Как ездить на заднем приводе зимой?

Как правильно ездить на машине с задним приводом зимой?

Категория: Техника вождения автомобиля

Ездить на машине зимой гораздо сложнее, чем летом. Дни короткие, дороги скользкие от воды и снега или даже льда.

Чтобы безопасно передвигаться в таких условиях потребуются хорошие навыки вождения и повышенное внимание. В этой статье вы узнаете, как ездить на заднем приводе зимой наиболее правильно и безопасно.

Общие рекомендации вождения зимой

Чтобы избежать неприятных инцидентов, вызванных скольжением по снегу, прежде всего, оборудуйте автомобиль в зимние шины. Благодаря повышенной мягкости, специальному протектору и малой площади давления, шины обеспечивают хорошее сцепление с дорогой даже когда снег глубокий.

По скользкой дороге необходимо двигаться гораздо медленнее, чем на сухой. Слишком высокая скорость является наиболее распространенной причиной несчастных случаев. Не стоит забывать и о собственных возможностях. На высоких скоростях все происходит гораздо быстрее и у вас остается очень мало времени, чтобы предпринять адекватные действия и безопасно выйти из сложной ситуации на дороге.

Всегда соблюдайте безопасную дистанцию до впереди едущего автомобиля. Таким образом, вы даете себе больше времени, чтобы успеть отреагировать на неожиданные события, происходящие перед вами. Нужно всегда смотреть далеко вперед. Тщательное наблюдение за дорогой и предстоящими препятствиями, такими как резкий поворот, позволит вам заранее подготовиться должным образом.

Запомните, что тормозить нужно перед поворотом, а не во время его преодоления. Попытки торможения во время поворота на скользкой дороге закончатся потерей устойчивости и управляемости автомобиля.

Как правильно ездить на заднем приводе зимой

В ситуации, когда не удается избежать заноса, важно уметь из него выходить. Не стоит делать слишком резких движений рулем. Если машину уже занесло, нужно помнить, что автомобиль реагирует с задержкой и все ваши действия должны выполняться быстро, но мягко и точно.

В такой ситуации важно чувствовать баланс автомобиля, поскольку то, что приводит к заносу – это его вес. Если вы сможете стабилизировать его баланс, автомобиль поедет именно туда, куда вы захотите.

Техника торможения на машине зимой

Если ездить на заднем приводе зимой, когда на улицах лежит мокрый снег или в гололед, сильно увеличивается риск столкновения или аварии. При таких сложных дорожных условиях просто необходимо усилить бдительность и снизить скорость, чтобы иметь возможность безопасно затормозить перед возможным препятствием.

Иногда на дороге неожиданно можно встретить пешехода или другого водителя, который застанет вас врасплох. Тогда появляется необходимость в резком торможении, также известном как аварийное торможение.

В автомобилях без системы АБС зимой и летом нужно тормозить постепенно, нажимая и отпуская педаль тормоза. Поскольку колеса автомобиля во время данного торможения удерживаются на грани скольжения, и он по-прежнему будет управляем, и поедет именно туда, куда его направить. Если переусердствовать с силой торможения и нажать педаль до конца, то при любой попытке обойти препятствие – автомобиль поедет прямо.

Система АБС зимой

В автомобилях с ABS, то есть с системой антиблокировки колес, во время торможения реакция водителя должна быть совершенно другой. Суть данной системы заключается в том, чтобы торможение проходило прерывисто. Другими словами система АБС с помощью датчиков не допускает проскальзывания колес автомобиля. В таких автомобилях педаль тормоза нужно жать до упора и держать, несмотря на вибрации, действующие на педаль.

На картинке – плюсы АБС зимой

Тем не менее, что на АБС зимой не стоит полностью полагаться. В отдельных случаях тормозной путь может стать намного длиннее, чем при торможении без АБС. Увы, но на некоторых скользких и рыхлых покрытиях датчики не всегда правильно срабатывают. Чтобы сохранить управление над автомобилем, необходимо быстро нажать на педаль тормоза и только потом выжать сцепление. АБС в этом случае приступит к импульсному торможению, но колеса не заблокируются, а тормозной путь станет еще короче.

Как ездить на заднем приводе зимой?

Чаще всего потеря управления автомобилем происходит на поворотах. Специалисты различают два типа автомобилей, а именно склонных к избыточной и недостаточной поворачиваемости:

  1. Если в автомобиле заносит задние колеса, то говорят, что он обладает избыточной поворачиваемостью.
  2. Если теряют необходимый контакт с дорогой передние колеса – недостаточной.

