Октановое число топлива - влияние на двигатель

Октановое число топлива - влияние на двигатель

Автор: Alex Категория: Устройство автомобиля

Содержание: [Скрыть]

Большинство людей считают, что чем выше октановое число топлива, тем лучше будет работать двигатель. Правда, чаще всего бывает совсем по-другому. Причина кроется в ошибочном понимании понятия: "октановое число топлива".

Как определяется октановое число топлива?

Топливо состоит из алифатических углеводородов. Исследования показали, что лучше всего из них сгорает изооктан, а хуже всего н-гептан (слишком легкое самовоспламенение). Именно смесь данных веществ позволяет имитировать поведение большинства видов бензина.

Октановое число топлива определяется следующим образом. Для анализа качества бензина используется специальный одноцилиндровый двигатель с регулируемой степенью сжатия. Если бензин сгорает в нем так же, как чистый изооктан, то его октановое число составляет 100, если он ведет себя как гептан, то его число равно 0.

Октановое число топлива - как определяется

Октановое число топлива определяется в промежуточном диапазоне (0-100). Исследованный бензин имеет такое октановое число, как процентное содержание изооктана в топливе. Оно состоит только из изооктана и н-гептана (например, с октановым числом 95: бензин сгорает как топливо, состоящее из 95% изооктана и 5% н-гептана).

Теоретически, мы не должны встретить на рынке бензин с октановым числом более 100. На практике, чтобы уменьшить риск детонационного сгорания топлива, искусственно повышают октановое число топлива, путем добавления в него специальных присадок.

Таким образом, вы можете получить так называемое высокооктановое топливо, применяемое, например, в авиации. Для исследования такого топлива в качестве материала используется сравнительный бензин, состоящий из изооктана, обогащенный тетраэтилсвинцом.

Что такое детонационное сгорание топлива?

Детонационное сгорание топлива - это явление, чаще всего, возникает по причине применения топлива с низким октановым числом. Топливо должно мгновенно сгорать в камере цилиндра. В то же время, этот процесс должен проходить в лучший момент времени, после достижения высокой степени сжатия. Если топливо имеет более низкое октановое число, часто происходит преждевременное зажигание топливно-воздушной смеси в виде так называемого самовоспламенения.

Детонационное сгорание топлива в двигателе

Оно вызывает неравномерное ударное возгорание остатка рабочей смеси, резкое повышение давления, проявляющееся в виде возникновения звуковых волн, известных как детонация. Чем их больше, тем более хаотичный характер имеет процесс сгорания, что негативно влияет на блок цилиндров, поршень и другие компоненты двигателя (особенно на вкладыши, шатуны и коленчатый вал).

Высокооктановое топливо

Самое распространенное заблуждение, часто встречаемое у автомобилистов, касается получения большей тепловой энергии, которую вырабатывает двигатель, работая на высокооктановом топливе. Да, действительно, встречается и такая ситуация, но очень редко, и касается в основном только специально подготовленных под высокооктановое топливо двигателей.

Это потому, что увеличение октанового числа топлива происходит за счет добавления туда определенных веществ, которые снижают риск детонационного сгорания топлива. Эти же химические вещества, таким образом, снижают теплотворную способность данного топлива (его калорийность). Следовательно, меньше энергии в виде тепла производит и данный двигатель.

Тем не менее, есть двигатели, которые достигают более высоких показателей производительности на высокооктановом топливе. Случается также, что к топливу добавляются определенные соединения, масла, содержащие большое количество кислорода, которые на самом деле могут увеличить количество энергии, произведенной в цилиндре в заданный отрезок времени.

Высокооктановое топливо – влияние на двигатель

Рейтинг 4.75 [14 Голоса (ов)]

Понравилась статья? Поделись с другими!
4.7 из 5, основанный на 14 голосах

Добавить комментарий

Войти через соц. сети

           


Защитный код
Обновить