Торможение двигателем на механике: плюсы и минусы, как исполнять?
Чтобы снизить расход топлива в вашем автомобиле стоит применять торможение двигателем. В чем заключается этот маневр, и какие дает преимущества?
В этой статье речь пойдет о торможении двигателем на механике: плюсах и минусах, нюансах исполнения и других важных моментах. Но для начала давайте вспомним, что это вообще за прием.
Торможение двигателем: что это такое?
Торможение двигателем – это элемент техники вождения, снижения скорости, благодаря которому вы можете, с одной стороны, уменьшить расход топлива, а также износ элементов тормозной системы вашей машине, а с другой – повлиять на безопасность движения в лучшую сторону.
Но это не простой метод торможения, к которому мы все привыкли. Правильное выполнение приема позволит повысить безопасность движения и сохранить ваши сбережения. Поэтому важно каждому водителю научиться применять его правильно и наиболее эффективно. О том, как умело сокращать ход, мы и расскажем дальше.
Как правильно тормозить двигателем на механике?
Для правильного торможения двигателем на механике следует обращать особое внимание на индикатор тахометра и то, как вы выжимаете сцепление. Сочетание этих двух ключевых элементов необходимо для того, чтобы торможение двигателем выполнялось правильно и эффективно. Рассмотрим это на простом примере.
К примеру, вы движетесь по трассе, вдалеке виднеется нужный вам поворот, то чтобы приступить к торможению на механике сделайте следующее:
- В первую очередь нужно убрать ногу с газа, чтобы автомобиль начал замедляться. И движемся так до тех пор, пока стрелка тахометра не опустится ниже 2000 оборотов.
- Далее переключаемся на низшую передачу, предварительно нажав на педаль сцепления. После включения передачи нужно отпустить сцепление так, чтобы не было рывка.
- Таким образом, продолжайте торможение до полной остановки, в конце можно помочь педалью тормоза.
Стоит отметить, что переключить скорость можно и немного раньше указанных оборотов. Но нужно учитывать, что это укорит замедление автомобиля. Если сделать это позже – автомобиль будет замедляться очень медленно, а на оборотах близких к холостому ходу торможение двигателем и вовсе прекратится.
Описанный метод торможения подходит для повседневной езды, но особенно рекомендуется для холмистой местности, где часто приходится подтормаживать, спускаясь с холмов. В таких условиях штатные тормоза нередко перегреваются и могут отказать, поэтому использовать торможение двигателем здесь даже не желательно, а просто необходимо.
Торможение двигателем на механике: плюсы и минусы
Плюсов от использования торможения двигателем гораздо больше, чем минусов. Давайте рассмотрим наиболее главные из них:
- При торможении двигателем современный автомобиль не расходует топливо, в отличие от движения на нейтральных оборотах. Это огромное преимущество, учитывая текущие цены на бензин и экономию, которую можно получить таким способом.
- Экономим мы не только на топливе, но и на частях. Ведь пользуясь торможением двигателя, нам намного позже придется менять тормозные колодки и диски.
- И самым главным плюсом торможения двигателем является то, что это дает нам безопасность. Поскольку автомобиль при торможении двигателем более устойчив, чем движущийся на нейтральных оборотах. И, кроме того, у нас есть над ним лучший контроль в ситуации, когда необходима наша мгновенная реакция. Гораздо безопаснее тормозить двигателем, чем педалью тормоза во время движения по холмистой местности или путешествуя с тяжелым грузом, когда наши тормоза могут быстро отказать.
Как это неудивительно, но данный прием, несмотря на положительные моменты, также может иметь и недостатки. Самым главным минусом торможения двигателем считается то, что в случае неправильного исполнения это может быть опасным. Поэтому прежде чем начать его применять на практике, следует изучить все нюансы его исполнения, чтобы избежать неправильного торможения.
К примеру, неумение выбирать правильную пониженную передачу может вызвать резкий рывок автомобиля, сопровождающийся громкой работой двигателя, которая вызвана высокими оборотами. В таких ситуациях торможение двигателем, особенно в зимний период, может привести к заносу.
Вторым же минусом торможения двигателем на механике считается повышенный износ двигателя. А чего вы хотели? Повышенные обороты мотора естественно скажутся и на ресурсе его деталей. Более того, сам двигатель не очень-то и приспособлен держать обратную нагрузку. Поэтому часть деталей в этот момент будут изнашиваться быстрее других.
Это все что мы хотели сказать сегодня в статье. Теперь вы знаете достаточно о торможении двигателем на механике: плюсах и минусах, а также правильном его исполнении. Надеемся, что данный материал был для вас полезным. Свое мнение можно оставить в комментариях.
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи