Можно ли заливать дизельное моторное масло в бензиновый двигатель?

Можно ли заливать дизельное моторное масло в бензиновый двигатель?

Автор: Alex Категория: Обслуживание и ремонт

Давайте начнем с нашей истории, еще не так давно все ездили на Москвичах и ВаЗ-ах. Автомобиль «Волга» был мечтой у многих, импортные машины видели только на картинках, тем более с дизельными агрегатами.

Все в то время предпочитали бензиновые двигателя и даже не думали пачкать руки в дизельном топливе. Существовало такое понятие: дизель - это трактор (руки в солярке и запах от одежды), а на тракторах должны ездить сельские жители - трактористы. При этом каждый второй владелец жигулей смело заливал в двигатель дизельное масло и все отлично работало.

Даже наоборот рекомендовали, специалисты – ремонтники, когда двигатель начинал подбирать масло, меняйте на дизельное оно более густое (это улучшит компрессию) и поезжайте до капитального ремонта. Что изменилось с тех пор и можно ли заливать дизельное моторное масло в бензиновый двигатель? Давайте разберемся...

За прошедшее время изменилось много чего, к примеру, более активно стали выпускать электромобили и гибриды. Улучшился и сам двигатель внутреннего сгорания, соответственно изменились и смазочные материалы, их маркировка.

Нужно запомнить три вида масел: минеральные, полусинтетические и синтетические. Если говорить простыми словами, то в дешевые авто заливают минеральное масло, например 15W40. Для среднего класса автомобилей применяют полусинтетику 10W-40. Синтетические же масла, к примеру, 5W40, заливают преимущественно в дорогие, новые авто. Обозначение масла пишется на канистре после маркировки: дизель, турбодизель или простая маркировка (бензиновый вариант).

Давайте разберемся в отличиях дизельного масла, для этого нужно знать принцип работы данного двигателя. В двигателях дизельного типа устроено все так, что топливовоздушная смесь воспламеняется под более высоким давлением, при сравнении с бензиновым аналогом. Также, дизельный мотор отличается процессом смесеобразования, который происходит непосредственно в камере сгорания, а не в карбюраторе.

При сгорании топливовоздушной смеси, дизельный мотор выделяет много вредного выхлопа, который также проникает и в масло, тем самым окисляя его. Дизельное топливо в своем составе имеет большее количество сернистых соединений, в сравнении с бензином, из-за этого при сгорании образуется много агрессивных окисей серы, с которыми сражаются масла и присадки.

По этим причинам масла для дизельных двигателей содержат много щелочных присадок, которые снижают процесс окисления. Простыми словами: различие есть только в количестве присадок. Поэтому, заливая дизельное масло в бензиновый двигатель, помните, что со временем будет появляться нагар и накапливаться сажа, что не есть хорошо, но не критично.

 

Свойства масел классифицируется системой America Petroleum Institut. Зарубежные изготовители тоже руководствуются этой системой. Маркировка осуществляется с помощью двух букв:

  • Первая буква указывает на тип двигателя, для которого оно предназначено: S – Service (для бензиновых агрегатов) и C – Commerical (для дизельных моторов).
  • Вторая буква обозначает качество масла, в алфавитном порядке. Наилучшее качество по спецификации API имеют такие масла: SG – для бензиновых агрегатов и CD – для дизельных.

Помните, что моторные масла CD, созданы специально для дизеля и не подходят для бензиновых двигателей.

На фото - автомеханик заливает дизельное моторное масло в бензиновый двигатель

В настоящее время выпускается много универсальных масел, которые подходят как для бензиновых, так и дизельных агрегатов. Данный эффект был достигнут благодаря наличию грамотно сбалансированных присадок, которые способны противостоять негативным процессам в двигателе, не зависимо от вида топлива.

Отделились от этих универсальных масел двигателя с турбиной, для их создана отдельная линейка масел со специальной маркировкой: «турбодизель» (указано на канистре). Здесь все ясно, более сильные двигатели с турбиной никак не смогут нормально работать на обычных дизельных маслах из-за недостатка присадок, которые просто необходимы для данного двигателя.

В целом, лить в бензиновый двигатель дизельное масло хоть и не рекомендуется, но можно, а наоборот никак нельзя! Поскольку бензиновое масло без дополнительных присадок не выдержит таких нагрузок. В любом случае при замене масла нужно знать, что было залито изначально. Ведь синтетические и полусинтетические масла не взаимозаменяемые и смешивать их нельзя. Любая смена типа масла должна сопровождаться промывкой двигателя, хотя процедура и не обязательна при смене производителя масла того же типа.

Также советуем для прочтения статью: можно ли смешивать смазки разных производителей, групп или категорий? И какие последствия при этом вас могут ожидать.

А вот еще одна полезная статья на тему: нужно ли промывать мотор при замене смазки на другого производителя, ознакомиться можете, перейдя по данной ссылке.

Оптимальный вариант при выборе масла – это тот, который предусмотрен заводом производителем, так как на заводе конструировали двигатель, проводили испытания и точно знают, как он будет работать на том или ином масле. Зачем лишний раз экспериментировать?

Профессионалы уже давно это сделали и создали инструкцию, как и что нужно делать. Не стоит придумывать велосипед, если его уже придумали до вас. Также, не стоит заливать дизельное моторное масло в бензиновый двигатель без явной необходимости, и тем более на продолжительный срок. Разве что в каком-то экстренном случае.

Рейтинг 4.83 [3 Голоса (ов)]

Понравилась статья? Поделись с другими!
4.7 из 5, основанный на 3 голосах

Добавить комментарий

Войти через соц. сети

           


Защитный код
Обновить