Признаки неисправности автоматической коробки передач

Признаки неисправности автоматической коробки передач

Категория: Диагностика неисправностей автомобиля

Поломка коробки автомат – это то, с чем не захочет иметь дело ни один водитель. Так как ремонт может быть как дорогим, так и трудоемким.

Именно поэтому так важно следить за любыми признаками неисправности автоматической коробки передач, прежде чем проблема станет неуправляемой. Всегда лучше решить маленькую проблему сразу, а не откладывать ее, пока она не стала большой. Еще лучше – это предотвратить возникновение проблемы в целом. Таким образом, даже если вы не автомобильный эксперт, мы собрали для вас список признаков, которые помогут выявить неисправность вашей автоматической коробки передач.

Распространенные признаки неисправности автоматической коробки передач

Состояние масла

В автоматической коробке передач используется трансмиссионное масло (или АТФ) необходимое для охлаждения и смазки многих частей АКПП. Однако качество масла со временем может ухудшиться, поэтому крайне важно проверять состояние трансмиссионной жидкости вашего автомобиля не реже, чем один раз в месяц. Ежемесячно проверяя масло в коробке автомат, можно узнать много нового о его состоянии и нужно ли его заменить.

Помните, что грязная или сожженная жидкость – это случай, когда вашей АКПП требуется срочная замена масла. Новая трансмиссионная жидкость обладает прозрачным, розовато-красным цветом, в то время как изношенная имеет темно-коричневый или черный цвет (часто с частицами металла или грязи). Также проверяйте запах масла, так как запах гари – явный признак проблем.

На картинке – новая и сожженная трансмиссионная жидкость

Замену масла в коробке автомат нужно проводить не реже, чем раз в 2 года или 40-60 тыс. километров, но если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то менять жидкость нужно каждые 20 тыс. км.

Низкий уровень масла

Для стабильной работы автоматической коробки передач требуется определенное количество АТФ, слишком малое количество жидкости может привести к катастрофическим последствиям. Проблемы, которые может вызвать низкий уровень эксплуатационной жидкости: скольжение, дрожь, перегрев и вообще отказ системы.

На картинке – проверка уровня масла

Проверка уровня трансмиссионной жидкости – это простой процесс с использованием щупа. Если уровень низкий, то ваша задача состоит в том, чтобы просто добавить чуть больше рекомендуемого количества АТФ в вашу коробку. Однако низкий уровень жидкости может также указывать на утечку масла в пределах вашей коробки, которая является одним из признаков поломки коробки автомат в нашем списке.

Признаки утечек

Утечки в основном возникают из-за зазора, где-то в вашей коробке передач. Наиболее распространенные места, в которых происходит утечка жидкости – это линии электропередачи, картер или дефектные прокладки. Замена дефектной части иногда будет достаточно, чтобы устранить утечку, хотя трудность при замене прокладок будет разной.

На картинке – утечка масла из автоматической коробки передач

Утечки жидкости в коробке автомат требуют особого внимания, чем дольше вы промедлите, тем больше масла просочится. Это, в конечном счете, приведет к проблемам связанным с низким уровнем жидкости.

Перегрев автоматической коробки передач

Перегрев автоматической коробки передач – одна из худших вещей, которая может с ней произойти. Стоит ли обращать на это внимание? Перегрев АКПП может заставить ее работать со сбоями, так же как и сократить срок службы.

Это не удивительно, что водителям всегда напоминают о замене АТФ, потому что трансмиссионная жидкость – жизненно необходима вашей АКПП. Совсем не просто выявить перегрев коробки, но лучший способ это сделать – проверить жидкость.

На картинке – индикатор, свидетельствующий о перегреве автоматической коробки передач

Самая распространенная причина перегрева – низкое качество масла, так что ищите любые признаки некачественной, грязной или сожженной жидкости. Каждый из этих признаков указывает на разные проблемы АКПП и говорит о немедленной замене жидкости.

Трансмиссионное скольжение

Если вы нажимаете на педаль газа и обнаруживаете, что вы не ускоряетесь, а обороты двигателя повышаются – это признак трансмиссионного скольжения.

Признаки неисправности автоматической коробки передач обычно появляются вследствие неправильной эксплуатации

Есть много причин, почему коробка автомат может проскальзывать, например:

  • Низкая эффективность жидкости;
  • Неисправные соленоиды;
  • Сожженные диски сцепления;
  • Изношенные шестеренки и так далее.

Если у вас непосредственно на дороге происходит скольжение, лучше всего – это избегать движения автомобиля в максимально возможной степени, так как скольжение может привести к быстрому износу сцепления. Если диски сцепления сотрутся слишком сильно, то вам придется демонтировать трансмиссию для их замены, а это может быть очень дорогостоящим.

