Если ГБЦ треснула и ее можно сварить, то стоимость ремонта будет выше. Сварка 4-цилиндровой ГБЦ + механическая обработка может стоить около 8000 рублей. Самая низкая стоимость: проверка герметичности 600 рублей + шлифовка 800 рублей + мойка 500 рублей.
Также стоит сразу заменить все прокладки и маслосъемные колпачки, чтобы не пришлось повторно разбирать двигатель. Их стоимость не очень большая и это точно того стоит. Дополнительно к стоимости замены прокладки нужно добавить стоимость услуг по замене охлаждающей жидкости, масла и фильтров. А также стоимость самих жидкостей, прокладок и болтов. В целом 30000 – это нормальная цена, если механик сам покупает запчасти и все остальное.
24.01.2020 11:15 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
0 Олег34#Олег34
Может, в будущем я об этом еще пожалею, но по случаю замены прокладки ГБЦ я сделал планирование головки (1130 рублей, насколько я помню) + новая прокладка 1820 рублей + болты 534 рубля + прокладка крышки ГРМ 486 рублей. Выбирал детали по цене, брал самые дешевые. Головку блока цилиндров я заменил самостоятельно, поэтому стоимость работы я не указываю. Общая стоимость замены прокладки обошлась мне в пределах 4000 рублей.
25.01.2020 22:48 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
0 Виталий84#Виталий84
У меня точно такой же двигатель, в котором тоже потребовалась замена прокладки ГБЦ. Только ремонт я произвел самостоятельно. Общая стоимость деталей, жидкостей, плюс обработка головки обошлись мне около 12000 рублей. Я заменил все прокладки, которые приходилось снимать, а именно: прокладку головки блока, крышки ГРМ, выпускного коллектора, крышки клапанов. Также заменил сальники клапанов и болты головки блока цилиндров, произвел планирование, шлифовку головки, фрезеровку гнезд. Сама обработка в мастерской стоила мне 1900 рублей. Остальное, такое как притирка клапанов и сборка головки я выполнил своими руками у себя в гараже.
27.01.2020 10:16 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору

Добавить комментарий

Войти через соц. сети

           


Защитный код
Обновить


Подпишитесь, чтобы не пропустить последние обновления на нашем сайте.