Почему глохнет двигатель на холостом ходу (инжектор, карбюратор)?

Почему глохнет двигатель на холостом ходу? - Причины

Автор: Alex Категория: Диагностика неисправностей автомобиля

Содержание: [Скрыть]

Автолюбители часто сталкиваются с проблемами во время эксплуатации автомобиля, причем это не зависит от марки авто, цены, срока эксплуатации и других характеристик.

К примеру, у вас хорошая иномарка, но однажды утром сев за руль машины и провернув ключ в замке зажигания, машина завелась, но как только вы убрали ногу с педали газа она «чихнула» и заглохла. Это проблемы с холостым ходом мотора.

Попробуем разобраться, почему глохнет двигатель на холостом ходу. Причины могут быть банально просты, и не стоит сразу вызывать эвакуатор для доставки машины на станцию технического обслуживания. Частой и банальной причиной, (как у инжектора, так и карбюратора) является нехватка воздуха в камере сгорания из-за забитого (грязного) воздушного фильтра.

Особенно часто встречаются такие случаи в сельской местности или у любителей погонять по полям, лесам. Выход прост, вытянуть фильтр и попробовать завести машину, если двигатель стал работать ровно на холостом ходу, значит вся проблема в фильтре. Итог: нужно быть внимательней к замене фильтров и если ездить в пыльной местности, то стоит чаще их менять.

Основные неисправности инжектора

Основными проблемами, связанными с холостым ходом инжектора, являются такие варианты:

  • Сбой в работе или полный выход из строя регулятора холостого хода;
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки и массового расхода воздуха;
  • Засорение дроссельного узла или самого инжектора;
  • Неполадки система впрыска топлива;
  • Неисправности топливного насоса;
  • Подсос воздуха извне в системе.
  • Сбой системы зажигания: выход из строя модуля (катушки), обрыв проводов или поломка свечей.

Когда чистка датчиков и затяжка хомутов на шлангах не спасает, а холостой ход инжектора так и не восстанавливается, тогда следует обратиться на диагностику к специалистам. Что бы конкретно заменить тот датчик, что вышел из строя, а не покупать все наугад и менять их по очереди. Этот вариант впоследствии более разумный и выгодный, как по экономии финансов, так и по времени затраченному на поиски неисправностей.

Шланги, прокладки, заглушки коллектора - все это подлежит проверке и влияет на холостой ход. К примеру, потерю герметичности впускного коллектора практически не реально обнаружить в домашних условиях. На станции подсос воздуха ищут с помощью генератора дыму. Так что с новым авто (особенно если оно на гарантии) рекомендовано посещать специальные станции, а не лезь с паяльником в инжектор.

Почему глохнет двигатель на холостом ходу? Одной из причин является повреждение впускного коллектора (в данном случае трещина)

Неполадки карбюратора

А вот в карбюраторном авто можно обойтись без станции технического обслуживания. Здесь меньше электроники, поэтому куда проще понять, почему глохнет двигатель на холостом ходу. Карбюратор в первую очередь стоит начать диагностировать с проверки электроники, а именно с электромагнитного клапана, который вкручен в карбюратор.

Проверить его просто: при включенном зажигании, нужно рассоединить подходящий к нему провод и снова подключить, если вы услышали щелчок, то это значит, что датчик работает и причина не в нем. Есть еще вариант, что он забился, стоит выкрутить и продуть жиклер. Иногда подводит фильтр, и мелкий мусор может засорить не только клапан, но и сам карбюратор.

Как попадает мусор в двигатель автомобиля?

Очень просто, некачественный бензин (его сейчас много, даже если вы заправляетесь только на заправках), газолин вперемешку с чем-то, в нем бывает много разного мусора - примесей. Ссор годами может накапливаться у вас в баке (вода, ржавчина и т. д.), многолетний осадок со дна бака при каждой заправке может подняться и забить фильтра или попасть в карбюратор. Поэтому за всеми фильтрами нужно следить и вовремя их менять.

Также немаловажную роль играет бензопровод, по которому течет бензин в камеру сгорания. Когда он состоит с резиновых соединений, а они длительный период не менялись, то могут возникнуть проблемы. Резиновые патрубки снаружи дают трещины, но хуже всего происходит внутри. Под воздействием химических соединений топлива их состав со временем разрушается и совместно с бензином начинается движение мелких кусочков шлака - резины. Данное соединение может быть и за фильтрами, соответственно стоит вовремя менять шланги во избежание подобного, а главное установить качественные – маслобензостойкие.

Зажигание контактное или электронное может также давать сбой. Проверку проводов следует выполнить с помощью тестера. Проверить свечи, если они кирпичного цвета, то проблема не в них. Мокрые свечи говорят о том, что идет переизбыток топлива – это проблема либо с карбюратором, либо с зажиганием. Также стоит посмотреть на крышку распределителя, износ контактов или наличие трещин, при необходимости заменить.

Если все проверили, а холостой ход карбюратора так и не восстановился, следует промерять компрессию в каждом цилиндре. Возможно, наступил лимит ресурса двигателя или вы заправились плохим бензином и дали большую нагрузку на двигатель, кольца не выдержали и лопнули. В худшем варианте может вообще повредиться поршень – все это механические проблемы, при которых двигатель также не сможет ровно работать на холостом ходу.

Надеемся, мы ответили на ваш вопрос, почему глохнет двигатель на холостом ходу. Если есть вопросы, будем рады ответить на них в комментариях. Желаем удачи!

Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Понравилась статья? Поделись с другими!
5.0 из 5, основанный на 1 голосе

Добавить комментарий

Войти через соц. сети

           


Защитный код
Обновить