Почти каждый водитель сталкивался с проблемой появления трещин на лобовом стекле автомобиля. Многие автовладельцы при этом не спешат его менять или ремонтировать, если трещина не мешает водителю во время движения автомобиля.
Трещины на лобовом стекле автомобиля могут появляться по разным причинам. Многие из них часто возникают из-за сколов, которые долгое время не ремонтировались и впоследствии превратились в более серьезную проблему. Иногда просто камень попадает в лобовое стекло с такой силой, что сразу же возникает трещина.
Существует много разных видов трещин. К примеру, они могут иметь вид:
Звездочки с множественными трещинами, идущими в разных направлениях от точки удара.
Одиночной длинной трещины на лобовом стекле автомобиля.
В этой статье мы речь пойдет о ремонте трещин на лобовом стекле автомобиля, почему их появление не стоит игнорировать, по каким причинам они увеличиваются и как их остановить. Мы также расскажем, что делать при появлении трещины, в каких случаях возможен ремонт и во сколько автовладельцу он обойдется.
Иногда может быть трудно отличить трещину на лобовом стекле от царапины. Разница между ними состоит в том, что царапина не проходит через весь слой стекла, как это делает трещина. Если вы не уверены, царапина у вас на стекле или трещина, то с этим вопросом лучше обратиться к эксперту по автомобильным стеклам. От царапины гораздо дешевле избавиться с помощью простого набора для полировки и для этого вам необязательно посещать специализированные мастерские.
В редких случаях, при наличии четко видимых повреждений на лобовом стекле, вас может остановить полиция и водителю сделать предупреждение или наложить штраф. Дело в том, что большая трещина может значительно ограничивать видимость водителя и тем самым подвергать опасности других участников дорожного движения. Поэтому инспектор может выписать штраф в размере 500 рублей, но если вы не согласны с таким постановлением, штраф всегда можно оспорить.
Еще одна причина, чтобы приступить к восстановлению поврежденного лобового стекла это тот факт, что с трещиной на стекле вы можете не пройти техосмотр. Законодательством запрещается допускать автомобили к эксплуатации в случае, если трещина на лобовом стекле располагается со стороны водителя и в пределах работы щеток стеклоочистителей авто.
В любом случае при наличии трещины стекло следует отремонтировать как можно скорее, чтобы впоследствии не потребовалась дорогостоящая замена всего лобового стекла. В течение всего нескольких дней из небольшого звездообразного скола может образоваться 30 сантиметровая трещина, которая уже не подлежит ремонту. Давайте разберемся, какие факторы способствуют увеличению трещин на лобовом стекле автомобиля.
Почему трещины на лобовом стекле со временем увеличиваются?
Трещины на лобовом стекле могут расширяться в случае возникновения напряжений на поверхности, когда стекло деформируется, растягивается или подвергается каким-либо другим нагрузкам. В современных автомобилях лобовое стекло является неотъемлемой частью кузова, которая дополнительно увеличивает жесткость конструкции. Всякий раз, когда ваш автомобиль наезжает на какую-либо неровность, кузов деформируется и вместе с ним меняет свою форму лобовое стекло.
Помимо этого на стекло на молекулярном уровне влияют и перепады температуры. Температурные колебания изменяют структуру стекла и возникающие при этом напряжения также могут привести к расширению трещин. Если трещина возникает в конце лета или в начале осени, то ее обязательно следует отремонтировать до первого заморозка.
Расширение происходит не только вследствие влияния холода на само стекло, но и потому что изменение температуры также влияет на металлическую раму вокруг стекла. Более того вес снега, который скапливается на лобовом стекле при сильном снегопаде, может дополнительно нагружать конструкцию. Это может также способствовать расширению трещин на поверхности стекла.
Еще одним фактором, приводящим к увеличению трещин, является слишком громкая стереосистема. Вибрации баса могут оказать дополнительное давление и приводить к растрескиванию лобового стекла. Ниже мы подробнее расскажем о том, что можно сделать и от чего следует воздерживаться, чтобы предотвратить распространение трещин.
Что нужно и нельзя делать при появлении трещины на лобовом стекле?
