Моторное масло 10W-40 полусинтетика

Классификация и виды моторных масел. Характеристика полусинтетики 10w-40

Автор: Alex Категория: Двигатель

Приобретение автомобиля, это не только удовольствие от поездок и восхищенных взглядов прохожих, но и дополнительные расходы. Ежедневная забота и уход, внимательное отношение к работе автомобиля поможет сэкономить значительные суммы.

Многие начинающие водители интересуются, что именно требует повышенного внимания в автомобиле? Конечно двигатель авто! Проводя аналогию можно сказать, что двигатель - это сердце машины, а масло его кровь. Как сердце не может работать без притока крови, так и двигатель без масла.

Качественная смазочная жидкость защищает двигатель и его составляющие от быстрого износа деталей, коррозии их покрытия и перегрева. А так же удаляет продукты топливного сгорания: нагар, сажу, и образующуюся в ходе трения металлическую стружку.

Прежде всего, каждый новичок должен ознакомиться с выпускаемыми типами масел, знать их основу, свойства, маркировку, необходимо уметь ее расшифровать. Все эти знания помогут выбрать наиболее подходящее смазочное средство автомобилю, способное улучшить характеристики двигателя и увеличить его срок службы.

Важные сведения на этикетке канистры с маслом

На тарную этикетку смазочного продукта производители наносит некоторые буквы и цифры, часто непонятные простому потребителю. Данные символы - это сведения об отличительных характеристиках конкретного моторного масла. Производители всегда указывают:

  • Вязкость масла;
  • Его химический состав;
  • Для какого типа двигателя масло предназначается.

На картинке - расшифровка обозначений на канистре с моторным маслом

Помимо этого также на этикетке указывается производитель, дата изготовления, срок годности и номер партии смазочной жидкости.

Классификация моторных масел по SAE

Каждое масло имеет аббревиатуру "SAE", а стоящие за ней числа указывают на индекс вязкости. Индекс вязкости - это параметр, который показывает изменение вязкости в зависимости от температурных условий. Проще говоря, масло с низким индексом вязкости с понижением температуры становится гуще, а при повышении - жиже. Высокий же индекс указывает на то, что при изменениях температуры вязкостные свойства масла меняются незначительно.

Именно вязкость является важнейшим параметром масла. Сказать по-простому, данное свойство масла позволяет жидкости в виде пленки обволакивать детали мотора, не стекая продолжительное время в картер и при этом сохранять текучесть. Такое состояние масла сводит взаимодействие механизмов к минимуму при холодном пуске мотора, увеличивая тем самым работоспособность и срок эксплуатации автомобильного двигателя.

Разделение масел по сезонам

В свою очередь моторные масла могут различаться по сезонности. Таким образом, смазки подразделяются на три вида:

  • Летние;
  • Зимние;
  • Всесезонные.

Отрицательные стороны зимних и летних смазок заключается в их обязательной сезонной замене. То есть автовладельцу необходимо дважды в год менять масло, что не очень удобно, поскольку для этой процедуры требуется дополнительное время и деньги. Избежать сезонной замены поможет всесезонное масло. Такие масла пользуются у автовладельцев наибольшей популярностью, поскольку не требуют замены в течение целого года. Всесезонные масла объединяют в себе характеристики зимних и летних смазок. При низкой температуре обладают характеристиками зимних масел, а при высокой - летних.

Летние смазки в своем обозначении имеют числа от 20 до 60. К примеру, маркировка летнего масла может иметь вид - SAE 40. Где цифрами обозначают степень вязкости масла при рабочей температуре двигателя. И чем выше показатель вязкости в маркировке летнего масла, тем выше температура его использования. Это в свою очередь гарантирует более эффективное смазывание узлов двигателя при максимальных температурах работы мотора. В нашем случае максимальная температура применения моторного масла SAE 40 в летний период будет составлять +40 °C.

В маркировках зимних жидкостей после числа ставится буква "W". Что говорит о принадлежности смазки к использованию в зимний период. Пример маркировки зимнего масла - SAE 10W. В свою очередь число перед буквой W указывает на максимально низкую температуру воздуха, при которой масло сохраняет свою вязкость на должном уровне. И чем этот параметр ниже, тем более жидким будет масло при низких температурах, соответственно, тем легче запустить двигатель зимой. В данном случае масло пригодно к использованию до -25 °C.

