Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля?




Учимся заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля правильно

Автор: Alex Категория: Электрическая система

Современные автомобили отличаются от техники прошлых лет большим количеством узлов, не требующих обслуживания. Или вмешательство хозяина в определенные механизмы просто сведено к минимуму. А в случае их поломки чаще всего подлежат только замене.

Аккумуляторы для авто также преобразились. Новые источники энергии считаются необслуживаемыми. Именно таков замысел производителя. Но на деле же все происходит немного иначе. Нашим аккумуляторам постоянно требуется восстановление и подзарядка.

В этой статье мы попробуем разобраться, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля самостоятельно, и можно ли это вообще делать. А помогут нам с этим, собранные нами, рекомендации профессионалов. Но для начала давайте кратко рассмотрим принцип действия АКБ.

Принцип работы аккумулятора автомобиля

Работа обычного аккумулятора свинцово-кислотного типа состоит из двух основных циклов, а именно:

  • "Зарядка";
  • "Разрядка".

Собственно, принцип работы одинаков для любых систем, аккумулирующих энергию, различным является лишь механизм.

На картинке - устройство обслуживаемого аккумулятора автомобиля

Разрядка свинцово-кислотной батареи заключается в снижении плотности кислоты. Это происходит во время выработки тока. Отрицательный свинцовый электрод, при реакции с электролитом проходит через процесс преобразования. В итоге разрядки образуется сульфат свинца (соли серной кислоты) на свинцовых пластинах.

Зарядка аккумулятора – это обратный процесс, период восстановления плотности кислоты. При данном процессе плотность электролита повышается до изначальных значений. Процесс происходит после подачи напряжения из внешнего источника энергии через клеммы аккумулятора.

Раньше плотность раствора контролировали сами автолюбители при помощи отверстий с заглушками. Электролит или воду при необходимости можно было долить самостоятельно.

Современные же необслуживаемые аккумуляторные батареи выпускаются в герметичном корпусе и разительно отличаются от предшественников. Изменения в первую очередь коснулись внешнего вида. Герметичный корпус просто не имеет соответствующих отверстий, позволяющих осуществить доливку жидкостей.

Можно ли заряжать необслуживаемые автомобильные аккумуляторы?

Не каждому автолюбителю каждые полгода доступна замена аккумуляторной батареи. К сожалению, не всегда хватает подзарядки от генератора для эффективного запуска двигателя. Особенно в том случае, если вы случайно оставили включенным свет на вашем авто, долго слушали музыку или под капотом происходит утечка заряда. Возможно, сигнализация в машине установлена просто неправильно.

В любом случае без аккумулятора никуда не уедешь. Поэтому, его необходимо периодически заряжать. А также стоит найти хорошего электрика, чтобы он тщательно проверил вашу машину на наличие утечки тока и правильно определил неисправность, если причина проблемы не в вашей невнимательности.

Если вам и обещали, что работы реле и генератора для поддержания нужного заряда в аккумуляторе хватит до конца эксплуатации автомобиля, то это не значит что так и будет. Поэтому рано или поздно аккумулятор придется подзарядить, и сделать это можно самостоятельно.

Для любого аккумулятора доступна функция подзарядки из любого источника, не только от генератора авто. Большинство производителей аккумуляторных батарей сопровождают свой товар рекомендациями по эксплуатации, так что не будет лишним изучить и их инструкцию.

На фото - необслуживаемый автомобильный аккумулятор VARTA

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля?

Зарядка необслуживаемой батареи автомобиля осуществляется при обязательном контроле напряжения на его клеммах. Максимально допустимое значение напряжения при зарядке – это 14,4 вольта. Для некоторых моделей – это 16 вольт.

Более мощное напряжение вызовет реакцию воды в электролите, в результате чего образуются газы, которые выйдут через специальный клапан. После чего уровень электролита в аккумуляторе уменьшится, а также повысится его плотность. А как вы помните, пополнить уровень электролита в такой системе невозможно.

Следовательно, для зарядки необслуживаемого аккумулятора автомобиля нам понадобится специализированное зарядное устройство. Главное требование к оборудованию, это автоматическое поддерживание заданного напряжения. Еще лучше, если ваш прибор помимо сохранения заданного напряжения, будет иметь функцию автоматического контроля величины тока.

Подключаем аккумулятор к зарядному устройству

Необслуживаемый аккумулятор подключается к питанию непосредственно в машине или дома. Поскольку в некоторых случаях в теплое время года, например, летом просто не имеет смысла снимать батарею и нести ее домой. Гараж, дача, частный дом или тихий городской двор и возможность протянуть удлинитель позволяют не снимать систему с автомобиля.

Следует помнить, если вы все же предпочли не снимать аккумулятор с автомобиля, а решили зарядить батарею, оставив ее под капотом машины, то будьте внимательны. Предварительно отключите все электрические приборы или переведите их в спящий режим. Зажигание лучше при зарядке совсем отключить.

Однако самое главное – это правильно определить полярность на клеммах аккумулятора и соответственно их подключить к зарядному устройству. Перед включением зарядки стоит внимательно убедиться в правильности подключения, чтобы не вывести АКБ из строя.

Клемма плюс соединяется с плюсовым проводом, а минус – с минусовым. Как правило, провода отличаются по цвету:

  • Красный провод идет на плюс;
  • Провод черного цвета идет на минус.

На фото – подключение зарядного устройства к клеммам аккумулятора автомобиля

Приступаем к зарядке аккумулятора

Следующий шаг – это установка минимального напряжения на зарядном устройстве, и только после этого следует включение зарядного прибора. Далее уже на включенном устройстве следует установить напряжение 14,4 вольта, после чего начнется процесс зарядки аккумулятора.

Если же аккумулятор сильно разряжен, то для начала следует выставить напряжение при зарядке 12 вольт. А когда ток поднимется до значения 0,1 емкости аккумуляторной батареи, следует поднять напряжение до 14,4 вольта. Далее продолжаем делать в точности так, как было описано выше.

Сколько времени нужно заряжать аккумулятор?

Время, необходимое для приведения батареи в рабочее состояние может быть различным. Это зависит от многих факторов, например:

  • Насколько сильно разряжен ваш аккумулятор;
  • Его общее состояние;
  • Возраст и другие факторы.

В любом случае главным показателем окончания процесса зарядки только в необслуживаемом аккумуляторе является ток зарядки, а точнее его величина. Если при заданном напряжении на клеммах аккумулятора ток зарядки снизится до значения в 200 мА, значит, процесс зарядки можно считать успешно завершенным.

Как правило, для достижения нижнего предела тока зарядки в 0,5-1 ампер в среднем потребуется 5-6 часов, а при плохом раскладе до 24 часов. В любом случае с зарядкой необслуживаемого аккумулятора нельзя спешить, а также наращивать напряжение выше максимального значения в 14,4 В.

Это все что мы хотели сказать по данному вопросу, теперь вы знаете, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля в домашних условиях. В любом случае, независимо от типа АКБ, любой аккумулятор заряжать однозначно можно и нужно. Любые устройства требуют обслуживания, ухода и поверки. Даже так называемые "необслуживаемые аккумуляторы". И только тогда ваш автомобиль вас точно не подведет в самый неподходящий момент.

Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Понравилась статья? ПОСТАВЬ ЛАЙК!
5.0 из 5, основанный на 1 голосе

Добавить комментарий

Войти через соц. сети

                 

Защитный код
Обновить