Какими должны быть холостые обороты двигателя? - Разберемся в вопросе
Холостые обороты один из наиболее важных режимов работы двигателя. При использовании холостого хода коленчатый вал вращается с наименьшей частотой, которая позволяет обеспечить стабильную работу двигателя, расход топлива также минимален.
Зачастую именно по звуку холостых оборотов можно примерно определить состояние двигателя подержанного автомобиля (по наличию посторонних стуков, появляющихся и пропадающих при наборе оборотов, скрежета или шумов, которые выбиваются из общего ритма работы двигателя).
Слишком низкие холостые обороты чреваты нарушениями в работе двигателя, равно как и сильно высокие. Поэтому многие автолюбители задаются вопросом, какие обороты двигателя должны быть на холостом ходу. Эта статья ответит на этот вопрос и другие, например, чем чреваты слишком высокие или слишком низкие холостые обороты двигателя.
Какие обороты двигателя должны быть на холостом ходу?
Заранее стоит отметить, что универсального ответа на данный вопрос не существует. Все очень сильно зависит от автомобиля, а именно:
- Объема двигателя;
- Типа трансмиссии;
- Системы впрыска;
- Общего состояния двигателя;
- Степени прогретости мотора.
Также некоторую роль играют внешние факторы, например, температура окружающего воздуха. Обычно эта информация пишется в официальной инструкции по эксплуатации автомобиля. Иногда холостые обороты указываются еще и на табличке под капотом или же на двигателе.
Однако же существуют средние показатели холостых оборотов. Для двигателя инжекторного типа (в разогретом состоянии) холостые обороты в среднем должны составлять от шестисот, до тысячи оборотов в минуту. Причем обычно частота вращения коленчатого вала на холостых оборотах у бензиновых двигателей ниже, чем у дизельных.
Тип трансмиссии, как уже упоминалось выше, также влияет на величину холостых оборотов. Чаще всего у автомобилей, оборудованных автоматической коробкой передач, холостые обороты несколько выше, чем у авто с "механикой" (но ненамного, в пределах 50-100 оборотов).
Как правило, регулировка холостого хода производится на заводе-изготовителе и дополнительной регулировки не требуется. Однако же некоторые автолюбители в целях экономии топлива (и, следовательно, денег) занижают холостые обороты до минимально возможных.
Чем же грозит принудительное снижение оборотов двигателя на холостом ходу?
Грозит это в первую очередь тем, что в этом случае бережливый владелец авто рискует потратить куда больше денег на ремонт своего автомобиля, чем смог бы сэкономить на топливе. Дело в том, что слишком низкие холостые обороты двигателя не лучшим образом сказываются на работе генератора, системы смазки, а также кривошипно-шатунного механизма.
В редких случаях такая модернизация может приводить вплоть до разрушения блока цилиндров и полного выхода из строя поршня. Но такие случаи довольно редки, чаще всего низкие холостые обороты двигателя приводят к снижению ресурса генератора, вкладышей коленчатого вала (подшипников скольжения), образованию лишнего нагара на стенках цилиндров двигателя, а также к увеличению вибрации двигателя. Что согласитесь, явно не стоит какой бы то ни было экономии на топливе.
Стоит отметить, что многие автовладельцы, чье транспортное средство оборудовано бортовым компьютером, сталкиваются с проблемой появления на экране сообщения, из которого следует, что холостые обороты ниже нормы. Как ни странно, это может быть абсолютно не связано с тем, что фактическое количество оборотов коленчатого вала сильно отличается от того, что заявлено в инструкции по эксплуатации.
Зачастую подобное сообщение появляется в том случае, когда бортовой компьютер фиксирует большую разницу между той частотой, которая наблюдается по факту, и той, что была им рассчитана.
В данном случае проблема может крыться вследствие различного рода потерях крутящего момента в двигателе, которые мешают вращению, или же в проблемах с выпуском отработавших газов. Такое часто происходит при установке нестандартного глушителя. Также, возможно, на дроссельной заслонке скопилась грязь.
Следует также помнить о том, что в холодное время года частота холостых оборотов обычно временно повышается - когда двигатель разогреется как следует, холостые обороты упадут до обычного уровня.
Надеемся, что эта статья дала вам ответ на вопрос: какие обороты двигателя должны быть на холостом ходу. Используйте потенциал своего автомобиля правильно, регулярно производите профилактический осмотр авто и его диагностику - и тогда ваш автомобиль прослужит вам долго!
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи