Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR)

Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR)

Категория: Устройство автомобиля

Чтобы улучшить производительность двигателя и уменьшить его вредное воздействие на окружающую среду, инженеры оборудуют в современные двигатели клапан рециркуляции отработавших газов.

Как он работает и для чего нужен клапан EGR? Почему клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR ломается? В этой статье мы постараемся ответить на все эти вопросы.

Для чего нужен клапан рециркуляции отработавших газов?

Клапан рециркуляции отработавших газов, сокращенно называемый EGR, устанавливается на выпускном коллекторе. Отвечает за регулирование количества отработавших газов, которые возвращаются обратно во впускной коллектор, где они снова всасываются двигателем. Это необходимо для согревания впускаемого воздуха, который в свою очередь даст лучшее испарение топлива и уменьшит температуру сгорания.

Тем не менее, наиболее важной функцией является снижение количества вредных веществ выбрасываемых в атмосферу. Клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR управляется через компьютер двигателя.

Для чего нужен клапан EGR? Его задача заключается в том, чтобы возвращать обратно в двигатель отработанные газы, для их дальнейшего дожигания

Почему клапан системы рециркуляции отработавших газов выходит из строя?

Наиболее распространенной причиной неисправности клапана EGR, является накопление в нем сажи и твердых частиц. Клапан может даже застрять, когда на стенках выхлопной трубы скапливается слишком много осадка. В большинстве случаев, это происходит тогда, когда автомобиль разъезжает в основном по городу, где клапан не имеет возможности самоочистки.

Иногда случается, что клапан заклинивает из-за утечки вакуума в шланге или выхлопных газов. Необходимо также отметить, что в дизельных двигателях клапан EGR несколько чаще выходит из строя, чем в бензиновых агрегатах.

Признаки неисправности клапана EGR

Самым простым признаком неисправности клапана EGR, является неравномерная работа двигателя на холостом ходу и при небольшой нагрузке. На поздних стадиях двигатель глохнет, а на панели приборов появляется сияющий желтый индикатор "Check Engine". В турбодизеле чрезмерный дым может также означать неисправность клапана EGR.

Вот что может случиться при езде с неисправным клапаном EGR:

  1. Снизиться производительность пропускной способности впускного коллектора;
  2. Увеличиться сжигание топлива;
  3. Может привести к повреждению лямбда-зонда;
  4. Приводит к быстрому засорению сажевого фильтра;
  5. При полной блокировке клапана будет происходить выключение двигателя.

Можно ли самостоятельно провести замену клапана EGR?

Неисправность можно устранить самостоятельно, но знайте, что она будет регулярно появляться после проезда несколько десятков тысяч километров. Поэтому лучшим решением будет замена клапана EGR. Замена клапана системы рециркуляции отработавших газов EGR в принципе простая работа. Справится с ней практически любой новичок, имеющий базовый набор инструментов. Самой большой проблемой при замене EGR может оказаться трудный доступ к клапану.

Часто необходимо демонтировать некоторые элементы двигателя в зависимости от расположения клапана и модели автомобиля. Еще одним препятствием могут быть труднодоступные винты и трудности в их отвинчивании, так как они часто сильно зажаты. После удаления поврежденного клапана необходимо избавиться от остатков старой прокладки и тщательно очистить место, в котором будет установлен новый клапан.

Рейтинг 3.71 [14 Голоса (ов)]
Рейтинг 3.7 из 5, основанный на 14 голосах

Добавить комментарий