Как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри самому, не снимая?

Как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри и снаружи самому, не снимая?

Категория: Обслуживание и ремонт

Для того чтобы двигатель правильно работал, нужно стараться избегать его перегрева, это и есть суть работы радиатора.

Радиатор охлаждения двигателя расположен в передней части автомобиля, поэтому неизбежно его загрязнение частицами пыли и грязи, которые встречаются на пути.

Чтобы предотвратить перегрев двигателя, связанного с некорректной работой радиатора, следует периодически уделять ему внимание. Речь идет об очистке и промывке этого важного элемента. Промыть радиатор охлаждения двигателя снаружи недостаточно, требуется провести аналогичную операцию и внутри. Это недолго и проводится не чаще одного раза в пару лет.

В этой статье мы расскажем, как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри самому, не снимая его с автомобиля и что для этого потребуется. Также разъясним, как промыть радиатор снаружи без снятия. Но для начала давайте разберемся, зачем систему охлаждения нужно вообще промывать.

Почему систему охлаждения двигателя важно промывать?

При замене охлаждающей жидкости настоятельно рекомендуется всю систему промыть. Несмотря на то, что радиаторные жидкости технологически очень качественные, во время нагрева и охлаждения в них образуется осадок, отложения, которые могут залегать на стенках отдельных компонентов системы охлаждения.

Со временем это неизбежно приводит к неприятным последствиям:

  • Неполадкам в работе системы охлаждения, утечкам;
  • Повреждению водяного насоса;
  • Перегреву двигателя автомобиля.

Поэтому систему охлаждения двигателя время от времени следует промывать внутри. Причем промывку следует выполнять специальным средством каждый раз при замене жидкости в радиаторе.

Качественный состав для радиаторов способен эффективно промыть даже сильно загрязненную систему:

  • Убрать ржавчину;
  • Удалить известковый налет и другие загрязнения.

Если проводить промывку регулярно, это позволит поддерживать систему охлаждения в чистоте, а также уменьшит вероятность возникновения протечек радиатора. Это, в конечном итоге, предотвратит перегрев жидкости в радиаторе и обеспечит оптимальную температуру работы двигателя.

Как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри самому?

Чтобы качественно промыть радиатор внутри в первую очередь необходимо подготовить соответствующие средства и инструменты. Для промывки из химии и жидкостей нам понадобятся:

  • Специальное средство для промывки радиатора.
  • Антифриз, примерно от четырех до восьми литров.
  • Вода.

И, конечно, не обойтись без ведер, тряпок, шланга, а также набора ключей и отверток.

Не стоит забывать и о применении средств индивидуальной защиты, а именно:

  • Перчаток;
  • Защитных очков.

На картинке – различные средства для очистки радиатора

В зависимости от используемого средства процедура промывки может сильно отличаться. Поскольку состав и эффективность существующих промывочных жидкостей различаются. Поэтому и использовать их следует по-разному, основываясь на рекомендациях производителя. К примеру, одни препараты способны прочистить радиатор внутри за считанные минуты, зачастую достаточно 15-20 минут циркуляции состава в системе, а другим может потребоваться несколько часов или даже дней.

Также многие составы можно использовать только с водой после слива антифриза. Другие же необходимо добавлять сразу в антифриз, после чего некоторое время использовать машину, а затем жидкость просто слить. Поэтому, чтобы промыть радиатор охлаждения двигателя наиболее эффективно и подходящим для вас способом, следует уточнять информацию по применению каждого из средств в инструкции перед покупкой.

В целом процедура очистки радиатора относительно проста. Промыть систему и заменить антифриз может самостоятельно любой желающий. Главное придерживаться некоторых правил и рекомендаций, а также последовательности действий. Ниже постараемся рассказать о самых важных моментах в подробностях.

Приступаем к работе

Перед тем, как приступать к очистке радиатора, убедитесь, что двигатель остыл. Это важно сделать в целях безопасности, а также, чтобы избежать непредвиденных повреждений. Ведь антифриз в системе разогрет и находится под давлением. Поэтому при попытке открутить сливную пробку можно получить серьезные ожоги. А если после слива охлаждающей жидкости попытаться залить в разогретую систему холодную воду, то можно повредить и двигатель.

Когда радиатор охлаждения двигатель остынет, тщательно проверьте техническое состояние радиатора и найдите сливную пробку. Если вы решили промыть радиатор, стоит эту крышку сменить. Причем рекомендуется это делать каждые 2 года. Также не забудьте проверить шланги на радиаторе. Их всего два: один сверху, другой снизу. Любые видимые механические дефекты даже на одном из них – повод заменить сразу оба.

На картинке – повреждение шланга системы охлаждения двигателя

Далее в зависимости от типа промывочного средства вам нужно будет или слить охлаждающую жидкость, или добавить промывочное средство в антифриз. Второй вариант считается самым распространенным, поэтому разберем именно его. В этом случае алгоритм действий будет следующим:

  1. В холодный радиатор налейте препарат для промывки системы охлаждения, так называемый ополаскиватель.
  2. После этого включите двигатель и установите ручку системы отопления салона в максимальное положение (нагрев). Оставьте автомобиль поработать на 15-30 минут. Промывка радиатора наиболее эффективна, когда система прогрета.
  3. Выключите двигатель и дайте ему остыть.
  4. Следующим шагом нужно слить использованную охлаждающую жидкость. Для этого подставьте какую-либо емкость под сливное отверстие и открутите вентиль. Все это следует выполнять в перчатках и очках, ведь антифриз токсичен.