Обычно считается, что трещина длиной менее 5 см может быть успешно отремонтирована. Более значительные повреждения лобового стекла обычно требуют замены всего стекла. Еще одно правило гласит, что сильно загрязненные трещины вряд ли получится починить. Поэтому сразу после повреждения рекомендуется заклеить трещину прозрачной клейкой лентой и не снимать ее до тех пор, пока восстановлением стекла не займется специалист.
Важно, чтобы при снятии используемая лента не оставляла никаких следов. Дело в том, что некоторые виды клейкой ленты могут оставлять остатки клея в трещине. Это в свою очередь затруднит последующий ремонт лобового стекла.
Кроме этого пострадавшим от аварии водителям также не следует мыть свою машину. Поскольку при мытье автомобиля вода может проникать вглубь трещины, что приводит не только к увеличению времени ремонта, делая его более трудоемким, но и к ухудшению состояния трещин.
Экстремальные условия окружающей среды также могут усугубить ущерб, нанесенный лобовому стеклу. Поэтому рекомендуется избегать экстремально высоких температур летом и сильных холодов зимой. В любом случае одно неизменно, что чем скорее произвести ремонт ветрового стекла, тем лучше будет результат.
Стоит ли пытаться ремонтировать трещину своими руками?
Многие наверняка слышали о применении суперклея как средства, позволяющего остановить распространение трещин. Но его проблема состоит в том, что он разработан не для того, чтобы выдерживать ежедневные нагрузки, воздействующие на лобовое стекло. Его применение создает ложное чувство безопасности и только оттягивает надлежащий ремонт стекла. Не стоит пытаться наносить его на лобовое стекло или в трещины, чтобы не усугубить ситуацию.
Склеивание трещин клейкой лентой также не помешает их расширению. Но, несмотря на это, лента все же позволит избежать попадания в щель грязи и воды, тем самым облегчит последующий ремонт лобового стекла. Можно с уверенностью сказать что, заклеив поврежденный участок скотчем, вы гарантировано сможете предотвратить появление заметного грязного следа на стекле автомобиля после его ремонта.
Хотя и существуют методы, позволяющие произвести ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля своими руками, но все же не стоит на них полагаться. Любой из методов по качеству и надежности не сравнится с работой специалиста, которая выполняется с помощью специального оборудования. В любом случае мы не советует без должного опыта и нужного оборудования пытаться заклеивать трещину на стекле.
Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле автомобиля
Собственно процесс ремонта трещин на лобовом стекле автомобиля не сильно отличается от ремонта сколов. По времени ремонт обычно длится всего около 30 минут. В первую очередь механик проверит трещину, оценит ее состояние и возможность ремонта. Затем с помощью скрайбера, пылесоса уберет как можно больше воды, грязи и других мелких осколков стекла с ремонтной поверхности. После этого трещина обезжиривается и под давлением заполняется специальной полимерной смолой, которая затвердевает под ультрафиолетовым светом.
Далее излишки смолы удаляются, рабочая поверхность полируется, после чего ветровое стекло снова приобретает равномерную и однородную структуру. Смола хорошо схватывается и адаптируется к стеклу. Так что клиент получает готовое к эксплуатации лобовое стекло, полностью выполняющее свои функции.
Стоит отметить, что не всегда возможно удалить всю грязь с трещины при ремонте стекла. Особенно это касается случая, когда вы несколько недель или даже месяцев тянули с поездкой в мастерскую. Иногда механик может просто отказаться проводить ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля по причине того, что процедура восстановления попросту не даст удовлетворительного результата. Незначительные загрязнения, которые не получится удалить из трещины, будут залиты ремонтной смолой и останутся видимым даже после ремонта. В таких случаях механик порекомендует полностью заменить лобовое стекло, чтобы быть уверенным, что клиент уедет с совершенно прозрачным и безопасным стеклом.
Также в большинстве случаях невозможно полностью восстановить следующие типы повреждений:
Трещины длиной более 5 см.
Трещины по краям, которые распространяются более чем на один край стекла.
Если трещина находится в поле зрения водителя, то есть в области шириной около 30 см над рулевым колесом. В этих местах ремонт запрещен по закону, поэтому лобовое стекло придется заменить.
Трещины, которые вследствие загрязнения в полной мере не могут быть заполнены смолой.
В случае повреждения внутреннего слоя стекла.