Высчитать какое именно масло больше всего подходит для использования в вашем регионе зимой можно самостоятельно. Для этого необходимо от 35 отнять зимнюю температуру в вашем регионе. К примеру, зимняя температура в регионе составляет -25°C. Далее от 35 отнимаем число 25 и получаем 10. Следовательно, при покупке масла отдаем предпочтение продукту с маркировкой 10W.

У всесезонных масел маркировка выглядит немного иначе, в ней используется 2 числа вместе с буквой. Возьмем для примера полусинтетическое моторное масло SAE 10W-40. Число 10 показывает коэффициент вязкости при низких температурах, а 40 - при высоких. Говоря другими словами, моторное масло 10w-40 сохраняет необходимую для работы мотора вязкость при температурах от -25 до +40 градусов целься.

Стоит отметить, что рекомендованная рабочая температура всесезонной смазки зимой узнается также как и зимней. Однако следует помнить, что вычисление проводится только по первому числу, поскольку именно первые цифры говорят о максимальной температуре, при которой возможен запуск двигателя зимой. А число 40 - это максимальная температура использования масла в летний период.

На картинке - таблица вязкости моторных масел по SAE

Классификация масел по API

Помимо SAE, масла классифицируются по API. Состоит данный класс из ряда категорий, имеющих разное назначение и качество моторных масел. Разделяются они на три основных категории:

  • Класс S – подходит для использования в двигателях, работающих на бензине, и в зависимости от года их выпуска может обозначаться как: SN, SM, SL, SJ, SH и так далее.
  • Класс C - разработан для автомобилей с дизельными двигателями и также как прошлый класс может иметь разный вид: CJ-4, CH-4, CI-4, CG-4 и т. д.
  • Класс EC – относительно новый ряд моторных масел. Состоит преимущественно из маловязких масел высокого качества. И по результатам множества испытаний позволяет уменьшить расход топлива на бензиновых моторах.

На тарной этикетке в обязательном порядке должна присутствовать информация о классе API.

Разновидности основ моторных масел

Любой вид масла в своем составе имеет как базовую основу, так и присадки, улучшающие свойства масла. Ниже рассмотрим основные разновидности основ масла, их преимущества и недостатки.

Минеральное масло

Минеральное масло (Mineral), это нефтепродукт неоднократно прошедший процесс перегонки. Минеральная смазка состоит из органической основы, поэтому плохо переносит высокие и низкие температуры. По причине нестабильности к температурным перепадам в минералку для улучшения свойств добавляют присадки, до 12% от общего количества масла.

Такие добавки помимо плюсов имеют и минусы недостатки. Главный недостаток заключается в быстром выгорании присадок при высоких температурах работы мотора. Разрушаясь, присадки приводят минеральную смазку в негодность, ее характеристики при этом ухудшаются в разы, что в конечном итоге может привести к поломке силового агрегата.

На сегодняшний день потребление этого смазочного материала идет на спад, пользовалось данное масло наибольшим спросом во времена советских автомобилей. Покупают минералку, как правило, для автомобилей с большим пробегом и изношенным мотором, а так же для дизельных агрегатов и двигателей с карбюраторной системой.

Единственное достоинство минерального масла это его цена. Производство и технология минералки не отличается особой сложностью. По этой причине цена органического продукта гораздо ниже других.

Синтетическое моторное масло

Название синтетического масла (Fully Synthetic) говорит о его происхождении, синтезировано искусственным путем. При этом используются прошедшие тщательное очищение нефтепродукты, соединения углеводородов и газ.

В ходе синтеза образуются различные химические соединения, поэтому полученные таким путем смазочные средства, имеют разный химический состав. Основой синтетики могут быть:

  • Эфиры;
  • Гликоли;
  • Силиконы;
  • Полиальфаолефины (ПАО).

В попытках разнообразить, улучшить свойства смазки производители практикуют смешивание основ.

