Признаки износа амортизаторов и опор амортизационных стоек

Признаки износа амортизаторов и опор амортизационных стоек

Категория: Диагностика неисправностей автомобиля

Пружины в подвеске транспортного средства служат для поглощения толчков и ударов от неровностей дороги путем сжатия, а амортизаторы контролируют количество подпрыгиваний, созданных отскоками пружины.

Как определить износ амортизаторов? В этой статье мы вам расскажем о признаках износа амортизаторов и опор амортизационных стоек.

Признаки износа амортизаторов

На фото - амортизатор автомобиля

Существует несколько предупреждающих знаков, по которым можно определить, когда амортизаторы нуждаются в замене. Например: ваш автомобиль после проезда через железнодорожные пути, лежачие полицейские или провалы в дороге, продолжает подпрыгивать после совершившегося факта.

При торможении с неработающими амортизаторами задние колеса автомобиля теряют сцепление с дорогой

Другими признаками являются необычные шумы на кочках, чрезмерный крен кузова в поворотах или при торможении, когда передняя часть автомобиля резко ныряет вперед. Так как амортизаторы изнашиваются постепенно, то легко можно привыкнуть к такой езде, так же как привыкаешь к более длинному тормозному пути при износе тормозных колодок.

Как определить износ амортизаторов?

Один из способов проверки амортизаторов – это сильное нажатие на каждый угол вашей машины. И если автомобиль продолжает подпрыгивать после того, как вы отпускаете, то пришло время заменить амортизаторы. Тем не менее, для этой проверка может потребовать довольно много сил и во многих внедорожниках или пикапах не удастся проверить амортизаторы данным образом.

Вместо этого, вам необходимо обратиться к квалифицированному механику для проверки амортизаторов на подъемнике. Механик сможет увидеть, есть ли серьезные протечки (амортизаторы заполнены жидкостью), изношены ли опоры или втулки и есть ли физические повреждения, такие как вмятины.

На фото – автомеханик производит осмотр подвески автомобиля

Несмотря на рекомендацию, что замена амортизаторов должна осуществляться через определенные промежутки времени (чаще всего мы это слышим от продавцов автозапчастей), например, каждые 80 000 километров. Однако надобность в замене может варьироваться в зависимости от транспортного средства, участка дороги и загруженности автомобиля.

При частой езде по грубой, неровной дороге, которая дает дополнительную нагрузку на амортизаторы, вам, вероятней всего, придется менять их чаще, чем при езде по гладкой автостраде. Так же при перевозке тяжелых грузов амортизаторы изнашиваются быстрее.

Признаки износа опоры стойки амортизатора

Главный признак износа опоры амортизатора – это глухой удар об кузов автомобиля в момент наезда на дорожную неровность. Чтобы визуально убедиться в ее неисправности, откройте капот и взгляните на амортизатор. Если резинка опоры имеет повреждения или просто находится не на своем месте, то опору придется заменить.

На картинке видны характерные признаки износа опоры стойки амортизатора, а это значит, что её нужно заменить

Если вовремя этого не сделать, то вслед за опорой может выйти из строя и сам амортизатор. Поэтому не откладывайте ее замену на долгое время, чтобы не допустить поломку кузова автомобиля.

Помните, что одновременно с заменой амортизаторов необходимо менять и опоры. Обычно за замену амортизаторов вместе с опорами вы отдадите почти столько же, сколько и за отдельную замену опоры.

По какой причине приходится менять верхнюю опору амортизатора?

Обычно верхние опоры относительно долговечные и часто менять их не приходится. Но когда-нибудь и такую деталь придется заменить.

Обычно это происходит по двум причинам:

  1. Как правило, в опорах амортизаторов присутствует резина и со временем она сильно изнашивается и покрывается трещинами. С одной стороны в этом нет ничего серьезного, но в таком состоянии опора куда хуже снижает уровень шума и вибрации во время движения автомобиля.
  2. Выход из строя подшипника верхней опоры. И эта ситуация происходит куда чаще, чем повреждение резинового элемента. Более того, уровень шума и раздражения при этом куда больше, чем от износа резинок.

Как выглядит опора амортизационной стойки с подшипником

Признаком износа подшипников опоры стойки амортизатора в движении можно определить по характерным громким стукам, даже при езде по небольшим неровностям. Это сильно раздражает нервную систему водителя и вызывает желание быстро заменить опору.

Рейтинг 3.43 [21 Голоса (ов)]
Рейтинг 3.4 из 5, основанный на 21 голосах

Комментарии   

-1 Вадим1#Вадим1
Здравствуйте! Можете подсказать, как самому определить неисправность передних амортизаторов и пружин подвески, нуждаются ли они в замене. Когда сегодня на стоянке я надавил на переднюю часть автомобиля, то с правой стороны был слышен звук, похожий на скрипучую закрывающуюся дверь. Это уже один из признаков неисправности амортизаторов? Мне уже думать о замене? Заранее благодарю за ответ!
04.01.2020 10:47 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
+1 Механик76#Механик76
Дружище, есть два простых способа проверить неисправность амортизаторов:
Цитата:
1) Проверить их на предмет повреждений и утечек;
2) Нажать на капот или багажник автомобиля в районе колеса. Если машина после этого продолжает качаться, значит, мы имеем дело с неисправным амортизатором.
Но лучше всего отправиться на СТО, где вам всего за несколько сотен рублей проверят всю подвеску. Потратив около 500 рублей, вы точно узнаете, где и что нужно заменить. На подвеске экономить никак нельзя!
07.01.2020 15:39 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
+2 Вадим1#Вадим1
Спасибо за подсказку, в свободное время обязательно проверю амортизаторы на протечку. Но что такого опасного может быть в неисправности амортизаторов?
09.01.2020 18:00 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
+1 Механик76#Механик76
Последствия езды с неисправными амортизаторами могут быть весьма серьезными. Так, например, вождение автомобиля с изношенными или поврежденными амортизаторами, в том числе с неисправностью электронно-регулируемых амортизаторов, может быть очень опасно по причине увеличения тормозного пути. Поскольку контакт колес с дорогой в таком автомобиле становится неоптимальным.
Для эффективной работы многих систем помощи водителю, таких как ESP, ABS или системы контроля тяги требуется хорошее сцепление с дорогой. Из-за неисправности амортизаторов сцепление ухудшается, следовательно, электроника работает не настолько эффективно, как должна. Системы зачастую оказываются просто бесполезными, а автомобиль становится опасным. Вот почему техническое обслуживание и регулярные проверки амортизаторов так важны.
11.01.2020 13:53 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору

Добавить комментарий