Что лучше, вариатор или автоматическая коробка передач?

Какая коробка передач лучше: вариатор или автомат?

Автор: Alex Категория: Трансмиссия

Содержание: [Скрыть]

Даже начинающий автолюбитель знает, что механическая коробка передач обычно имеет до пяти ступеней, автоматическая - до восьми. А что такое вариатор и сколько у него передач? Ответ знают не все. В вариаторе бесконечно много скоростей.

В этом материале мы рассмотрим, чем является вариатор. Также разберемся, что лучше, вариатор или автоматическая коробка передач?

Что такое вариатор?

Вариатор по большому счету - это оборудование, меняющее передаточное число между колесами и силовым агрегатом. Оно может плавно менять скорости вращения, как ведущего, так и ведомого диска.

На картинке - принцип работы вариатора

Подобные устройства уже давно устанавливаются на мопедах, скутерах и водных или снежных мотоциклах.

В автомобилестроении вариатор начали использовать достаточно давно, примерно в середине 20 века. Но по-настоящему широко применять вариаторы в автомобильной промышленности начали довольно-таки недавно.

Что лучше, вариатор или автоматическая коробка передач?

В первую очередь стоит отметить, что автомобиль с вариатором начинает двигаться значительно ровнее, чем автоматическая коробка передач. Скорость увеличивается плавно, без всяческих провалов, а сопровождается это еле слышным нарастающим гулом. Оснащенное вариатором транспортное средство набирает скорость даже быстрее, чем более мощное авто с АКПП, так как не теряет время на переключение скоростей.

На картинке - устройство автоматической коробки передач

Машина с вариатором лояльнее воспринимает ошибки водителя. Например, она не заглохнет на светофоре и не поедет назад на подъеме. Трогается автомобиль всегда плавно, независимо от опыта и навыков водителя. Педалей у вариатора всего две, также как и у любого авто с коробкой автомат. Это плюс для начинающих автомобилистов, так как меньше вероятность перепутать педали. Некоторые автолюбители недолюбливают вариатор за отсутствие спортивного "рычания". Но это уже не техническая характеристика, а чисто эстетическая критерия, которая никаким образом не влияет на динамику авто. Учитывая все вышеперечисленное, можно отметить несколько преимуществ вариатора перед автоматом:

  • Быстрее разгоняется;
  • Тратит меньше топлива;
  • Нагрузка на мотор и прочие части привода лучше оптимизирована;
  • Более экологичен;
  • В два раза меньше шума.

Теперь перейдем к недостаткам вариатора:

  • Такие системы не ставятся на транспортные средства с мощными силовыми агрегатами;
  • Это устройство наполнено специальной жидкостью, она по стоимости выше обычного масла и ее нельзя поменять на аналог;
  • Ремонтировать вариатор весьма и весьма дорого, а профессионалов, которые могут качественно его провести, на данный момент очень мало;
  • Существуют ограничения по буксировке как самой машины с вариатором, так и этим автомобилем иного транспортного средства;
  • Корректная работа данной системs зависит от функционирования многих датчиков, если хотя бы один из них выйдет из строя, то по цепочке возникнет целый ряд проблем, включая неверную работу самого вариатора.

Более подробно о преимуществах и недостатках вариатора и автоматической коробки передач можете узнать из данного видео:

Что еще нужно знать при эксплуатации вариатора?

На транспортных средствах, оснащенных вариатором, необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности, чтобы избежать поломки, а именно:

  • Не стоит давать на автомобиль большие нагрузки в холодный сезон, особенно на старте. Требуется дать время, чтобы механизм достаточно прогрелся.
  • Необходимо постоянно контролировать уровень жидкости и ее состояние, а также вовремя ее менять.
  • Нельзя давать сильную и резкую нагрузку в момент начала движения автомобиля, именно в этот момент вариатор испытывает сильнейшие нагрузки. Не забывайте, эта система не подходит для гонок.
  • Чаще осматривайте датчики автомобиля, проверяйте их состояние, целые ли они и как функционируют. Так как неисправность одного из них может повлиять на другие системы, в том числе и на данную трансмиссию.
  • И самое главное - никогда не пытайтесь починить вариатор самостоятельно. Это только прибавит вам проблем и, скорее всего, увеличит стоимость ремонта. Лучше всего - это сразу обратиться к профессионалам.

На фото - устройство вариатора

Как вы можете заметить, у каждой трансмиссии есть свои плюсы и минусы, и вариатор не исключение. Поэтому решать, что лучше, вариатор или автоматическая коробка передач каждый автомобилист должен сам, основываясь на своих предпочтениях.

Однако, несмотря на все недостатки вариатора, большая часть экспертов и конструкторов считают, что будущее все-таки за ним. Именно вариатор со временем заменит и полностью вытеснит из автомобилестроения и механические, и автоматические коробки передач.

Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Понравилась статья? ПОСТАВЬ ЛАЙК!
5.0 из 5, основанный на 1 голосе

Добавить комментарий

Войти через соц. сети

                 


Защитный код
Обновить