Редкие признаки неисправности коробки автомат

  • Резкое переключение передач с толчками и рывками. Причиной такого явления обычно служит система регулирования коробки автомат. Бывает и такое, что одновременно включаются сразу две передачи.
  • Пробуксовка при смене передач. В этом случае резко повышаются обороты двигателя, и после не долгой паузы – уменьшаются, а причиной тому – износ фрикционов. При первых признаках неисправности стоит сразу же обратиться к квалифицированно механику для дальнейшего ремонта. Так как частицы фрикционов и стружка металла могут закупорить масленый фильтр, что в итоге грозит поломкой насоса и дорогостоящим ремонтом.
  • Не включается третья и четвертая передача. При этом на приборной панели загорается индикатор CheckEngine или лампочка OD. Причина кроется в неисправности оборудования автомобиля.

На картинке – индикатор Check Engine

  • Посторонний шум при работе автоматической коробки передач. Говорит об общем интенсивном износе узлов коробки автомат или о поломке одной ее части. Причиной могут быть как подшипники, так и засор масленого фильтра, из-за которого снизилось давление масла.

На картинке – грязный масляный фильтр

Рейтинг 4.83 [3 Голоса (ов)]
Рейтинг 4.7 из 5, основанный на 3 голосах

Комментарии   

0 Вадим2308#Вадим2308
У меня Форд Мондео с автоматической 5-ступенчатой коробкой передач Jatco JF506E. В моей машине проблема с задним ходом: внезапно отказал режим Р. Просто в один день припарковался на стоянке, и когда захотел выехать задним ходом, машина лишь едва покатилась назад. Некоторое время спустя вообще перестала ехать назад. Какая причина неисправности и насколько это серьезно?
04.11.2019 10:26 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
0 Механик79#Механик79
В автоматических коробках JF506E – это распространенная проблема. Трансмиссия устанавливалась на Форд Мондео 2003-2007, Форд Галакси 2000-2006, Фольксваген Шаран 2000-2010 годов. Неисправность связана с механическим повреждением или разрывом ленты, отвечающей за передачу заднего хода. На упомянутой ленте часто стирается зацеп, а затем происходит потеря заднего хода.
Для решения проблемы необходимо снять и разобрать коробку, чтобы добраться до поврежденной ленты, а затем заменить ее на новую. Стоимость всей операции должна быть в пределах 260 долларов. Квалифицированный специалист может разобрать неисправную коробку всего за несколько часов. Не рекомендую пытаться ремонтировать АКПП самостоятельно – по опыту знаю, что такие случаи всегда заканчиваются фиаско и посещением автосервиса.
12.11.2019 19:30 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
0 Олег91#Олег91
У меня Ауди А6 2005 года с автоматической коробкой передач ZF 5HP24. Некоторое время назад со мной произошла следующая ситуация – во время движения при нажатии на газ машина перестала ускоряться. Хотя стрелка тахометра продолжала подниматься вверх. Когда после непродолжительной остановки я решил продолжить движение, машина отказалась стартовать. Рычаг стоял на D, обороты двигатели росли, а я стоял на месте. Это серьезный признак неисправности и в чем причина такого поведения автомобиля?
18.11.2019 15:38 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
0 Механик79#Механик79
Эта трансмиссия еще устанавливалась на Ауди А8 1997-2003г, БМВ 5 и 7 серии 1996-2004 годов. Автомобили с трансмиссией ZF 5HP24 могут испытывать пробуксовку или отсутствие движения в положении "D". Причиной является сломанная или треснутая корзина сцепления "А". В 5HP24 это частая неисправность, типичный заводской дефект корзины. Материал изнашивается из-за резких нажатий на педаль акселератора.
В теории такая корзина должна выдерживать любые нагрузки, но, к сожалению, в реальности оказывается по-другому. К нам часто обращаются клиенты с такой неисправностью. Единственное решение в этой ситуации – замена корзины на новую. Чтобы добраться до поврежденной корзины, коробку передач придется демонтировать. Ремонт в профессиональной мастерской, в зависимости от модели автомобиля, может занять от 8 до 16 рабочих часов. Стоимость ремонта от 700 до 1 000 долларов.
23.11.2019 13:42 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
0 Валера8416#Валера8416
У меня проблема с типтроником на Ауди А4 2.5 ТДИ 163 л. с. На дисплее все положения рычага переключения передач горят красным цветом. Похоже, что все передачи включены одновременно. Что означает эта неисправность?
02.12.2019 12:36 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
0 Механик79#Механик79
Этот признак может свидетельствовать о том, что коробка передач перешла в сервисный режим. Отсюда и недостаток мощности – только 3 передача. Замена всей коробки передач не требуется.
В первую очередь следует проверить уровень масла и его качество, а также аккумулятор. Если с этими элементами все в порядке, проведите компьютерную диагностику и прочитайте ошибки. Важно, чтобы устройство диагностики указало на конкретное название ошибки. Только считав коды ошибок, можно будет диагностировать неисправность автоматической коробки передач. Подозреваю, было повреждение в районе кулисы.
09.12.2019 12:48 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору

Добавить комментарий