Признаки неисправности автоматической коробки передач
Поломка коробки автомат – это то, с чем не захочет иметь дело ни один водитель. Так как ремонт может быть как дорогим, так и трудоемким.
Именно поэтому так важно следить за любыми признаками неисправности автоматической коробки передач, прежде чем проблема станет неуправляемой. Всегда лучше решить маленькую проблему сразу, а не откладывать ее, пока она не стала большой. Еще лучше – это предотвратить возникновение проблемы в целом. Таким образом, даже если вы не автомобильный эксперт, мы собрали для вас список признаков, которые помогут выявить неисправность вашей автоматической коробки передач.
Распространенные признаки неисправности автоматической коробки передач
Состояние масла
В автоматической коробке передач используется трансмиссионное масло (или АТФ) необходимое для охлаждения и смазки многих частей АКПП. Однако качество масла со временем может ухудшиться, поэтому крайне важно проверять состояние трансмиссионной жидкости вашего автомобиля не реже, чем один раз в месяц. Ежемесячно проверяя масло в коробке автомат, можно узнать много нового о его состоянии и нужно ли его заменить.
Помните, что грязная или сожженная жидкость – это случай, когда вашей АКПП требуется срочная замена масла. Новая трансмиссионная жидкость обладает прозрачным, розовато-красным цветом, в то время как изношенная имеет темно-коричневый или черный цвет (часто с частицами металла или грязи). Также проверяйте запах масла, так как запах гари – явный признак проблем.
Замену масла в коробке автомат нужно проводить не реже, чем раз в 2 года или 40-60 тыс. километров, но если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то менять жидкость нужно каждые 20 тыс. км.
Низкий уровень масла
Для стабильной работы автоматической коробки передач требуется определенное количество АТФ, слишком малое количество жидкости может привести к катастрофическим последствиям. Проблемы, которые может вызвать низкий уровень эксплуатационной жидкости: скольжение, дрожь, перегрев и вообще отказ системы.
Проверка уровня трансмиссионной жидкости – это простой процесс с использованием щупа. Если уровень низкий, то ваша задача состоит в том, чтобы просто добавить чуть больше рекомендуемого количества АТФ в вашу коробку. Однако низкий уровень жидкости может также указывать на утечку масла в пределах вашей коробки, которая является одним из признаков поломки коробки автомат в нашем списке.
Признаки утечек
Утечки в основном возникают из-за зазора, где-то в вашей коробке передач. Наиболее распространенные места, в которых происходит утечка жидкости – это линии электропередачи, картер или дефектные прокладки. Замена дефектной части иногда будет достаточно, чтобы устранить утечку, хотя трудность при замене прокладок будет разной.
Утечки жидкости в коробке автомат требуют особого внимания, чем дольше вы промедлите, тем больше масла просочится. Это, в конечном счете, приведет к проблемам связанным с низким уровнем жидкости.
Перегрев автоматической коробки передач
Перегрев автоматической коробки передач – одна из худших вещей, которая может с ней произойти. Стоит ли обращать на это внимание? Перегрев АКПП может заставить ее работать со сбоями, так же как и сократить срок службы.
Это не удивительно, что водителям всегда напоминают о замене АТФ, потому что трансмиссионная жидкость – жизненно необходима вашей АКПП. Совсем не просто выявить перегрев коробки, но лучший способ это сделать – проверить жидкость.
Самая распространенная причина перегрева – низкое качество масла, так что ищите любые признаки некачественной, грязной или сожженной жидкости. Каждый из этих признаков указывает на разные проблемы АКПП и говорит о немедленной замене жидкости.
Трансмиссионное скольжение
Если вы нажимаете на педаль газа и обнаруживаете, что вы не ускоряетесь, а обороты двигателя повышаются – это признак трансмиссионного скольжения.
Есть много причин, почему коробка автомат может проскальзывать, например:
- Низкая эффективность жидкости;
- Неисправные соленоиды;
- Сожженные диски сцепления;
- Изношенные шестеренки и так далее.
Если у вас непосредственно на дороге происходит скольжение, лучше всего – это избегать движения автомобиля в максимально возможной степени, так как скольжение может привести к быстрому износу сцепления. Если диски сцепления сотрутся слишком сильно, то вам придется демонтировать трансмиссию для их замены, а это может быть очень дорогостоящим.
Редкие признаки неисправности коробки автомат
- Резкое переключение передач с толчками и рывками. Причиной такого явления обычно служит система регулирования коробки автомат. Бывает и такое, что одновременно включаются сразу две передачи.
- Пробуксовка при смене передач. В этом случае резко повышаются обороты двигателя, и после не долгой паузы – уменьшаются, а причиной тому – износ фрикционов. При первых признаках неисправности стоит сразу же обратиться к квалифицированно механику для дальнейшего ремонта. Так как частицы фрикционов и стружка металла могут закупорить масленый фильтр, что в итоге грозит поломкой насоса и дорогостоящим ремонтом.
- Не включается третья и четвертая передача. При этом на приборной панели загорается индикатор CheckEngine или лампочка OD. Причина кроется в неисправности оборудования автомобиля.
- Посторонний шум при работе автоматической коробки передач. Говорит об общем интенсивном износе узлов коробки автомат или о поломке одной ее части. Причиной могут быть как подшипники, так и засор масленого фильтра, из-за которого снизилось давление масла.
Комментарии
Для решения проблемы необходимо снять и разобрать коробку, чтобы добраться до поврежденной ленты, а затем заменить ее на новую. Стоимость всей операции должна быть в пределах 260 долларов. Квалифицированный специалист может разобрать неисправную коробку всего за несколько часов. Не рекомендую пытаться ремонтировать АКПП самостоятельно – по опыту знаю, что такие случаи всегда заканчиваются фиаско и посещением автосервиса.
В теории такая корзина должна выдерживать любые нагрузки, но, к сожалению, в реальности оказывается по-другому. К нам часто обращаются клиенты с такой неисправностью. Единственное решение в этой ситуации – замена корзины на новую. Чтобы добраться до поврежденной корзины, коробку передач придется демонтировать. Ремонт в профессиональной мастерской, в зависимости от модели автомобиля, может занять от 8 до 16 рабочих часов. Стоимость ремонта от 700 до 1 000 долларов.
В первую очередь следует проверить уровень масла и его качество, а также аккумулятор. Если с этими элементами все в порядке, проведите компьютерную диагностику и прочитайте ошибки. Важно, чтобы устройство диагностики указало на конкретное название ошибки. Только считав коды ошибок, можно будет диагностировать неисправность автоматической коробки передач. Подозреваю, было повреждение в районе кулисы.
RSS лента комментариев этой записи