На картинке – слив жидкости из радиатора автомобиля

  1. После слива охлаждающей жидкости промойте систему водой, пока из нее не смоется мусор. Непосредственно промывка радиатора проводится путем многократного наполнения его водой из шланга с последующим сливом в специальный контейнер. Процедуру стоит заканчивать, когда сливаемая из радиатора вода будет оставаться относительно чистой.

На фото – промываем радиатор охлаждения двигателя внутри простой водой

  1. Затем наступает время высушить и проветрить радиатор, а также подготовить новую охлаждающую жидкость.
  2. После просушки закрутите сливную пробку и залейте в радиатор новую охлаждающую жидкость. Обычно используется уже готовая, которую можно купить в специализированных магазинах. Жидкость заливается через расширительный бачок до отметки "max".
  3. Во время вышеперечисленных процедур в радиаторе, скорее всего, появились воздушные пробки, от которых нужно избавиться. Поэтому стоит еще раз завести двигатель и дать ему поработать, не закрывая наливную крышку радиатора. По истечении двадцати минут работы мотора включите обогреватель на полную мощность. Вскоре пузырьки воздуха из радиатора через бачок постепенно выйдут.
  4. После вентиляции системы проверьте уровень охлаждающей жидкости. Поскольку уровень антифриза может понизиться, когда все горячие пары из радиатора выйдут. Просто долейте недостающий объем жидкости и закройте крышку.

Обязательно проверьте наличие утечек или брызг около вентиля! Все подтеки химии на элементах двигателя, и кузова подлежат удалению с помощью обычной тряпки.

Рассмотрев основные действия, связанные с вопросом о том, как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри самому, стоит также позаботиться и о внешнем состоянии элемента, его чистоте. Ниже поговорим о промывке радиатора снаружи.

Как промыть радиатор охлаждения двигателя снаружи?

Радиатор автомобиля по большей части состоит из трубок, в которых циркулирует антифриз, и так называемых охлаждающих ребер, расположенных между ними. С помощью вентилятора или во время движения машины через ребра проходит воздух, который их охлаждает. Для эффективности эти ребра располагаются очень близко друг к другу, поэтому не удивительно, что они часто забиваются листьями, песком, мошками и грязью.

А это значит, что радиатор периодически следует промывать не только внутри, но и снаружи. Но проблема состоит в том, что радиатор – достаточно хрупкий элемент в машине. Толщина металла радиатора может составлять всего 0,15 мм или даже меньше. На практике ребра радиатора можно погнуть даже пальцем. Поэтому сильным напором воды можно повредить весь радиатор.

Следовательно, процедура чистки должна быть деликатной. Не стоит промывать радиатор охлаждения с помощью мойки высокого давления. Допустимо поливать водой только под низким давлением. В качестве альтернативы можно использовать сжатый воздух, но с давлением также нужно быть осторожными. Для механической очистки лучше всего использовать кисть, даже губка может оказаться слишком жесткой.

Приступаем к промывке радиатора

В целом промывка радиатора охлаждения снаружи – достаточно простая операция. Давайте разберем всю процедуру по этапам:

  1. Первое что придется сделать, это обеспечить себе свободный доступ к передней части радиатора. Для этого зачастую приходится демонтировать решетку и вентилятор радиатора, а иногда и бампер.
  2. Далее действуем в зависимости от загрязнений радиатора:
  • Если элемент охлаждения относительно чистый, то можно обойтись промывкой элемента струей воды. Главное при этом не переборщить с напором воды. А если струя достаточно мощная, то направлять поток на радиатор следует с дальнего расстояния и только под прямым углом.
  • Если же радиатор достаточно сильно забит, то без дополнительных очистительных мер качественно промыть его вряд ли получится. Поэтому действуем методом, описанным ниже.

Второй вариант промывки выглядит следующим образом:

  1. Для начала берем кисть и аккуратно удаляем с радиатора верхний слой загрязнений.

На фото – чистка радиатора охлаждения двигателя зубной щеткой

  1. Далее промываем соты радиатора вышеописанным способом.
  2. После этого наносим одно из очистительных средств. В качестве препарата лучше всего подойдет пена для очистки двигателя или какой-либо схожий пенный состав. Менее эффективный вариант – это использование автомобильного шампуня или просто мыльного раствора. Просто наносим пену из баллончика или любой другой раствор и при помощи кисточки тщательно распределяем его по направлению креплений радиатора.
  3. Выжидаем несколько минут, пока средство впитается во въевшуюся грязь, после чего промываем радиатор струей воды.

На фото – промывка радиатора охлаждения двигателя снаружи без снятия с автомобиля водой из шланга

  1. Оцениваем проделанную работу. В случае неудовлетворительного результата, чтобы смыть оставшиеся загрязнения, повторяем операцию еще раз.
  2. Заключительным этапом собираем элементы кузова в обратном порядке.

На этом процедуру прочистки решетки радиатора от грязи можно считать завершенной. Теперь вы знаете, как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри самому, а также прочистить его снаружи. Надеемся, что данная информацию будет для вас полезной. А как следите за системой охлаждения вы? Можно поделиться своим опытом в комментариях.

Рейтинг 4.88 [4 Голоса (ов)]
Рейтинг 4.8 из 5, основанный на 4 голосах

Комментарии   

+1 Максим Дмитриев#Максим Дмитриев
Какой ужасный при сливе антифриз. Сразу видно, что с системой охлаждения все плохо, Потому что я когда чистил, у меня антифриз вышел идеальный, как новый просто. Поэтому повторно поехал и купил Coolstream, тот же что и был залит уже в машине. Спасибо ребятам из сервиса, которые мне его когда то посоветовали. 6 лет отъездил. а результат просто вау
07.08.2017 18:27 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору

Добавить комментарий