Двигатель подтраивает на холостых оборотах? - 6 Причин такого явления

Двигатель подтраивает на холостых оборотах? - Шесть причин такого явления

Автор: Alex Категория: Диагностика неисправностей автомобиля

Всем известно, что сердце автомобиля - это его двигатель. Как и у человека, проблемы с сердцем авто - неприятность, которую нужно решать как можно скорее, чтобы избежать неприятных последствий.

Если двигатель подтраивает на холостых (наиболее прямая аналогия с человеком - аритмия), нужно выяснить причину и устранить ее, пока не произошло "сердечного приступа" (отказа двигателя). А это случается, как правило в самый неподходящий момент.

Наиболее часто встречающаяся причина - это выход из строя свечей зажигания, как результат - отказ цилиндра. Автомобиль начнет трясти, двигатель станет работать нестабильно. При попытке разгона будет появляться ощущение, словно автомобиль перестал реагировать на нажатие педали газа. Во всяком случае тяга будет значительно меньше.

Для начала проверьте свечи внешним осмотром. Обычно чистый изолятор свечи означает то, что она работает, но проверить все же стоит. Наличие черного нагара на свече говорит о том, что в двигатель поступает чрезмерно насыщенная смесь. А масляные пятна на свече свидетельствуют о попадании в цилиндр моторного масла.

Любые пятна и нагар могут стать помехой для правильного образования искры. Попробуйте протереть контакты сухой ветошью и обезжирить керосином. Если после этого двигатель продолжает "троить", то следует узнать, которая из свечей отказывается работать.

На фото - нагар черного цвета на свече зажигания

Для того чтобы устранить подобную неисправность, необходимо выяснить, в каком цилиндре проблема. Диагностика весьма проста: запустите мотор и начинайте последовательно отключать свечи зажигания от питания (к каждой из свечей идет отдельный высоковольтный провод, именно его и нужно отсоединять).

Узнать, что цилиндр "нерабочий" очень просто - когда вы отсоедините работающий цилиндр, звук двигателя резко поменяется. В случае отключения неработающего цилиндра звук останется неизменным.

При проверке цилиндров обязательно придерживайтесь техники безопасности. Все-таки работа ведется с высоковольтными проводами, даже при должной осторожности есть высокая вероятность получить поражение электрическим током. Поэтому следует прибегнуть к некоторым мерам предосторожности.

Перед началом диагностики нужно положить под ноги диэлектрический материал, к примеру толстый резиновый коврик или доску (обязательно сухую). Работать следует в перчатках. Отсоединяя свечу, нельзя прикасаться к колпачку провода. Самое главное ни в коем случае не прикасайтесь к корпусу машины.

Если со свечами все в порядке, попробуйте проверить высоковольтные провода, которые к ним идут - есть вероятность их пробоя. Порой пробой проводов можно определить по возникающей искре, которая особенно хорошо видна в помещениях с выключенным светом. Для восстановления нормальной работы следует проверить, какой именно провод неисправен, воспользовавшись мультиметром, а затем заменить неисправный провод.

Также одной из причин того, что двигатель подтраивает на холостых оборотах, может быть неверно выставленный момент зажигания. Диагностику этой неисправности следует производить именно на холостых оборотах двигателя, потому что именно малые обороты позволяют легче всего диагностировать данную неисправность. Троение обычно вызывается чрезмерно ранним зажиганием.

На картинке - схема позднего, раннего и нормального зажигания

Есть и другие, более серьезные неполадки, которые приводят к тому, что двигатель подтраивает на холостых оборотах. Вернее, данные случаи - это лишь первый симптом, дальше ситуация может стать намного хуже. Одна из таких неполадок - это износ или поломка поршневых колец.

Для диагностики необходимо замерить компрессию в каждом цилиндре автомобиля, а затем последовательно налить в каждый из них немного масла и повторить замеры. Если фиксируется повышение давления - поршневые кольца неисправны, и их необходимо срочно заменить, так как неисправность поршневых колец приводит к перегреву двигателя и, как следствие, к выходу автомобиля из строя.

Если после вышеописанных проверок неисправность не обнаружена, стоит проверить регулировку клапанов двигателя. Если они отрегулированы неправильно - цилиндр не получает достаточного количества топливной смеси, а отработавшие газы не полностью выходят из камеры сгорания (это происходит из-за того, что клапана открываются и закрываются не до конца).

На фото - изогнут клапан двигателя автомобиля

Стоит упомянуть еще одну неисправность, из-за которой двигатель подтраивает на холостом ходу – это чрезмерный износ вала трамблера или его подшипника. Вследствие чего появляется недопустимый зазор между деталями механизма, что также может приводить к пропуску такта двигателя.

Надеемся, что данная статья была для вас полезной. Все ваши вопросы по данной теме можете задать в комментариях. Желаем удачи!

Рейтинг 4.75 [2 Голоса (ов)]

Понравилась статья? Поделись с другими!
4.5 из 5, основанный на 2 голосах

Добавить комментарий

Войти через соц. сети

           


Защитный код
Обновить