Неисправности топливной системы дизельного двигателя

Основные неисправности топливной системы дизельного двигателя

Автор: Alex Категория: Двигатель

Многие автолюбители выбирают автомобиль с дизельным двигателем из-за экономичности и более высокой надежности. Но при этом многие автолюбители забывают о том, что даже дизельный двигатель требует не менее тщательного ухода, чем обычный. В противном случае вся экономия может обернуться весьма серьезными затратами.

В этой статье мы рассмотрим основные неисправности топливной системы дизельного двигателя, их причины возникновения и "симптомы", по которым их можно распознать. Если исключить заводской брак, причинами возникновения неисправностей топливной системы дизельного двигателя являются либо естественный износ, либо систематическое нарушение правил эксплуатации (к этому же можно отнести несвоевременное и неправильное техническое обслуживание, использование топлива низкого качества).

Как правило, диагностику неисправностей лучше производить на станциях технического обслуживания, однако первые симптомы водитель может заметить прямо во время поездки. Если пуск двигателя затруднен, а во время движения двигатель не развивает привычной мощности, то вероятнее всего топливный насос работает не в полную силу, либо засорен сливной топливопровод.

Перебои в работе двигателя (он начинает "кашлять", причем нарушение может проявляться как на холостом ходу, так и во время движения), падение мощности, все это сигнализирует о том, что засорен топливный фильтр.

На изображении - грязный топливный фильтр

Если к вышеописанным проблемам добавляется еще запах топлива в салоне, подтеки топлива и его высокий расход - велика вероятность, что топливная система негерметична. К такой неисправности следует отнестись с максимальной серьезностью. Помимо финансовых затрат на ремонт, негерметичность системы питания на порядок повышает пожароопасность, а внезапно промелькнувшая искра может вызвать даже взрыв.

На фото - схема топливной системы дизельного двигателя

Для того чтобы избежать подобных неисправностей, необходимо вовремя и правильно производить техническое обслуживание. К примеру, промывать топливную систему необходимо не менее двух раз в год, особенно это касается тех, кто часто заливает солярку из канистры. Причем промывку необходимо осуществлять с полным демонтажем топливного бака и удалением скопившейся в нем грязи (помимо стандартной очистки топливного фильтра). Многие автолюбители и не догадываются, сколько грязи скапливается в самом топливном баке.

На фото - грязь в топливном баке

Также причина многих неисправностей кроется в используемом топливе. Некоторые водители добавляют в дизтопливо бензин, для большей мощности - этого делать не рекомендуется, дизельный двигатель рассчитан на иные нагрузки. Также необходимо менять используемое топливо в соответствии с сезоном. К примеру, при температурах около минус 5, летнее дизтопливо начинает парафинизироваться и двигатель перестает работать. В таком случае автомобиль необходимо поставить в теплое место и отогреть топливную систему.

Помимо вышеописанного, причиной многих неисправностей является банальный износ деталей двигателя. К примеру, если изношена поршневая группа двигателя, падает компрессия, и появляются проблемы с запуском двигателя в сезон холодов.

Изношенные распылители форсунок дают резкое увеличение потребления топлива двигателем и черных дым из выхлопной трубы (дым может быть также белым, если распылитель "закусывает"). Для того чтобы избежать этих проблем проходите регулярное техническое обслуживание и меняйте вовремя запчасти, которые прошли свой ресурс. Не стоит ждать, пока они выйдут из строя.

При первых же признаках неисправностей топливной системы дизельного двигателя следует немедленно обратиться к профессионалам - в противном случае вы рискуете не только потратить крупную сумму денег, но и попасть в аварийную ситуацию.

Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Понравилась статья? ПОСТАВЬ ЛАЙК!
5.0 из 5, основанный на 1 голосе

Добавить комментарий

Войти через соц. сети

                 


Защитный код
Обновить