Торможение двигателем на механике: плюсы и минусы

Торможение двигателем на механике: плюсы и минусы, как исполнять?

Категория: Техника вождения автомобиля

Чтобы снизить расход топлива в вашем автомобиле стоит применять торможение двигателем. В чем заключается этот маневр, и какие дает преимущества?

В этой статье речь пойдет о торможении двигателем на механике: плюсах и минусах, нюансах исполнения и других важных моментах. Но для начала давайте вспомним, что это вообще за прием.

Торможение двигателем: что это такое?

Торможение двигателем – это элемент техники вождения, снижения скорости, благодаря которому вы можете, с одной стороны, уменьшить расход топлива, а также износ элементов тормозной системы вашей машине, а с другой – повлиять на безопасность движения в лучшую сторону.

На картинке – заправка топливного бака

Но это не простой метод торможения, к которому мы все привыкли. Правильное выполнение приема позволит повысить безопасность движения и сохранить ваши сбережения. Поэтому важно каждому водителю научиться применять его правильно и наиболее эффективно. О том, как умело сокращать ход, мы и расскажем дальше.

Как правильно тормозить двигателем на механике?

Для правильного торможения двигателем на механике следует обращать особое внимание на индикатор тахометра и то, как вы выжимаете сцепление. Сочетание этих двух ключевых элементов необходимо для того, чтобы торможение двигателем выполнялось правильно и эффективно. Рассмотрим это на простом примере.

К примеру, вы движетесь по трассе, вдалеке виднеется нужный вам поворот, то чтобы приступить к торможению на механике сделайте следующее:

  1. В первую очередь нужно убрать ногу с газа, чтобы автомобиль начал замедляться. И движемся так до тех пор, пока стрелка тахометра не опустится ниже 2000 оборотов.
  2. Далее переключаемся на низшую передачу, предварительно нажав на педаль сцепления. После включения передачи нужно отпустить сцепление так, чтобы не было рывка.
  3. Таким образом, продолжайте торможение до полной остановки, в конце можно помочь педалью тормоза.

Стоит отметить, что переключить скорость можно и немного раньше указанных оборотов. Но нужно учитывать, что это укорит замедление автомобиля. Если сделать это позже – автомобиль будет замедляться очень медленно, а на оборотах близких к холостому ходу торможение двигателем и вовсе прекратится.

На картинке – безопасное торможение двигателем на механике в повороте

Описанный метод торможения подходит для повседневной езды, но особенно рекомендуется для холмистой местности, где часто приходится подтормаживать, спускаясь с холмов. В таких условиях штатные тормоза нередко перегреваются и могут отказать, поэтому использовать торможение двигателем здесь даже не желательно, а просто необходимо.

Торможение двигателем на механике: плюсы и минусы

Плюсов от использования торможения двигателем гораздо больше, чем минусов. Давайте рассмотрим наиболее главные из них:

  1. При торможении двигателем современный автомобиль не расходует топливо, в отличие от движения на нейтральных оборотах. Это огромное преимущество, учитывая текущие цены на бензин и экономию, которую можно получить таким способом.
  2. Экономим мы не только на топливе, но и на частях. Ведь пользуясь торможением двигателя, нам намного позже придется менять тормозные колодки и диски.
  3. И самым главным плюсом торможения двигателем является то, что это дает нам безопасность. Поскольку автомобиль при торможении двигателем более устойчив, чем движущийся на нейтральных оборотах. И, кроме того, у нас есть над ним лучший контроль в ситуации, когда необходима наша мгновенная реакция. Гораздо безопаснее тормозить двигателем, чем педалью тормоза во время движения по холмистой местности или путешествуя с тяжелым грузом, когда наши тормоза могут быстро отказать.

На картинке – торможения двигателем на механике при спуске с холма

Как это неудивительно, но данный прием, несмотря на положительные моменты, также может иметь и недостатки. Самым главным минусом торможения двигателем считается то, что в случае неправильного исполнения это может быть опасным. Поэтому прежде чем начать его применять на практике, следует изучить все нюансы его исполнения, чтобы избежать неправильного торможения.

К примеру, неумение выбирать правильную пониженную передачу может вызвать резкий рывок автомобиля, сопровождающийся громкой работой двигателя, которая вызвана высокими оборотами. В таких ситуациях торможение двигателем, особенно в зимний период, может привести к заносу.

Минусом торможения двигателем может являться занос автомобиля, если выполнить его неправильно

Вторым же минусом торможения двигателем на механике считается повышенный износ двигателя. А чего вы хотели? Повышенные обороты мотора естественно скажутся и на ресурсе его деталей. Более того, сам двигатель не очень-то и приспособлен держать обратную нагрузку. Поэтому часть деталей в этот момент будут изнашиваться быстрее других.

Это все что мы хотели сказать сегодня в статье. Теперь вы знаете достаточно о торможении двигателем на механике: плюсах и минусах, а также правильном его исполнении. Надеемся, что данный материал был для вас полезным. Свое мнение можно оставить в комментариях.

Рейтинг 4.69 [13 Голоса (ов)]

Понравилась статья? Поделись с другими!
Рейтинг 4.7 из 5, основанный на 13 голосах

Добавить комментарий

Войти через соц. сети

           


Защитный код
Обновить