Ездить на заднем приводе зимой сложнее, чем на переднем. Поскольку в большинстве случаев заднеприводные машины обладают избыточной поворачиваемостью, следовательно, в машинах с задним приводом чаще всего заносит именно заднюю часть. Поскольку в автомобилях большая часть массы находится спереди, где двигатель, а задняя легче. Поэтому машину с задним приводом зимой очень легко сорвать. И если это сделать в поворот, то войти в него при заносе задних колес в такой машине будет сложно.

Что делать, если на большой скорости машину вдруг понесло? Чтобы стабилизировать движение автомобиля с задним приводом попытайтесь выполнить следующие действия:

  1. Необходимо сбросить газ, не доводя автомобиль до торможения двигателем.
  2. Попытаться направить рулевое колесо в нужную сторону, то есть сторону заноса, чтобы колеса смотрели в том направлении, куда вам нужно ехать.
  3. По мере выравнивания автомобиля, руль возвращаем в первоначальное положение.

Эти действия дают вам, хотя для неопытного водителя и небольшой, но все-таки шанс выйти из заноса. Чтобы шансов справиться с этой ситуацией было больше, нужно заранее практиковаться ездить на заднем приводе зимой по льду. Для этих целей и существуют автошколы экстремального вождения, чтобы в сложной ситуации вы точно знали, что и как нужно делать.

Если же машину понесло на маленькой скорости, также следует крутить руль в сторону заноса, но только потом слегка прибавить газа. Звучит парадоксально, но тем самым мы переносим центр тяжести к задней части автомобиля и восстанавливаем сцепление с дорогой, что, в свою очередь, возвращает нам контроль над автомобилем.

При заносе нужно понимать, что машина реагирует на действия водителя с задержкой. Поэтому не нужно сразу крутить руль до упора, или что еще хуже, оставлять его в таком положении надолго. Также попытайтесь не переборщить с педалью газа. Так как чрезмерный поворот руля или перебор с оборотами двигателя может привести к заносу в противоположную сторону, или даже развернуть автомобиль.

Также важно не упустить момент, когда руль нужно крутить обратно. А это еще нужно делать до того, как задняя часть машины начнет возвращаться на свое первоначальное место – этот момент нужно предвидеть.

В любом случае важно запомнить:

  • При сносе задней оси влево – руль крутим в том же направлении.
  • Если заднюю ось ведет вправо – вращаем и руль вправо.

На картинке – занос авто с задним приводом зимой на повороте

В свою очередь автомобиль с задним приводом может испытывать и недостаточную поворачиваемость. Это может произойти, например, при вхождении в поворот на слишком большой скорости. Вы удивитесь, когда автомобиль вместо того, чтобы повернуть – поедет прямо.

В этом случае бесполезно пытаться восстановить контроль над автомобилем быстрым поворотом рулевого колеса – это не принесет никакого эффекта. Потому что сцепление с дорогой уже потеряно, для начала его нужно восстановить, чтобы иметь возможность безопасно войти в поворот. Торможение тоже не поможет. Лучший вариант – это выровнять руль и только потом, как сцепление с дорогой восстановится, плавно начать поворачивать. Таким образом, у вас будет шанс восстановить сцепление с дорогой и вписаться в поворот.

Существует также и другой, более сложный способ справиться с заносом, которым пользуются в основном продвинутые водители. Суть этого способа заключается в том, чтобы снос передних колес автомобиля перешел в снос задних. При движении на высокой скорости это получается резким сбросом газа в ситуации, когда руль уже повернут в сторону поворота, а автомобиль все еще сохраняет управляемость на скользкой дороге.

Если понесло на небольшой скорости, то для срыва задней оси можно воспользоваться ручным тормозом. Или еще как вариант переключиться на более низкую передачу и быстро отпустить педаль сцепления. При правильном исполнении происходит резкая блокировка задних колес и необходимый занос задней оси. В любом случае не пытайтесь тормозить при сносе передней оси рабочим тормозом – это еще больше усугубит ситуацию.

Навыки управления автомобилем на скользкой дороге приходят только с опытом. Для управления автомобилем в заносе, прежде всего, нужно научиться чувствовать баланс. До тех пор, пока вы не овладели этим искусством, двигаться в сложных условиях нужно медленно.

Несколько видео на тему, как ездить на заднем приводе зимой, обязательно смотрим:

Рейтинг 4.88 [12 Голоса (ов)]

Понравилась статья? Поделись с другими!
Рейтинг 4.8 из 5, основанный на 12 голосах

Добавить комментарий

Войти через соц. сети

           


Защитный код
Обновить