Нужно понимать, что фактически ветровое стекло состоит из трех отдельных частей. Внутренняя и внешняя часть стекла отделяется друг от друга специальной пленкой. Такая структура позволяет защитить пассажиров при разрушении лобового стекла. В случае аварии пленка сдерживает осколки стекла, не позволяя им разлететься и навредить пассажирам.
Но при этом процедура восстановления лобового стекла гораздо предпочтительней замены всего стекла. Это подтверждается следующими положительными моментами:
Ремонт даже нескольких сколов и трещин обойдется автовладельцу гораздо дешевле полной замены стекла.
Качественное восстановление предполагает отсутствие каких-либо следов ремонта. По своим характеристикам, а также прочности восстановленное лобовое стекло практически не уступает новому.
Ремонт трещин на лобовом стекле автомобиля выполняется быстрее и в большинстве случаях не занимает более часа.
При ремонте сохраняется родное лобовое стекло, а качество установки заводского стекла не сравнится с его повторной заменой.
Стоимость ремонта трещины на лобовом стекле автомобиля
Во многих случаях частичное или полное страхование КАСКО берет на себя все расходы по ремонту лобового стекла для своих клиентов. В некоторых случаях автолюбители вынуждены из своего кармана покрывать все расходы и только после этого затраты на ремонт могут быть возмещены по их страховке.
Многие ремонтные мастерские работают непосредственно со страховыми компаниями, что делает весь процесс быстрым и простым для клиента. В любом случае клиенты должны заранее узнать о правовом положении и своих правах, чтобы ремонт в конечном итоге не обошелся больше, чем должен был.
Остальным же автолюбителям придется самостоятельно оплачивать ремонт лобового стекла. В среднем за ремонт трещины автовладельцу придется отдать от 40 до 100$. Но в зависимости от размеров повреждения стоимость ремонта может значительно отличаться от указанного значения.
Здравствуйте, у меня есть небольшой скол на лобовом стекле Форд С-Макс. Снаружи на поверхности стекла скол диаметром меньше миллиметра, неглубокий. Проблема в том, что под этим сколом внутри стекла образовалась "звездочка" из трещин. От нее отходит три ветви (3 трещины), каждый около 3-4 миллиметров в длину. С виду трещины вряд ли доходят до поверхности внутреннего стекла, в глубину они составляют примерно на 3/4 толщины стекла. Ногтем трещины не ощущаются ни с одной, ни с другой стороны. Вообще скол я заметил только тогда, когда наклеивал наклейку о прохождении техосмотра на стекло. Раньше в течение нескольких дней я просто не замечал его. Скол находится на стороне пассажира, примерно в 20-25 см от нижнего края лобового стекла автомобиля. Стекло с подогревом. У меня есть два вопроса: 1. Ремонт скола или замена лобового стекла? 2. Если я выберу ремонт смолой, не повредится ли обогрев стекла?
Если это действительно скол, а не трещина, то он не должен увеличиваться. Если стекло в хорошем состоянии (нет других сколов и царапин), то я бы попытался отремонтировать. Насчет обогрева, точно не скажу, но эти полосы не совсем невидимы. Поэтому мастерские, занимающиеся ремонтом стекол, должны на месте после осмотра определить, возможен ли ремонт.
Ну, снаружи есть микро-скол, но внутри лобового стекла в этом месте образовались 3 расходящиеся от этой точки трещины, каждая длиной не более 4 миллиметров. Завтра подъеду в сервис, узнаю по поводу возможности ремонта.
В общем, позвонил в сервис, по телефону мне сказали, что обрыв одного или двух проводов во время ремонта не повредит нагреву большей части лобового стекла. Так что скол собираюсь ремонтировать.
Комментарии
Вообще скол я заметил только тогда, когда наклеивал наклейку о прохождении техосмотра на стекло. Раньше в течение нескольких дней я просто не замечал его. Скол находится на стороне пассажира, примерно в 20-25 см от нижнего края лобового стекла автомобиля. Стекло с подогревом. У меня есть два вопроса:
1. Ремонт скола или замена лобового стекла?
2. Если я выберу ремонт смолой, не повредится ли обогрев стекла?
Насчет обогрева, точно не скажу, но эти полосы не совсем невидимы. Поэтому мастерские, занимающиеся ремонтом стекол, должны на месте после осмотра определить, возможен ли ремонт.
RSS лента комментариев этой записи