Можно ли заливать дизельное моторное масло в бензиновый двигатель?

Можно ли заливать дизельное моторное масло в бензиновый двигатель?

Категория: Обслуживание и ремонт

Давайте начнем с нашей истории. Еще не так давно все ездили на Москвичах и ВаЗ-ах, автомобиль «Волга» был мечтой у многих.

Импортные машины видели только на картинках, тем более с дизельными агрегатами. Все в то время предпочитали бензиновые двигатели и даже не думали пачкать руки в дизельном топливе.

Существовало такое понятие: дизель – это трактор (руки в солярке и запах от одежды). А на тракторах должны ездить сельские жители – трактористы. При этом каждый второй владелец жигулей смело заливал в двигатель дизельное масло и все отлично работало.

Более того, когда двигатель начинал подбирать масло, многие специалисты-ремонтники рекомендовали менять его на дизельную смазку. Ведь оно более густое, а значит, улучшится компрессия. Это даст еще немного времени поездить до капитального ремонта.

Что изменилось с тех пор и можно ли заливать дизельное моторное масло в бензиновый двигатель? В этой статье мы разберемся с этим и другими вопросами. Но для начала давайте вспомним основную информацию, касающуюся моторных масел.

Состав, маркировка и обозначения моторных масел

За прошедшее время изменилось много чего, к примеру, более активно стали выпускать электромобили и гибриды. Улучшился и сам двигатель внутреннего сгорания, соответственно изменились и смазочные материалы, их маркировка.

Каждый должен понимать, что по составу все виды моторных масел разделяются на три основных. На сегодняшний день встречаются масла:

  1. Минеральные;
  2. Полусинтетические;
  3. Синтетические.

Если говорить простыми словами, какое масло заливают в тот или иной автомобиль, то по статистике:

  • В дешевые или уже устаревшие авто заливают минеральные масла, например 15W40.
  • Для среднего класса автомобилей применяют полусинтетику, чаще всего 10W-40.
  • Синтетические масла, к примеру, 5W40, заливают преимущественно в дорогие, новые авто.

Собственно обозначение каждого масла пишется на канистре. Помимо информации по основе и вязкости масла, на таре также присутствуют сведения, касающиеся типа двигателя, к которому оно подходит. К примеру:

  • Дизель;
  • Турбодизель;
  • Бензиновый двигатель.

Свойства масел классифицируются системой America Petroleum Institut. Зарубежные изготовители тоже руководствуются этой системой, которая в сокращении называется API. Собственно с помощью нее удалось классифицировать моторные масла по качеству и типу топлива, для взаимодействия с которым оно разработано.

Маркировка масел для дизелей и бензиновых моторов осуществляется с помощью двух букв:

  • Первая буква указывает на тип двигателя, для которого оно предназначено: S – Service (для бензиновых агрегатов) и C – Commerical (для дизельных моторов).
  • Вторая буква обозначает качество масла. В алфавитном порядке отсчет начинается с менее качественных, уже устаревших масел SA (пригодных для старых бензиновых двигателей) или CA (для дизельных агрегатов) и заканчивается высококачественными, современными маркировками смазочных продуктов, например SM или CJ-4 для дизелей. Кстати цифра 4 в обозначении указывает на принадлежность масла к использованию в четырехтактном двигателе, а цифра 2 – в двухтактном.

Стоит отметить, что в настоящее время выпускают много универсальных масел, которые подходят как для бензиновых, так и дизельных агрегатов. Данный эффект был достигнут благодаря наличию грамотно сбалансированных присадок, способных противостоять негативным процессам в двигателях, независимо от вида топлива, которое в нем используется. Такие масла обозначаются двумя группами букв, разделенных косой черточкой, например SL/CF, SN/CF, SN/CH-4 и так далее.

На фото – автомеханик заливает дизельное моторное масло в бензиновый двигатель

Отдельно стоит сказать о двигателях с турбиной. Для них создана отдельная линейка масел со специальной маркировкой: «Турбодизель» или «Турбо бензин» (указано на канистре). Это неудивительно, ведь двигателя с турбиной более сильные, работающие при больших нагрузках и температурах, чем простые моторы. Поэтому они не смогут нормально работать на обычных бензиновых или дизельных маслах из-за недостатка присадок и характеристик, необходимых для данного двигателя.

Перед тем как мы расскажем, можно ли лить масло от одного типа двигателя в другой, давайте разберемся в отличиях дизельной моторной смазки от той, которая используется в бензиновых ДВС. Но, чтобы разобраться в этой теме, нужно знать принцип работы дизельного двигателя, его сходства и отличительные особенности от бензинового варианта. Ниже мы кратко затронем и эту тему.

Разница между дизельными и бензиновыми двигателями и их маслами

Дизельный мотор отличается процессом смесеобразования, который происходит непосредственно в камере сгорания, а не во впускном коллекторе или карбюраторе. Помимо этого в двигателях дизельного типа устроено все так, что топливовоздушная смесь воспламеняется под более высоким давлением при сравнении с бензиновым аналогом.

