Как проверить помпу не снимая с двигателя?

Как проверить помпу не снимая с двигателя?

Категория: Обслуживание и ремонт

Двигатели современных авто обладают большой мощностью, выделяя при работе огромное количество тепла. Чтобы система охлаждения работала эффективно, нужен исправно работающий водяной насос. Насос должен хорошо прокачивать жидкость в охлаждающей системе.

Механизм водяного насоса (помпы) очень прост, и поэтому есть несколько способов, по которым без труда можно проверить помпу не снимая с двигателя. Многое конечно зависит от качества деталей механизма и применяемых охлаждающих жидкостей. Однако все отклонения от нормального режима работы ‒ это неисправности водяного насоса. Выявить эти дефекты можно по некоторым признакам в его работе.

Самый простой способ проверить работоспособность насоса на работающем двигателе – это почувствовать пульсации охлаждающей жидкости на шланге, идущем от радиатора. Соблюдайте при этом осторожность, чтобы не задеть руками лопасти воздушного вентилятора.

Зная, как проверить помпу не снимая с двигателя, вы сможете быстро найти неисправность в системе охлаждения, не прибегая к разборке насоса или помощи автосервиса

Снимите крышку ремня ГРМ и осмотрите контрольно-вентиляционное отверстие помпы. Если есть следы протечки охлаждающей жидкости или коричневые отложения, то надо заменить сальник. Если при работающем двигателе слышны завывающе-свистящие звуки, то причина кроется в поломке подшипников.

Повышенный шум при его работе также может возникать при разрушении подшипника, расположенного у шкива. Такой дефект связан с быстрым износом внутреннего кольца подшипника, что приводит к увеличению радиального и осевого биения вала насоса. Первый признак разрушения подшипника ‒ это заклинивание всего насоса. Причина такого дефекта ‒ чрезмерно сильное натяжение приводного ремня ГРМ, в результате чего увеличивается радиальная нагрузка на подшипник. Также увеличивается износ приводного ремня.

Ослабив натяжение ремня, снимите его со шкива, далее следует определить люфт вала. Если осевой и радиальный люфт ощущается рукой, а пределы его составляют от двух десятых миллиметра и выше, то надо менять подшипник. Разрушение подшипника и заклинивание крыльчатки, может возникнуть из-за несоосности заводской расточки посадочных мест под подшипники.

Основной причиной возникновения протечек корпуса насоса и соединений, является вибрация двигателя. Однако заливка холодного антифриза или тосола, при работающем и горячем двигателе, также может привести к растрескиванию уплотнительных прокладок. Внутренний износ уплотнительных сальников вызывает просачивание охлаждающей жидкости в полость к подшипникам, вымывая их смазку. Что приводит к коррозии и быстрому их разрушению.

Если на месте стоянки автомобиля появляются пятна антифриза или тосола, это тоже говорит о скорой поломке насоса. Устранив течь и долив жидкость в систему охлаждения, можно больше не беспокоиться. Если протечка слабая, а внимания на нее так и не обращать, то со временем уровень тосола или антифриза уменьшится до такого уровня, что оголятся лопасти крыльчатки. При работе насоса это приведет к возникновению кавитации (образованию газовых пузырьков), которые разрушат внутреннюю поверхность насоса.

На картинке – устройство помпы на примере двигателя ВАЗ

Увеличение зазора между крыльчаткой и корпусом приводит к понижению создаваемого напора на выходе насоса. Заметно понижается эффективность системы охлаждения двигателя, в итоге он перегревается и закипает. Некачественные охлаждающие жидкости и сильное загрязнение системы охлаждения частицами пластичной смазки, могут вызвать течь насоса и подтеки из дренажного отверстия.

Если своевременно промывать систему охлаждения, удалять твердый осадок, который образуется внутри корпуса, то это уменьшит износ внутренних стенок и вращающихся деталей.

"Рукастые" и "головастые" могут сами разобрать насос-помпу. Для них не составит труда провести технический осмотр, заменить сальники, уплотнительные кольца, поставить новые подшипники. Такая замена изношенных деталей продлит работу насоса. Это все что мы хотели рассказать по данному вопросу. Теперь вы должны понимать, как проверить помпу не снимая с двигателя.

Также не стоит забывать, что по техническому регламенту замена насоса-помпы должна проводиться каждые 90 тысяч км. пробега автомобилем.

Рейтинг 5.00 [2 Голоса (ов)]

Понравилась статья? Поделись с другими!
Рейтинг 5.0 из 5, основанный на 2 голосах

Комментарии   

0 Владимир72#Владимир72
Можно ли проверить помпу на наличие повреждений, не снимая с двигателя? Возможна ли такая операция и как ее провести? Мне кажется, что помпа не качает жидкость. Автомобиль перегревается, термостат работает. Подскажите, что с этим можно сделать.
10.02.2020 12:56 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
0 Олег#Олег
Водяной насос в случае повреждений начинает протекать. Если вы обнаружили утечку со стороны насоса, помпа нуждается в замене, других повреждений там просто нет. Проверьте радиатор, возможно, будут обнаружены другие утечки, если уверены что термостат в порядке. Если помпа работает от ремня (не ГРМ), то проверьте натяжение этого ремня. Оно не должно быть слишком сильным, потому что помпа со временем будет протекать. Он должен прогибаться на 1 см при нажатии пальцем. Но чаще всего помпа приводится в движение от ремня ГРМ.
12.02.2020 22:21 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
0 Механик76#Механик76
Проверить состояние помпы, не снимая с двигателя, можно только одним способом. Когда двигатель будет прогрет, на нейтральной передаче прибавьте газа. Оденьте перчатку и коснитесь шланга от радиатора. Вы должны почувствовать, как помпа качает. Если реакция отсутствует, скорее всего, насос поврежден. Если вы все еще не уверены, что помпа не работает, то вы всегда можете снять шланг и запустить двигатель (при условии что термостат открыт). Если помпа в хорошем состоянии, то насос будет создавать струю воды длиной в полметра от двигателя. Неисправная помпа качать воду не будет вообще.
Такое случается у некоторых японцев, особенно в регионах, где бывают сильные морозы. Рабочие лопасти некоторых насосов делают из листового металла толщиной всего 2-3 мм. При этом в контуре охлаждения может образовываться лед, к примеру, из-за плохой жидкости, которая замерзает. В итоге лопасти ломаются или проворачивается только ось крыльчатки, сердцевина, но антифриз при этом не качает. Это случается очень редко, но я лично пару раз такое наблюдал.
15.02.2020 11:48 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору

Добавить комментарий

Войти через соц. сети

           


Защитный код
Обновить