Впервые начали применять синтетическую смазку в авиации. Поскольку именно для улучшения работы двигателей самолетов требовались масла, не меняющие свои свойства при экстремально низких и высоких температурах. Таким образом, полученная синтетическая смазка показала отличные результаты. В дальнейшем синтетические масла стали выпускать и для автомобильных двигателей.

Отличительные свойства синтетики:

  1. Низкая испаряемость, что снижает расход смазки в двигателе.
  2. Обладает высоким индексом вязкости, что обеспечивает оптимальную толщину пленки независимо от температурных перепадов. Это в свою очередь способствует увеличению срока службы мотора.
  3. Синтетическая смазка имеет низкий коэффициент трения, что повышает эффективность силового агрегата.
  4. Обладает повышенными термоокислительными свойствами, что увеличивает срок службы масла.
  5. Сохраняет текучесть при экстремально низких температурах, что снижает износ при запуске двигателя в мороз.

На картинке - разница между минеральным и синтетическим моторным маслом

В настоящее время синтетика наиболее востребована в регионах с очень холодным или жарким климатом.

Недостатки синтетики заключаются:

  • В ее высокой стоимости из-за сложности производства;
  • В несовместимости с маслами на основе органики. Точнее сказать по причине несовместимости их присадок.

Если бы смешиванию подвергались лишь основы, вред наносимый двигателю был бы минимальным. Смазки с разным химическим составом несовместимы.

Отдавая предпочтение синтетическому маслу, следует помнить, что дороговизна приобретения не гарантирует его подлинности. Смазки подделывают, как и любые другие товары.

Полусинтетическое масло

Благодаря соединению базовой органической основы и синтетики, в соотношении 2:1, более полу века назад было получено полусинтетическое моторное масло (Semi Synthetic). В результате получилась качественная смесь, обладающая характеристиками двух смазок. Как и в других маслах полусинтетика также имеет пакет разнообразных присадок. Информацию о назначении каждой добавки изготовители отображают на тарной этикетке своего продукта.

На сегодняшний день моторное масло 10W-40 полусинтетика, самое востребованное смазочное средство у автовладельцев. Это универсальное средство относится к классу всесезонных смазок, не требующих замены в течение года. Пригодно к использованию при температурах от -25 до +40°C. Большая часть водителей по всей стране отдают предпочтение именно этому маслу. Давайте рассмотрим, что именно в этом масле привлекает водителей.

Характеристика моторного масла 10W-40 полусинтетика

Моторное масло 10W-40 полусинтетика неспроста пользуется на рынке смазочных средств таким спросом. Важную роль при выборе в первую очередь играет ценовая доступность, даже при среднем заработке потребителя. По цене оно немного выше минералки, но значительно ниже синтетики.

На картинке – сравнительная стоимость синтетического, минерального моторного масла, полусинтетики 10w-40 марки Motul

Помимо цены полусинтетика имеет и другие достоинства, влияющие на выбор потребителей. Несмотря на наличие в масле органики обладает прекрасными эксплуатационными свойствами, значительно превосходящими минеральную смазку. В частности можно выделить следующий набор свойств полусинтетики:

  • Моторное масло 10W-40 обладает отличными моющими свойствами. Такое свойство стало возможным благодаря присадкам, входящим в состав полусинтетики. Результат таких добавок очевиден, работающий двигатель бесперебойно промывается, тем самым снижая возможность возникновения отложений на составляющих частях и стенках мотора.
  • Возникающие при работе двигателя твердые, мелкие частицы - угроза автомобильному двигателю, поскольку они не способны раствориться, и могут забить масляные каналы и фильтр. Полусинтетика 10W-40 образует из таких отходов взвесь, поддерживает ее, не давая выпасть в осадок, и тем самым предотвращает мотор от поломки.
  • Особенностью моторного масла 10W-40 полусинтетики является устойчивость к окислению. Содержащиеся в масле щелочные добавки замедляют скорость старения масла, предотвращают окисление, тем самым предохраняя мотор от коррозии.

Естественное окисление масла происходит при взаимодействии его с воздухом. В этом процессе катализатором, ускоряющим окисление, является металлическая поверхность составляющих двигателя, разогревающихся при работе мотора. При окислении образуются кислоты, которые изменяют характеристики масла и приводят к коррозии.

