Признаки поломки коробки автомат

Признаки неисправности автоматической коробки передач

Автор: Alex Категория: Трансмиссия

Поломка коробки автомат – это то, с чем не захочет иметь дело ни один водитель, так как ремонт может быть как дорогим, так и трудоемким. Именно поэтому так важно следить за любыми признаками неисправности автоматической коробки передач, прежде чем проблема станет неуправляемой.

Всегда лучше решить маленькую проблему сразу, а не откладывать ее, пока она не стала большой. Еще лучше - это предотвратить возникновение проблемы в целом. Таким образом, даже если вы не автомобильный эксперт, мы собрали для вас список признаков, которые помогут выявить поломку вашей автоматической коробки передач.

5 самых распространенных признаков неисправности автоматической коробки передач

Состояние трансмиссионной жидкости

В автоматической коробке передач используется трансмиссионное масло (или АТФ) необходимое для охлаждения и смазки многих частей АКПП. Однако качество масла со временем может ухудшиться, поэтому крайне важно проверять состояние трансмиссионной жидкости вашего автомобиля не реже, чем один раз в месяц. Ежемесячно проверяя масло в коробке автомат, можно узнать много нового о его состоянии и нужно ли его заменить.

Помните, что грязная или сожженная жидкость - это случай, когда вашей АКПП требуется срочная замена масла. Новая трансмиссионная жидкость обладает прозрачным, розовато-красным цветом, в то время как изношенная имеет темно-коричневый или черный цвет (часто с частицами металла или грязи). Также проверяйте запах масла, так как запах гари - явный признак проблем.

Замену масла в коробке автомат нужно проводить не реже, чем раз в 2 года (или 40-60 тыс. км.), но если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то менять жидкость нужно каждые 20 тыс. км.

Низкий уровень эксплуатационной жидкости

Для стабильной работы автоматической коробки передач требуется определенное количество АТФ, слишком малое количество жидкости может привести к катастрофическим последствиям. Проблемы, которые может вызвать низкий уровень масла: скольжение, дрожь, перегрев и вообще отказ системы.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости - это простой процесс с использованием щупа. Если уровень низкий, то ваша задача состоит в том, чтобы просто добавить чуть больше рекомендуемого количества АТФ в вашу коробку. Однако низкий уровень жидкости может также указывать на утечку масла в пределах вашей коробки, которая является одним из признаков поломки коробки автомат в нашем списке.

Признаки утечек

Утечки в основном возникают из-за зазора, где-то в вашей коробке передач. Наиболее распространенные места, в которых происходит утечка жидкости - это линии электропередачи, картер или дефектные прокладки. Замена дефектной части иногда будет достаточно, чтобы устранить утечку, хотя трудность при замене прокладок будет разной.

Утечки жидкости в коробке автомат требуют особого внимания, чем дольше вы промедлите, тем больше масла просочится. Это, в конечном счете, приведет к проблемам связанным с низким уровнем жидкости.

Перегрев коробки автомат

Перегрев автоматической коробки передач - одна из худших вещей, которая может с ней произойти. Стоит ли обращать на это внимание? Перегрев АКПП может заставить ее работать со сбоями, так же как и сократить срок службы.

Это не удивительно, что водителям всегда напоминают о замене АТФ, потому что трансмиссионная жидкость – жизненно необходима вашей АКПП. Совсем не просто выявить перегрев коробки, но лучший способ это сделать - проверить жидкость.

Самая распространенная причина перегрева - низкое качество масла, так что ищите любые признаки некачественной, грязной или сожженной жидкости. Каждый из этих признаков указывает на разные проблемы АКПП и говорит о немедленной замене жидкости.

Трансмиссионное скольжение

Если вы нажимаете на педаль газа и обнаруживаете, что вы не ускоряетесь, а обороты двигателя повышаются - это признак трансмиссионного скольжения.

Признаки неисправности автоматической коробки передач обычно появляются вследствие неправильной эксплуатации

Есть много причин, почему коробка автомат может проскальзывать, например:

  • Низкая эффективность жидкости;
  • Неисправные соленоиды;
  • Сожженные диски сцепления;
  • Изношенные шестеренки и так далее.

Если у вас непосредственно на дороге происходит скольжение, лучше всего - это избегать движения автомобиля в максимально возможной степени, так как скольжение может привести к быстрому износу сцепления. Если диски сцепления сотрутся слишком сильно, то вам придется демонтировать трансмиссию для их замены, а это может быть очень дорогостоящим.

Список менее распространенных признаков поломки коробки автомат

  • Резкое переключение передач с толчками и рывками. Причиной такого явления обычно служит система регулирования коробки автомат. Бывает и такое, что одновременно включаются сразу две передачи.
  • Пробуксовка при смене передач. В этом случае резко повышаются обороты двигателя, и после не долгой паузы - уменьшаются, а причиной тому - износ фрикционов. При первых признаках неисправности стоит сразу же обратиться к квалифицированно механику для дальнейшего ремонта. Так как частицы фрикционов и стружка металла могут закупорить масленый фильтр, что в итоге грозит поломкой насоса и дорогостоящим ремонтом.
  • Не включается третья и четвертая передача. При этом на приборной панели загорается индикатор CheckEngine или лампочка OD. Причина кроется в неисправности оборудования автомобиля.

  • Посторонний шум при работе автоматической коробки передач. Говорит об общем интенсивном износе узлов коробки автомат или о поломке одной ее части. Причиной могут быть как подшипники, так и засор масленого фильтра, из-за которого снизилось давление масла.

Рейтинг 4.83 [3 Голоса (ов)]

Понравилась статья? ПОСТАВЬ ЛАЙК!
4.7 из 5, основанный на 3 голосах

Добавить комментарий

Войти через соц. сети

                 


Защитный код
Обновить