Как поменять масло в автоматической коробке передач самому?

Как поменять масло в автоматической коробке передач своими руками

Автор: Alex Категория: Трансмиссия

В каждом автомобиле рано или поздно придется заменить трансмиссионное масло. Многие обращаются с этим вопросом в службы автосервиса, но иногда автолюбители сами предпочитают сделать данную операцию.

Всем известно, что замена происходит на определенном пробеге двигателя, который составляет от 60 до 120 тысяч километров. Данный показатель зависит от типа конструкции АКПП и его производителя. Отсюда встает вопрос: "Как поменять масло в автоматической коробке передач самому, не прибегая к помощи специалистов?"

Для продолжительного срока службы коробки передач нужно помнить, что регулярная замена рабочей жидкости, проверка уровня и состояния масляной смеси обязательна. 

Чем реже меняется ATF, тем больше шансов попасть на дорогостоящий ремонт автомобиля. Например, многие автомобили попадают в автосервис с протечкой рабочей масляной жидкости на стыке двигателя и коробки передач. Причиной этого является деформация втулки гидротрансформатора. А все почему? Потому что вовремя не была произведена замена смазывающей жидкости, а это значит, что эффективность свойств смазки АКПП приближена к нулю. При этом, заведя машину в мороз можно наблюдать масло на снегу, вот тут то и приходит понимание того, что теперь только в автосервис.

Помните, что смена рабочей жидкости АКПП происходит не только при прохождении автомобилем определенного пробега, но и после непосредственного проведения ремонта трансмиссии.

Многое в данной работе зависит от особенностей трансмиссии вашего автомобиля и его марки, но произвести замену масла в большинстве случаев можно самостоятельно. Поэтому, перед тем как поменять масло в автоматической коробке передач самому, следует ознакомиться с инструкцией вашего транспортного средства. А именно, узнать тип АКПП, сроки замены масла и вид рабочей жидкости коробки передач.

Прядок действий при замене, также можно найти в описании по эксплуатации вашего автомобиля. Работу необходимо проводить с остывшей массой ATF, во избежание получения ожогов.
Существует два вида замены масляной жидкости "автомата":

  • Замещение масла;
  • Аппаратная замена рабочей жидкости.

В первом случае нужно открутить сливную пробку в поддоне коробки передач, слить отработанную масляную жидкость, закрутить отверстие и через патрубок со щупом осторожно залить новое масло. Заливать нужно осторожно, стараясь не попасть на другие детали. Применяя такой способ замены, в трансмиссии останется примерно 30% старой рабочей смеси, которая смешается с новой ATF жидкостью. Если другими словами, то происходит обновление определенной части масла.

Полностью заменить жидкость в этом случае не получится. Однако если повторить такую процедуру 3-4 раза, то можно считать, что была проведена "полная" замена рабочей жидкости. Но перед каждой сменой масла не забудьте провести следующие действия:

  • Завести двигатель;
  • Выжать педаль тормоза;
  • В этом положении переместить РВД в каждый диапазон с непродолжительной задержкой;
  • После чего проверить уровень ATF и, при необходимости, долить недостающий объем трансмиссионной жидкости;
  • Следующую замену необходимо произвести через несколько километров пробега;

Данный принцип замены масла достаточно распространен среди автолюбителей, так как не требует особых приспособлений и достаточно прост в исполнении.

Аппаратная замена жидкости происходит в автосервисе с применением специального оборудования, которое при высоком давлении полностью выдавливает старое отработанное масло. В обоих случаях необходимо менять масляный фильтр.

Помните, что замена масла в шести ступенчатой автоматической коробке передач возможна только в пунктах тех. обслуживания, а четырех и пяти ступенчатой - не исключается самостоятельная замена жидкости.

Зная, как поменять масло в автоматической коробке передач самому, вы сможете сэкономить много денег, просто сделав это

Чтобы узнать, менять масло или нет, следует провести экспресс тест состояния рабочей жидкости.

По цвету:

  • Если смазывающий материал имеет молочный оттенок, значит, в радиаторе имеется утечка охлаждающей жидкости. Необходим ремонт и срочная замена жидкости.
  • Если рабочая смазка является без цветной или темного цвета и непрозрачная, значит, имеются загрязнения и износ ATF жидкости.

По запаху:

  • Если пахнет гарью, то это значит, что коробка передач перегревалась, и масло уже не имеет своих смазывающих свойств.

По работе АКПП:

  • Если скорости переключаются с характерным "рычащим" звуком.

Помните, что после проведения операции по замене масла не пытайтесь сразу планировать поездку на дальнее расстояние, так как смазывающая жидкость не сразу заполнит все пустующие полости в коробке. А недостаток жидкости ведет к перегреву. Также необходимо несколько раз проверить поддон на полную герметичность и только тогда ваше транспортное средство будет готово к большим путешествиям.

Мастера СТО советуют, для того чтобы ваша автоматическая коробка передач всегда работала исправно, необходимо время от времени выполнять две вещи:

  1. Проверять уровень масла в коробке;
  2. Следить за его износом.

И тогда ваше транспортное средство прослужит вам верную и долгую службу.

Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Понравилась статья? ПОСТАВЬ ЛАЙК!
5.0 из 5, основанный на 1 голосе

Добавить комментарий

Войти через соц. сети

                 


Защитный код
Обновить