  • При изготовлении моторного масла 10W-40 ведущие производители масел учитывают влияние температуры на износостойкость двигателя. Сбалансированные основа и присадки полусинтетики специально разработаны для увеличения работоспособности двигателя в не зависимости от климатических условий эксплуатации. Полусинтетическое масло обеспечивает качественное смазывание, равномерно распределяясь по деталям мотора даже при сильных перепадах температуры, тем самым защищая автомобильный двигатель от износа.
  • Способность масла 10W-40 сохранять оптимальную толщину пленки при любых режимах работы позволяет снизить силу трения между деталями мотора, тем самым увеличивая КПД двигателя, его мощность. Устойчивость вязкостных свойств полусинтетики к различным температурам в конечном итоге также сказывается и на расходе топлива.
  • Моторное масло 10W-40 производится не только для бензиновых двигателей. Полусинтетика прекрасно подходит для использования в автомобилях с дизельными моторами. При работе дизельного двигателя выделяется сажа и различные серные продукты сгорания. Они способны достаточно быстро засорить двигатель и свести полезные свойства масла к минимуму. В полусинтетике 10W-40, изготовленной специально для дизелей, в составе имеются присадки, назначение которых удерживать сажу, очищать двигатель и сохранять свойства масла на протяжении долгого времени.

Полусинтетика 10W-40 используется как в новых, только купленных машинах, так и с приличным пробегом. Является универсальной смазкой, подходящей практически для любых автомобилей, будь то русская марка или зарубежная.

Стоит ли в масло добавлять присадки?

Любые смазки в своем составе имеют специальные примеси, присадки, которые служат для улучшения свойств масла. У ведущих производителей моторные масла сходят с конвейера уже с добавленными присадками, обладающими разными свойствами. К примеру, в маслах используются:

  • Противокоррозионные;
  • Антиокислительные;
  • Моющие и многие другие добавки.

В свою очередь каждый завод изготовитель в своих маслах использует и разное содержание этих присадок. Общее количество присадок в масле может составлять около 20%. Из них 10% - это вязкостные добавки.

Многие автовладельцы по недоверию к изготовителям масел или по советам других автолюбителей, не обращая внимания на предостережения производителей, дополнительно доливают в готовое масло присадки. Этому также способствуют и различные магазины, предоставляющие огромный выбор добавок для двигателя. Они заманивают покупателей обещаниями, что присадки улучшат работу мотора, повысят его мощность и снизят расход топлива.

Опытные же автомобилисты не советуют этого делать, поскольку добавленные присадки значительно меняют состав смазки, что в конечном итоге вызывает не улучшение, а ухудшение характеристик масла. Решившись на такой шаг следует помнить, что таким образом нарушается масляный баланс, разработанный производителем. Смазка с измененным составом со временем может разрушить основные элементы двигателя.

Заключение

Необходимо помнить, что нельзя заливать в машину первое понравившееся масло. Не смотря на то, что полусинтетическое масло прекрасно подходит как для новых машин, так и с пробегом. Прежде всего, необходимо прочитать руководство по эксплуатации автомобиля, где производитель и указывает какое масло подходит данному двигателю.

Автомобильные концерны Volkswagen, Peugeot, Skoda, BMW оценили достоинства моторного масла 10W-40 полусинтетики и его соответствие всем международным стандартам. Производители этих известных компаний рекомендуют полусинтетику для использования в своих автомобилях.

На картинке – моторные масла 10w-40 разных производителей

Избежать многих проблем, продлить работоспособность и срок службы двигателя можно придерживаясь советов производителей, и выбирая лишь качественное моторное масло. Ни для кого не секрет, что не малая часть продаваемых на рынке моторных масел фальсификат. Поэтому во избежание не качественной покупки смазочные средства следует приобретать в тех магазинах, которые напрямую сотрудничают с производителями масел. Официальные дилеры предоставляют при необходимости сертификаты соответствия на распространяемую продукцию. Ну а выбор марки моторного масла - личное дело потребителя.

Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Понравилась статья? ПОСТАВЬ ЛАЙК!
5.0 из 5, основанный на 1 голосе

Добавить комментарий

Войти через соц. сети

                 


Защитный код
Обновить