Более того, воспламенение горючего в дизеле происходит не от искры, а от сжатия. Вследствие разогрева сжатого воздуха до температуры 650-900 °С топливо через форсунку впрыскивается в цилиндр и через мгновенье самовоспламеняется и сгорает, двигая поршень вниз.

На картинке – работа дизельного двигателя

При сгорании топливной смеси дизель, в сравнении с бензиновым двигателем, выделяет больше вредного выхлопа, сажи, которая также проникает в масло, тем самым окисляя его. Дизельное топливо в своем составе имеет большее количество сернистых соединений, в сравнении с бензином, из-за этого при сгорании образуется много агрессивных окисей серы, с которыми приходится сражаться маслам и присадкам.

По этим причинам масла для дизельных двигателей содержат много щелочных присадок, которые снижают процесс окисления. Говоря по-другому, различие дизельных моторных масел и созданных для использования в бензиновых двигателях по большей части заключается в количестве присадок, способствующих нейтрализации сажи и замедляющих процесс окисления.

Можно ли лить дизельное масло в бензиновый двигатель или наоборот?

Основываясь на информации по маслам и рассматриваемым моторам, можно сделать вывод:

  • Если заливать бензиновое масло в дизельный двигатель, то со временем это приведет к тому, что будет появляться нагар и накапливаться сажа.

На картинке – нагар на поршне автомобильного двигателя

Конечно, это не есть хорошо, но не критично, если вскоре заменить масло в моторе дизельной или универсальной смазкой. Ведь использование масел с низким содержанием щелочных реагентов и присадок, противодействующих окислению, в дизельном двигателе быстро приведет смазку в негодность.

Насколько быстро это произойдет, зависит от многих факторов. Для сравнения бензиновое масло без дополнительных присадок прослужит как минимум три раза меньше, если лить его в дизельный двигатель легкового автомобиля. Поэтому будьте готовы менять его уже после 2-4 тысяч километров пробега. В противном случае изношенное масло не выдержит повышенных нагрузок дизеля, что вскоре выведет его из строя.

По поводу вопроса, можно ли заливать дизельное моторное масло в бензиновый двигатель, то в целом лить его в этот тип мотора хоть и не рекомендуется, но можно. Более того в некоторых случаях это будет даже полезно сделать. Хоть это и связано с определенными рисками.

Дело в том, что благодаря высокому содержанию моющих, щелочных присадок в дизельных маслах, смазка способствует постепенному размягчению отложений в моторе. Заметьте, именно размягчению, а не разложению и удалению их вместе со старым маслом, в этом убедились уже многие мастера на практике. Поэтому дизельная смазка может быть неплохим вариантом улучшить ситуацию со шлаком в бензиновом моторе перед тем, как приступить к основной процедуре по очистке двигателя.

Тем не менее, использование дизельного масла накладывает некоторые ограничения на эксплуатацию бензинового двигателя. Дело в том, что присадки дизельных смазочных жидкостей теряют свою эффективность на высоких оборотах. Поэтому при езде на таком масле превышать планку в 4-5 тысяч оборотов не стоит, в противном случае двигатель может быть поврежден.

Еще один момент, на который стоит обратить внимание, это качество дизельного масла. Если вы все же решились лить смазку, предназначенную для другого двигателя, то используйте масло по качеству не хуже того, что было залито раньше.

В любом случае при замене масла нужно знать, что было залито изначально. Ведь синтетические и полусинтетические масла не взаимозаменяемые и смешивать их нельзя. Любая смена типа масла должна сопровождаться промывкой двигателя, хотя процедура и не обязательна при смене производителя масла того же типа.

Для лучшего ознакомления с этой темой советуем к прочтению статью: можно ли смешивать смазки разных производителей, групп или категорий. Где вы узнаете чего от смешивания разных масел можно ожидать.

Еще одна полезная статья на тему: нужно ли промывать мотор при замене смазки на другого производителя. Ознакомиться можно, перейдя по данной ссылке.

Заключение

Оптимальный вариант при выборе масла – это тот, который предусмотрен заводом производителем. Так как на заводе конструировали двигатель, проводили испытания и точно знают, как он будет работать на том или ином масле. Зачем лишний раз экспериментировать?

Профессионалы уже давно это сделали и знают, какое масло допускается использовать в том или другом двигателе, создали для вас инструкцию. Не стоит придумывать велосипед, если его уже придумали до вас. Поэтому не стоит заливать дизельное масло в бензиновый двигатель без явной необходимости, и тем более на продолжительный срок. Разве что в каком-то экстренном случае.

Это все что мы хотели сказать по данному вопросу. Теперь вы знаете, можно ли заливать дизельное моторное масло в бензиновый двигатель. Надеемся, что данный материал оказался для вас полезным. Свое мнение можно оставить в комментариях.

Рейтинг 4.88 [4 Голоса (ов)]

Понравилась статья? Поделись с другими!
Рейтинг 4.8 из 5, основанный на 4 голосах

Добавить комментарий

Войти через соц. сети

           


Защитный код
Обновить